Аттестация 2010
Аттестовывалась по должности «учитель» в третий раз в 2010 году, подтверждая ранее присвоенную К.К. . Предыдущую аттестацию прошла в 2005 году.
Существующий опыт в практике преподавания и веяние времени: духовная опустошенность современных людей, гедонистическая установка молодежи, разрушение института семьи, отсутствие ценностных ориентиров - обусловили выбор мною методической темы: « Духовно-нравственное воспитание школьников» и определили ряд задач, которые я решаю в своей педагогической деятельности на уроках и во внеклассной работе:
1. Содействовать нравственному воспитанию школьников, включая развитие их самосознания и формирование как свободных и ответственных граждан России.
2. Ознакомить учеников с базовыми понятиями духовности и нравственности.
3. Формировать необходимые представления у детей о духовно-нравственной ценности личности, семьи, общества для решения учебных и практических задач.
4.Стимулировать выработку нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения и раскрыть опасность нравственного нигилизма, бездуховности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2010god.docx | 11.43 КБ |
lumpova_n.n.pptx | 1.71 МБ |
portfolio_lumpovoyn.n.xls | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
https://drive.google.com/file/d/0B8mB61mCaB7MZ0Q5b3MwZ3NOWWc/view?usp=sharing
Освоение новейших достижений педагогической науки и практики позволяет творчески решать задачи, поставленные перед современной школой.
Систему духовно-нравственного воспитания реализую через учебный процесс, внеклассную воспитательную работу, работу с родителями. Это способствововует следуюшим результатам: формированию индивидуального стиля учебных навыков и мотивационного интереса учащихся к учебной деятельности, что подтверждается результатами, достигнутыми моими учениками в предметных олимпиадах, конкурсах и научно - практических конференциях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Настоящее перед нашими глазами. Оно таково, что глаза эти хочется закрыть. Не видеть! Остаётся будущее. Загадочное, неизвестное будущее. М.Булгаков
Методическая тема: «Духовно-нравственное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного школьного образования на разных ступенях развития »
Цель: способствовать развитию у школьников индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов норм и правил, морально-этических и социальных ценностей
-определить обязательный минимум содержания в урочной и внеурочной деятельности, направленный на последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы деятельности; -разработать систему оценивания учебных достижений школьников на факультативных и элективных курсах «ДНК» и «ОПК» -скорректировать образовательные программы по предметам с учетом личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса
1. Содействовать нравственному воспитанию школьников, включая развитие их самосознания и формирование как свободных и ответственных граждан России, ознакомив учеников с базовыми понятиями духовности и нравственности. 2. Формировать необходимые представления у детей о духовно-нравственной ценности личности, семьи, общества для решения учебных и практических задач. 3.Стимулировать выработку нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения и раскрыть опасность нравственного нигилизма, бездуховности .
Тема: «Духовно-нравственное воспитание как основа отечественного образования». Проект : «Адаптирование курса «Основы православной культуры» для реализации целей общеобразовательной программы школы». Автор проекта: Лумпова Надежда Николаевна, у читель русского языка и литературы 1 квалификационной категории. Карпинск МОУ СОШ №16 2009 год
Этапы работы по проекту: Этап Мероприятия Сроки Результат Подготовительный Повышение квалификации учителя на курсах «Духовно-нравственное образование». Выступление на педсовете о необходимости введения курса ОПК в образовательную систему школы. Январь- апрель февраль Ознакомление с новой образовательной областью. Принятие решения о внедрении с 2009-10 учебного года факультатива ОПК в 5 классе. Презентация проекта на городских педчтениях. март - Получение оценки и рекомендаций ГМО Выпуск рекламного буклета. март - Просвещение образовательных субъектов
Этапы работы по проекту: Этап Мероприятия Сроки Результат Организационный Организация и проведение родительского собрания май Мотивация родителей к принятию факультатива и его целесообразности. Обеспечение курса научно-методическим и наглядно-демонстрационным материалом Май - сентябрь Готовность к проведению курса Составление учебно-тематического планирования курса август Организация учебного процесса
Этапы работы по проекту: Этап Мероприятия Сроки Результат Основной Учебные занятия сентябрь- май Освоение курса первого года обучения. Внеклассные мероприятия: экскурсии, поездки; традиционные праздники; тематические классные часы. сентябрь- май Качественный рост уровня воспитанности обучающихся. Итоговый Мониторинг воспитательного процесса учащихся май Оценка результата эффективности проекта. Анкетирование родителей май Формирование социального заказа на следующий год.
Формы представления результата: Презентация проекта. Рекламные буклеты. Анкетирование, диагностика (входящая и исходящая). Творческие работы детей.
Итоги работы по проекту: Реализация внедрения программы курса ОПК в образовательную программу школы.
ГОУДПО «ИРРО» г. Серов «Духовные основы образования »
ФГОУ АПК и ППРО г. Москва «Основы религиозных культур и светской этики»
Российская образовательная программа «Актуальные вопросы преподавания курса ОРКиСЭ»
Педагогические технологии и методы: *технология опорных схем и сигнальных символов * технология тестового контроля ЗУН у уч-ся *исследовательский метод * технология портрета слова и синквейн *технология развития критического мышления *кейс – технология и метод проектов; *игровые технологии *информационно – коммуникативные технологии