Лумпова Надежда Николаевна

Лумпова Надежда Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Быть, а не казаться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследование духовно-нравственной составляющей русского языка и литературы

Увлечения: фотографирование, туризм

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Карпинск

Место работы: МАОУ СОШ №16

Звание, ученая степень: Учитель

Навигация

Последние записи в блоге
Нравственный облик личности в конечном счете зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.
В.А.Сухомлинский

 
 

О себе

Учитель уже больше 30 лет, педагог - больше 40. Начинала старшей пионервожатой в большой и прекрасной школе, где познакомилась с учительской  профессией, видя перед собой интеллигентнейших педагогов, людей, влюбленных в дело, уважающих своих учеников, живущих и работающих интересно, авантюрно (время-то было советское), романтично. А училась я в другой большой прекраснейшей школе, где директором был не просто учитель, педагог, а человек, влюбивший нас в родной край, открывший нам незабываемое чувства песни (философии) у костра, преодоления себя (горы!), открытие настоящего в себе и в тех, кто рядом. А сейчас я в самой маленькой школе нашего города, в "теремке", где очень уютно, где все друг друга видят, поэтому сложно что-то изображать, где родные лица детей и взрослых не дают места унынию, скуке, где каждый день, приходя на работу, радуешься этому. И каждый день я напоминаю детям у доски, что у меня  "Классная работа"!!!

Помимо преподавания в дорогой моему сердцу 16 школе, вот  уже три года я учу детей из разных школ  в Воскресной школе прихода собора Иоанна Богослова, в ней веду уроки по Духовно Нравственной Культуре и являюсь завучем. Это не работа, а служение, укрепляющее духовные силы.

А ещё навсегда в моём сердце летние месяцы в "Искорках", "Светлячке", но в большей степени в любимой "Республике Солнечной" на южном берегу Каквы. 25 лет (вожатой, воспитателем, старшей вожатой, директором) в детских оздоровительных лагерях не могли пройти без "последствий": любви к труду - отдыху с самыми разными, но близкими по духу детьми и взрослыми. 

Мне 62 год, я осиротевшая дочь и мама двух взрослых дочерей. Но эти страницы только для самых близких.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вся русская классика, но особенно А.С.Пушкин,М.Ю.Лермонтов,И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский. Из ХХ века И.С.Шмелёв, поэты Серебряного века: А.А.Ахматова, Л.Н.Гумилёв,  И.Северянин,С.А.Есенин, В.В.Маяковский; поэты-шестидесятники  и барды. Б.Ш.Окуджава! ....Конечно, зарубежная литература: В.Шекспир, Данте, Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Э.М.Ремарк...

Но ответы, волновавшие меня всю жизнь, я нашла в  Библии!

Мой взгляд на мир

Совпадает с мудрым  наставлением святого: "Как жить? Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение" (прп. Амбросий Оптинский)

Мои достижения

Самое главное - не разочаровалась в выбранной профессии и не сошла с дистанции в 90-е годы.

Моё портфолио

Духовно-нравственное воспитание - первостепенная  задача современной школы.Решению этой глобальной задачи  не в состоянии помочь разовые меры, необходим системный подход, программная форма организации и управления работой по духовно-нравственному оздоровлению и духовно-нравственной профилактике.Именно поэтому я выбрала методическую тему  «Формирование системы духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»

Добавить грамоту в портфолио