Номинация: исследовательский проект
Направление: лингвистическое
Цель: исследования возникновения и употребления нового лексического пласта в языке молодежи;
определение степени его влияния на русский язык
и создание толкового словарика компьютерной лексики для людей старшего поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 15.81 КБ |
zashchita_proekta.docx | 50.33 КБ |
doklad_korobeynikova.pptx | 1.62 МБ |
Аннотация.
ФИО участника: Коробейников Константин Максимович
Возраст: 15 лет
Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №16 9Б класс
Адрес образовательного учреждения: Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Попова, 15
Номинация: исследовательский проект
Направление: лингвистическое
Название работы: «Связанные одной сетью» или «Толковый словарик
для бабушки»
Содержание:
Введение ………………………..………………………………………………..3
1. «Связанные одной сетью» или «Толковый словарик для бабушки»……..6
1.1. Исследования возникновения и употребления нового лексического
пласта в языке молодежи………………………………………………………....6
1.2. Компьютерная лексика с точки зрения языкознания ……………………..6
1.3 Определение степени влияния компьтерного сленга на русский язык
а) Фонетика………………………………………………………………………...9
б) Лексика…………………………………………………………………………..10
в) Синтаксис………………………………………………………………………..11
1.4. Анализ интернет - лексикона одноклассников, друзей и знакомых сверстников…………………………………………………………………………13
1. 5. Создание толкового словаря молодежной интернет – лексики для людей старшего поколения…………………………………………………………………14 Заключение…………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….......17
Приложения
Проблематика: интернет-сленг наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров и со страниц печатных СМИ; невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно; сетевой сленг уже превратился из модного течения в новый стиль он-лайнового общения и правописания в сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности; взрослые пользователи ПК часто не понимают речи своих детей и внуков.
Цель: исследования возникновения и употребления нового лексического пласта в языке молодежи; определение степени его влияния на русский язык и создание толкового словарика компьютерной лексики для людей старшего поколения.
1. собрать и систематизировать компьютерную молодежную лексику, молодежный сленг, появившийся в результате распространения Интернета;
2. определить степень влияния компьтерного сленга на русский язык;
3. проанализировать интернет-лексикон одноклассников;
4. создать словарик компьютерной лексики для бабушки.
Объектом данного исследования является речь школьников.
Предметом исследования является язык общения подростков в Интернете.
Методы: собеседование, анализ, синтез, математическая обработка данных.
Задачи:
1. проанализировать часто употребляемые слова и выявить особенности влияния языка интернет-общения на русский язык;
2. познакомиться с историей и причинами возникновения интернет-сленга;
3. изучить часто употребляемые слова и выявить особенности влияния языка Интернет - общения на русский язык;
4. проанализировать интернет-лексикон одноклассников на основе опроса в сети интернет и анкетирования;
5. проанализировав уровня осведомленности бабушки в области значения, составить для неё толковый словарик выражений интернет - лексики, наиболее часто используемых школьниками.
Гипотеза: работа имеет перспективы, т.к. развивающаяся компьютеризация требует знания всё большего объема лексики.
Практическая значимость работы: полученный продукт может быть использован на классных часах и предложен взрослым для изучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Исследовательский проект
«Связанные одной сетью» или
«Толковый словарик для бабушки»
Работу выполнил:
Коробейников Константин Максимович
ученик 9Б класса МАОУ СОШ №16
ГО Карпинска Свердловской области
Руководитель:
Лумпова Надежда Николаевна
г. Карпинск 2017 г.
Содержание:
Введение ………………………..………………………………………………..3
1. «Связанные одной сетью» или «Толковый словарик для бабушки»…….6
1.1. Исследования возникновения и употребления нового лексического
пласта в языке молодежи………………………………………………………..6
1.2. Компьютерная лексика с точки зрения языкознания …………………6
1.3 Определение степени влияния компьтерного сленга на русский язык
а) Фонетика………………………………………………………………………..9
б) Лексика………………………………………………………………………….10
в) Синтаксис……………………………………………………………………….11
1.4. Анализ интернет - лексикона одноклассников, друзей и знакомых сверстников……………………………………………………………………….13
1. 5. Создание толкового словаря молодежной интернет – лексики
для людей старшего поколения ……………………………………………….14 Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………...17
Приложения
Введение
Общаясь со взрослыми: учителями, родителями, бабушкой, я заметил, что проблема «отцов и детей» распространилась и на язык, теперь буквально, а не фигурально мы часто говорим на разных языках. И связано это с появлением и плотным внедрением в нашу жизнь интернета. Мне захотелось решить возникшую проблему, чтобы мы со старшим поколением не отдалялись, а понимали друг друга и говорили на понятном обеим сторонам языке. Так появилась идея - для начала исследовать проблему компьютерной лексики и создать «Толковый словарик для бабушки».
Детей учат взрослые, но в наше время многое встало с ног на голову, и возникла необходимость поменяться местами (совсем на чуть-чуть).
На мой взгляд, вопрос изучения компьютерной лексики очень актуальный, так как используется она всеми пользователями ПК и сети Интернет. Кроме того, существует объективная необходимость разъяснения значений многих слов (что подтверждается собеседованием с людьми старшего поколения). Донесение полученной информации было бы полезным не только для них, но и для других пользователей ПК в целом.
Предполагаемый продукт проекта: словарик компьютерного сленга для взрослых пользователей ПК и сети Интернет.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что сегодня, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни общества и количество его пользователей непрестанно растет, интернет - лексика все активнее входит в нашу речь, все чаще выходит за пределы виртуального пространства.
С появлением интернет - лексики возникли и не решены до настоящего времени проблемы:
Цель исследовательской работы - исследования возникновения и употребления нового лексического пласта в языке молодежи; определение степени его влияния на русский язык, и создание толкового словарика компьютерной лексики для людей старшего поколения.
Задачи:
1. собрать и систематизировать компьютерную молодежную лексику, молодежный сленг, появившийся в результате распространения Интернета;
2. определить степень влияния компьтерного сленга на русский язык;
3. проанализировать интернет-лексикон одноклассников;
4. создать словарик компьютерной лексики для бабушки.
Объектом данного исследования является речь школьников.
Предметом исследования является язык общения подростков в Интернете.
Методы: собеседование, анализ, синтез, математическая обработка данных.
Работая над исследовательским проектом, я изучал ситуацию не в специальной литературе, а в интернет - ресурсах, так как книг по этой теме не нашёл. Такие статьи, как: «Что мы знаем об интернет - сленге? Пособие для чайников» Юрия Сунгурцева, Вячеслава Старостина «Почему хвастограмы в Инстаграме собирают кучу лайк-шоков от фолловеров?», статья Игоря Ядловского «Глоссарий основных терминов интернета» и другие помогли в моем поиске ответов на поставленные вопросы. Действительно, все авторы многочисленных исследований современного состояния русского языка говорят о появлении такого его ответвления или отростка, как молодежный компьютерный сленг, и с разных сторон, и с разных точек зрения рассматривают его.
1. «Связанные одной сетью» или «Толковый словарик для бабушки»
1.1. Исследования возникновения и употребления нового лексического пласта в языке молодежи
Развитие Интернета и компьютерных технологий, как и развитие любой другой сферы человеческой деятельности, способствует появлению новых лексических единиц в языке. Все без исключения области деятельности человека связаны с использованием языка, и Интернет не является исключением. Лексика, используемая во всемирной паутине, все чаще проникает не только в повседневную разговорную речь, но и в газетные статьи, телевизионные передачи, литературные произведения и в повседневную разговорную речь. В настоящее время виртуальное общение в сети Интернет становится основным занятием молодежной среды.
Выделим характерные особенности Интернет - общения:
1. анонимность
2. добровольность и желательность контактов
3. затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами
4. стремление к нетипичному, ненормативному поведению.
1.2. Компьютерная лексика с точки зрения языкознания
Язык находится в процессе постоянного развития и различных изменений. В русский язык громадное количество специальных слов и выражений, богатую разветвлённую терминологию внёс бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий. Первые компьютеры появились в начале 50х годов и по мере того, как они совершенствовались, люди, работающие с ними, обрели огромный словесный багаж, который широко известен ныне. Но это было время до наступления эры персонального компьютера, то есть до 1988 г., поэтому она была достоянием посвященных, а их язык был закрытым для общества. С начала компьютерной революции конца 80х годов этот словарный запас и новые приращения к нему стали общим достоянием. Благодаря началу издания в 1988 году журнала «PC World» (первое время на 100% переводного), ставшего очень популярным, произошёл «обвал»: англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании, заполнили страницы журналов и засорили речь специалистов.
В настоящее время, во всем мире развитию микропроцессорной техники, вычислительной техники, компьютерных технологий уделяется огромное внимание. В связи с этим, первой по количеству появляющихся новых слов является именно область компьютерных технологий. Новые термины из закрытого лексикона программистов и разработчиков компьютерной техники стали переходить в разряд общеупотребительных, т.к. количество людей, имеющих отношение к компьютерам, постоянно увеличивается. И параллельно этому явлению происходит еще один закономерный, с точки зрения лингвистики, процесс - это образование специфического компьютерного сленга.
Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся:
1) книжные слова
2) стандартные разговорные слова
3) нейтральные слова
Все это лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке. Существует также нелитературная лексика, её делят на:
1) Профессионализмы
2) Просторечие и диалектизмы
3) Вульгаризмы и жаргонизмы
4) Сленг
Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером.
Профессионализмы – это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией.
Вульгаризмы – это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркотиками, бездомными и т.п.
Жаргонизмы – это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые несут тайный, непонятный для всех смысл.
Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.
Необходимо отметить, что некоторые ученые жаргонизмы относят к сленгу, таким образом, не выделяя их как самостоятельную группу, и сленг определяют как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами.
Но в чем же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов? Имея дело с компьютерным сленгом, мы имеем дело с некоторым синтезом всех четырех групп.
Во-первых, эти слова служат для общения людей, использующих компьютер дня каких-то целей.
Во-вторых, компьютерный сленг отличается “зацикленностью” на реалиях мира компьютеров. Рассматриваемые сленговые названия относятся только к этому миру, таким образом, отделяя его от всего остального, и зачастую непонятны людям несведущим. Например, не каждому человеку станет понятно выражение трехпальцевый салют, которое обозначает сброс компьютера нажатием клавиш Ctrl-Alt-Del. Благодаря знанию такого специального языка продвинутые пользователи ПК чувствуют себя членами некой замкнутой общности.
И, в-третьих, в числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова.
Таким образом, эти три наблюдения не позволяют причислить компьютерный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературный слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них. Это и позволяет определить термин компьютерный сленг, как слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Язык, на котором общаются интернет - пользователи — это совокупность терминов в области компьютерных и информационных технологий, заимствований, жаргона и разговорной лексики. Сленг, на котором общаются пользователи сети Интернет, постепенно проникает в общеупотребительную лексику и влияет на весь язык в целом.
1.3. Определение степени влияния компьтерного сленга на русский язык.
а) Фонетика.
Проанализировав примеры из языка Интернет-сообщений, можно сделать вывод, что фонетические процессы, идущие в устной литературной речи, в Интернет - языке закреплены в письменности Интернет-сообщений.
Storm: АРИЕЦ, да уж, сёня тут весело.... я ещё зайду попозжя!
alenka: Forest, да завтра день ваще жесть просто!!! че делать не знаю!!!!
outlaws: Sun, а у тя када др?
KanabizZz: Wallewida, я же не ревную када ты с кем то говориш..
Kontur: Ежик, а чо ет так??
alenka: klepossik, неа, у меня тогда чег токо не было…
Kontur: tori, Пасиба)
Charlotte: BloodyMary, Понятно, глупый и неумесный вопрос как учишься?
modesti: Ерох, а чо не пишеш?
KanabizZz: Wallewida, у мня тож. Ну лан я пшел!!!!!
Княгиня: Bad_Wolf, эт из рекламы
1) Средство выражения удивления:
Кенни_=)_(она): никтооо Пашку_Кактуса не знаает?????
2) Средство иронии для выражения противоположного смысла:
Варварюха: Pavel_19, я уже поняла какой ты крутооой ;)
3) Средство оценки тех или иных качеств:
Тень..: мой парень сааамый красииивый!!!!!
4) В ответных репликах как выражение досады, неудовольствия, упрека:
EVANA: Надюша, Ну так ты будешь на мои вопросы отвечать?аааа?
5) Как выражения ласки, похвалы:
KanabizZz: Wallewida, нууууууууууу ненана расстраиваться.....!!!!
6) При повторных ответах, являющихся реакцией на переспрос:
Ман: Волчица, ну ДААААААА!!!!!
б) Лексика.
ВК – «В Контакте»: взяты первые буквы.
Личка – личные сообщения. «Личка» – имя существительное. Это личное место, куда присылают личные сообщения.
ЛС – личные сообщения. Также ЛС имеет следующие значения: локальная сеть, личный состав.
Лю – люблю.
Мя, мну – меня: взяты первая и последняя буквы.
Об – обиделся (обиделась)
ОК – от английского «о*кей», переводится как «хорошо»
Пжл, плиз – «плиз» происходит от английского «please», что переводится как «пожалуйста», а пжл – это набор согласных букв из слова «пожалуйста».
Поч – почему. Взята первая часть слова.
СПС – спасибо.
Тя - тебя: взяты первая и последняя буквы.
Фоты, фотки – фотографии.
ХД – аббревиатура пользователей социальных сетей, обозначает и заменяет смешливую реплику или слово. Часто вставляется в тех местах сообщения, где пользователю становится смешно.
Чо, чё, што – что. Как слышим, так и пишем.
в) Синтакс.
В большинстве случаев предложения и даже целые фразы сводятся до границ одного слова.
Интернет-язык | Русский современный |
превед | Здравствуйте! |
превед менд | Здравствуйте, многоуважаемый страж закона! |
кисо куку кагдила | Как дела? |
пачом холва | Простите, сколько это стоит? |
выпей йаду | Умри, неумное существо! |
ниасилил, моск кончелсо | Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие. |
ниасилил, слишкам многа букафф | Уважаемый автор слишком углубился в подробное описание предмета статьи, что сделало ее слишком громоздкой для быстрого усвоения. |
ржунимагу | Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал. |
зач0т | Хорошо придумано (А вот это мне нравится) |
ога | согласие |
тыц | отрицание |
ыыы | культурный, рафинированный и красиво звучащий смех |
жж0ш | Ага, вот это смешно. |
аффтар, пешы исчо | Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге. |
друкк мой крапп | Сударь, ваши руки похожи на клешни краба. |
Вротмненоги | Как удивительно! Превосходно! |
Фигассе! Афигеть! | Это просто чудо! |
Эт домой! Домой! | Приношу свои извинения, но мне это не нравится |
Это, конечно, не полный перечень разделов русского языка, на который влияет компьютеризация, но это ещё одна тема для досконального исследования.
1.4. Анализ интернет - лексикона одноклассников, друзей и знакомых сверстников.
Я проследил за особенностями речи современной молодежи и пришёл к выводу, что большинство пользуется юношеским сленгом. Причина обращения к сленгу кроется в стремлении этой социальной группы успеть как можно больше, ей хочется сэкономить время. Именно поэтому для молодежной речи характерна экономия языка. В ней существует множество слов, являющихся, по сути, эквивалентами громоздких терминов. К особенностям молодежного языка относится и повышенная эмоциональность и экспрессивность.
Таким образом, процесс жаргонизации молодежной речи можно рассматривать как своеобразное языковое творчество, которая базируется на уже существующих традициях и одновременно следует текущей моде. Сленг служит в молодежной среде средством разрядки внутреннего состояния. Одновременно дает представление о говорящем, его мироощущении и интеллекте.
Это подтверждают и экспериментальные исследования, которые я провел среди одноклассников, друзей и знакомых.
Попросив одноклассников написать мне слова, используемые молодёжью в интернет – общении, которые, по их мнению, не понимают взрослые (Приложение 1), я собрал 162 слова компьютерного сленга. У 45 из них удалось выяснить происхождение из английского языка. 16 слов образовано путем сокращения русских и английских слов, а 101 слово придумано молодёжью.
(Приложение 2)
Собрав слова, используемые молодежью в сети Интернет, я их систематизировал в алфавитном порядке. Указал английское происхождение некоторых из них и дал толкование на литературном русском языке. (Приложение 3)
1.5. Создание толкового словаря молодежной интернет - лексики.
В результате работы я создал словарик молодежной интернет - лексики, который полностью отвечает целям: лексически наполнен, своевременен, эстетически оформлен, прост в употреблении. Считаю, что применение словарика будет удобно, так как он содержит наиболее употребляемые слова, расположены они в алфавитном порядке, имеют перевод и происхождение. Такой словарик целесообразно иметь не только моей бабушке на компьютерном столе и почаще в него заглядывать.
Разработанная нами брошюра-словарик была предложена бабушке для экспертизы. Предлагалось оценить макет по пятибалльной шкале, изучив его по следующим пунктам:
1.лексическая наполненность
2.удобство использования
3.эстетическое оформление
4.актуальность
5.практичность
В результате мною получена, естественно для любящей бабушки, по всем разделам отметка «5».
Заключение
Поток новых пользователей в Рунете продолжает расти с огромной скоростью. Для пенсионеров устраивают бесплатные курсы по компьютерной грамотности и работе в Интернете. Но в Интернет приходит всё больше и больше «чайников» — людей, мало сведущих в технике и далеко не всегда понимающих технологию, правила и лексику Интернета. Термин необидный — ведь каждый из нас в чём-нибудь «чайник»! Скорость освоения территории Интернета — штука индивидуальная. Понятно, что молодым, выросшим в окружении сложной домашней техники, всё новое даётся гораздо легче, чем тем, кому за 50. Немолодым людям, которые не тусовались в различных чатах и не работали с популярной коммуникационной программой ICQ, трудно бывает понять продвинутых пользователей Интернета.
Я пришел к выводу, что молодёжный компьютерный сленг может быть
другом, потому что:
1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.
2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.
3. Экономит время, такое важное нам для общения.
4. Постоянно обновляется.
5. Сленг выразителен и краток.
6. Эмоционально окрашен.
Но молодёжный компьютерный сленг может быть и врагом:
1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).
3. Не передает весь спектр эмоций.
4. Не может быть основой национальной культуры.
5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.
Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо. Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно. Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий.
Но я не хочу уж слишком отдалятся в своей свободе от тех, кто мне дорог, от взрослых, и поэтому я создал небольшой словарь компьютерного сленга для бабушек – активных пользователей ПК и сети Интернет.
Этот словарь будет интересен моей бабушке Коробейниковой Галине Петровне, учителю русского языка и литературы, всегда говорящей на прекрасном литературном русском языке, как документ времени, как свидетельство эпохи, в том числе ее языковых вкусов.
Моя гипотеза подтвердилась: работа имеет перспективы, т.к. развивающаяся компьютеризация требует знания всё большего объема лексики, т.е. словарь компьютерного сленга нужно регулярно изменять и пополнять; а проблему взаимопонимания нас и взрослых можно решать и таким образом.
Практическая значимость работы: полученный продукт (толковый словарик) может быть использован на классных часах и предложен взрослым для изучения.
Список литературы
1.www.rik.ru|vculture|seminar|index.html
2.internet.strana.ru
3.http://refleader.ru/jgeyfspolyfsmer.html
4.https://www.kazedu.kz/referat/18178
5.http://xreferat.com/119/62-1-sleng-kak-yavlenie-v-sovremennoiy-lingvistike.html
6.http://www.f-mx.ru/inostrannye_yazyki_i_yazykoznanie/sleng_i_zhargon_- _problema_definicii.html
7.http://studbooks.net/776887/literatura/vliyanie_angliyskogo_yazyka_formirovanie_kompyuternogo_slenga_russkom_yazyke
9. https://shkolazhizni.ru/computers/articles/15750/
10 https://shkolazhizni.ru/world/articles/76531/
11. http://prt56.ru/slovar-terminov-interneta/
Слайд 1
Исследовательский проект «Связанные одной сетью» или «Толковый словарик для бабушки » Работу выполнил: Коробейников Константин Максимович ученик 9Б класса МАОУ СОШ№16 ГО Карпинска Свердловской области Руководитель: Лумпова Надежда НиколаевнаСлайд 2
Актуальность интернет стал неотъемлемой частью жизни общества и количество его интернет - лексика все пользователей непрестанно растет, активнее входит в нашу речь, все чаще выходит за пределы виртуального пространства Проблематика: интернет-сленг наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров и со страниц печатных СМИ ; невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно; сетевой сленг уже превратился из модного течения в новый стиль он-лайнового общения и правописания в сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности; взрослые пользователи ПК часто не понимают речи своих детей и внуков.
Слайд 3
Цель исследовательской работы: исследования возникновения и употребления нового лексического пласта в языке молодежи; определение степени его влияния на русский язык, и создание толкового словарика компьютерной лексики для людей старшего поколения. Объект - речь моих сверстников Предметом исследования - язык общения подростков в Интернете. Методы - собеседование, анализ, синтез, математическая обработка данных.
Слайд 4
Задачи: 1. собрать и систематизировать компьютерную молодежную лексику, молодежный сленг, появившийся в результате распространения Интернета; 2. определить степень влияния компьтерного сленга на русский язык; 3. проанализировать интернет-лексикон одноклассников; 4. создать словарик компьютерной лексики для бабушки.
Слайд 5
Что влияет на появление сленговых слов в современном языке? Развитие компьютерных технологий. Иностранный язык. Слова , связанные с наркотиками, алкоголем . Современная музыкальная культура. Уголовная лексика. Компьютерные игры, фильмы, мультфильмы . Хобби и увлечения подростков.
Слайд 6
Характерные особенности Интернет - общения : 1. анонимность 2. добровольность и желательность контактов 3. затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами 4. стремление к нетипичному, ненормативному поведению
Слайд 7
Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся: 1) книжные слова 2) стандартные разговорные слова 3) нейтральные слова К нелитературной относятся: 1) Профессионализмы 2) Просторечие и диалектизмы 3) Вульгаризмы и жаргонизмы 4) Сленг
Слайд 8
а) Фонетика. Наблюдается тенденция к сокращению слов, намеренной безграмотности . Storm : АРИЕЦ, да уж, сёня тут весело.... я ещё зайду попозжя ! alenka : Forest , да завтра день ваще жесть просто!!! че делать не знаю!!!! outlaws : Sun , а у тя када др ? KanabizZz : Wallewida , я же не ревную када ты с кем то говориш .. Kontur : Ежик, а чо ет так?? alenka : klepossik , неа , у меня тогда чег токо не было… Kontur : tori , Пасиба ) Charlotte : BloodyMary , Понятно, глупый и неум есны й вопрос как учишься? modesti : Ерох , а чо не пишеш ? KanabizZz : Wallewida , у мня тож . Ну лан я пшел !!!!! Княгиня: Bad_Wolf , эт из рекламы
Слайд 9
В языке Интернет - сообщений наблюдает растягивание ударных гласных. 1) Средство выражения удивления: Кенни_= )_(она): никт ооо Пашку_Кактуса не зн аает ????? 2) Средство иронии для выражения противоположного смысла : Варварюха : Pavel_19, я уже поняла какой ты крут ооой ;) 3) Средство оценки тех или иных качеств: Тень..: мой парень сааамый крас иии вый !!!!! 4 ) В ответных репликах как выражение досады, неудовольствия, упрека : EVANA: Надюша , Ну так ты будешь на мои вопросы отвечать? аааа ? 5) Как выражения ласки, похвалы: KanabizZz : Wallewida , н ууууууууууу ненана расстраиваться.....!!!! 6) При повторных ответах, являющихся реакцией на переспрос: Ман : Волчица, ну Д ААААААА !!!!!
Слайд 10
б) Лексика. Наблюдается тенденция к сокращению слов . ВК – «В Контакте»: взяты первые буквы. Личка – личные сообщения. « Личка » – имя существительное. Это личное место, куда присылают личные сообщения. ЛС – личные сообщения. Также ЛС имеет следующие значения: локальная сеть, личный состав. Лю – люблю. Мя, мну – меня: взяты первая и последняя буквы. Об – обиделся (обиделась) ОК – от английского «о* кей », переводится как «хорошо» Пжл , плиз – « плиз » происходит от английского « please », что переводится как «пожалуйста», а пжл – это набор согласных букв из слова «пожалуйста». Поч – почему. Взята первая часть слова. СПС – спасибо. Тя - тебя: взяты первая и последняя буквы. Фоты, фотки – фотографии. ХД – аббревиатура пользователей социальных сетей, обозначает и заменяет смешливую реплику или слово. Часто вставляется в тех местах сообщения, где пользователю становится смешно. Чо , чё , што – что. Как слышим, так и пишем.
Слайд 11
в) Синтаксис. Интернет-язык Русский современный превед Здравствуйте! превед менд Здравствуйте, многоуважаемый страж закона! кисо куку кагдила Как дела? пачом холва Простите, сколько это стоит? выпей йаду Умри, неумное существо! ниасилил , моск кончелсо Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие.
Слайд 12
ржунимагу Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал. зач0т Хорошо придумано (А вот это мне нравится) ога согласие тыц отрицание ыыы культурный, рафинированный и красиво звучащий смех жж0ш Ага, вот это смешно. аффтар , пешы исчо Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге . друкк мой крапп Сударь, ваши руки похожи на клешни краба. Вротмненоги Как удивительно! Превосходно! Фигассе ! Афигеть ! Это просто чудо! Эт домой! Домой! Приношу свои извинения, но мне это не нравится
Слайд 15
Способы образования Интернет - неологизмов
Слайд 17
Молодёжный компьютерный сленг - друг 1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность. 2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых. 3. Экономит время, такое важное нам для общения. 4. Постоянно обновляется. 5. Сленг выразителен и краток. 6. Эмоционально окрашен.
Слайд 18
Молодёжный компьютерный сленг - враг 1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. 2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»). 3. Не передает весь спектр эмоций. 4. Не может быть основой национальной культуры. 5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.
Слайд 19
:
Слайд 20
:
Слайд 21
:
Слайд 22
Список литературы . http://refleader.ru/jgeyfspolyfsmer.html https://www.kazedu.kz/referat/18178 http://xreferat.com/119/62-1-sleng-kak-yavlenie-v-sovremennoiy-lingvistike.html http://www.f-mx.ru/inostrannye_yazyki_i_yazykoznanie/sleng_i_zhargon_- _problema_definicii.html http://www.dissercat.com/content/funktsionirovanie-russkogo-yazyka-v-internete- kontseptualno-sushchnostnye-dominanty https://shkolazhizni.ru/computers/articles/15750/ https://shkolazhizni.ru/world/articles/76531/ http://prt56.ru/slovar-terminov-interneta/
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Прекрасная арфа
Ласточка
Новогодние гирлянды
Просто так