Лумпова Надежда Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Быть, а не казаться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследование духовно-нравственной составляющей русского языка и литературы

Увлечения: фотографирование, туризм

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Карпинск

Место работы: МАОУ СОШ №2

Звание, ученая степень: Учитель

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lumpova-nadezhda-nikolaevna
Нравственный облик личности в конечном счете зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.
В.А.Сухомлинский

 
 

О себе

Учитель уже 33 года, педагог - 44. Начинала старшей пионервожатой в большой и прекрасной школе, где познакомилась с учительской  профессией, видя перед собой интеллигентнейших педагогов, людей, влюбленных в дело, уважающих своих учеников, живущих и работающих интересно, авантюрно (время-то было советское), романтично. А училась я в другой большой прекраснейшей школе, где директором был не просто учитель, педагог, а человек, влюбивший нас в родной край, открывший нам незабываемое чувства песни (философии) у костра, преодоления себя (горы!), открытие настоящего в себе и в тех, кто рядом. А сейчас я в самой маленькой школе нашего города, в "теремке", где очень уютно, где все друг друга видят, поэтому сложно что-то изображать, где родные лица детей и взрослых не дают места унынию, скуке, где каждый день, приходя на работу, радуешься этому. И каждый день я напоминаю детям у доски, что у меня  "Классная работа"!!!

Помимо преподавания в  16 школе,пять лет  была завучем и преподавателем "Основ духовно-нравственной культуры православной России" детей из разных школ  в Воскресной школе прихода собора Иоанна Богослова. Это  была не работа, а служение, укрепляющее духовные силы.

А ещё навсегда в моём сердце летние месяцы в "Искорках", "Светлячке", но в большей степени в любимой "Республике Солнечной" на южном берегу Каквы. 25 лет (вожатой, воспитателем, старшей вожатой, директором) в детских оздоровительных лагерях не могли пройти без "последствий": любви к труду - отдыху с самыми разными, но близкими по духу детьми и взрослыми. 

Мне 63 год, я осиротевшая дочь, мама двух взрослых дочерей, бабушка внучки и теща прекрасного зятя. Но эти страницы только для самых близких.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вся русская классика, но особенно А.С.Пушкин,М.Ю.Лермонтов,И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский. Из ХХ века И.С.Шмелёв, поэты Серебряного века: А.А.Ахматова, Л.Н.Гумилёв,  И.Северянин; поэты-шестидесятники  и барды. Б.Ш.Окуджава! ....Конечно, зарубежная литература: В.Шекспир, Данте, Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Э.М.Ремарк...

Но ответы, волновавшие меня всю жизнь, я нашла в  Библии!

Мой взгляд на мир

Совпадает с мудрым  наставлением святого: "Как жить? Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение" (прп. Амбросий Оптинский)

Мои достижения

Самое главное - не разочаровалась в выбранной профессии и не сошла с дистанции в 90-е годы.

Моё портфолио

Духовно-нравственное воспитание - первостепенная  задача современной школы.Решению этой глобальной задачи  не в состоянии помочь разовые меры, необходим системный подход, программная форма организации и управления работой по духовно-нравственному оздоровлению и духовно-нравственной профилактике.Именно поэтому я выбрала методическую тему  «Формирование системы духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» и работаю по ней уже десять лет, углубляя содержание.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: