Классное руководство

Лумпова Надежда Николаевна

 

Размышления, эссе, сценарии, классные часы, родительские собрания, работы детей: подготовленные к  классным часам презентации, доклады и выступления - и т. п.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка «Кемпинг «ТЕРЕМОК».

Музыку хорошо бы подобрать каждому герою не выход, а когда герои выбегают, звучат звуки живой природы. Или воспользоваться моим звуковым оформлением  https://drive.google.com/file/d/0B8mB61mCaB7MMmN3eUpUWnotSFk/view?usp=sharing

Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши», на сцену выходит ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, дяди и тёти! Пора начать нашу передачу, но что-то я не вижу своих помощников. А вот и Степашка!

(на сцену, весело подпрыгивая, выбегает заяц Степашка)

Степаша. Здравствуйте, тетя Полина! Уф, еле успел! Столько дел, вот сейчас с тренировки прыгаю, а где же Хрюша?

(На сцену, шатаясь и покашливая, выходит поросёнок Хрюша.)

Ведущая и Степаша. (радостно здороваясь, вдруг зажимают носы)

Ведущая. Где это ты был Хрюша? Чем занимался?

Хрюша шепчет что-то на ухо ведущей, та в ужасе вскрикивает)

Ведущая. Зачем ты это делал, разве можно?

Хрюша. А что? Все большие свиньи это делают. ( Встает в гордую позу, высоко поднимая руку).

Ведущая. Но ты-то наш дружок Хрюша, а не они (поднимая вверх руку). Давай я расскажу тебе сказку, а ребята-актеры покажут.  (Тетя Полина надевает красивый платок , превращаясь в сказочницу, а Хрюша и Степаша усаживаются в сторонке на стульчики).

Ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве,  в стороне речной, лесной жил народец озорной.

(на сцене стоит кемпинг (можно использовать большой пляжный зонт, пришив к нему ткань в виде шатра) «Теремок», под музыку на скакалке скачет лягушка)

Лягушка.  О, стоит кемпинг «Теремок»! Он не низок, не высок, буду тут жить, лесом, речкой любоваться, воздухом свежим наслаждаться, на лугу тренироваться.

(под музыку бежит мышка).

Мышка.  О, стоит кемпинг «Теремок»! Он не низок, невысок. Хочу тут жить, лесом, речкой любоваться, воздухом свежим наслаждаться, на лугу тренироваться. Кто, кто в кемпинге живёт?

Лягушка.  Я лягушка-квакушка, на скакалке поскакушка, а ты кто?

Мышка.  Я мышка-норушка, отличница-девчушка, люблю спеть, станцевать и в пионербол поиграть.

Лягушка. Иди в «Теремок» жить!

(под музыку выбегает заяц с баскетбольным мячом, на груди и спине слоганы о спорте)

 Заяц.  О, стоит кемпинг «Теремок»! Он не низок, невысок, кто, кто в кемпинге живёт? Хочу тут жить, лесом, речкой любоваться, воздухом свежим наслаждаться, на лугу тренироваться. Кто, кто в кемпинге живёт?

Лягушка.Я лягушка-квакушка, на скакалке поскакушка.

Мышка.  Я мышка-норушка, отличница-девчушка, люблю спеть, станцевать и в пионербол поиграть. А ты кто?

Заяц.  Я зайка - попрыгайка, в баскетбол играйка.

Мышка.  Заходи  в теремок жить!

(под музыку, танцуя, на сцену выходит лиса на пуантах)

Лиса. О, стоит кемпинг «Теремок»! Он не низок, не высок, кто, кто в кемпинге живёт? Хочу тут жить, лесом, речкой любоваться, воздухом свежим наслаждаться, на лугу тренироваться. Кто, кто в кемпинге живёт?

Лягушка. Я лягушка-квакушка, на скакалке поскакушка.

Мышка.  Я мышка-норушка, отличница-девчушка, люблю спеть, станцевать и в пионербол поиграть.

Заяц.  Я зайка - попрыгайка, в баскетбол играйка. А ты кто?

Лиса.  Я лисица – сестрица, на пуантах танцевать мастерица.

Заяц.  Заходи  в теремок жить!

(под музыку в боксерских перчатках выскакивает  волк, изображает бой с невидимым противником)

Волк. О, стоит кемпинг «Теремок»! Он не низок, не высок, кто, кто в кемпинге живёт? Хочу тут жить, лесом, речкой любоваться, воздухом свежим наслаждаться, на лугу тренироваться. Кто, кто в кемпинге живёт?

Лягушка. Я лягушка-квакушка, на скакалке поскакушка.

Мышка.  Я мышка-норушка, отличница-девчушка, люблю спеть, станцевать и в пионербол поиграть.

Заяц.  Я зайка - попрыгайка, в баскетбол играйка.

Лиса.  Я лисица – сестрица, на пуантах танцевать мастерица. А ты кто?

Волк.  Я волк – противника по лбу щелк, многих матчей  победитель, спортивных игр любитель.

 Лиса. Заходи  в теремок жить!

(выходит по музыку медведь, кашляет, останавливается отдышаться )

Медведь. О, стоит кемпинг «Теремок»! Он не низок, не высок, кто, кто в кемпинге живёт? Хочу тут жить, лесом, речкой любоваться, воздухом свежим наслаждаться, на лугу тренироваться. Кто, кто в кемпинге живёт?

Лягушка. Я лягушка-квакушка, на скакалке поскакушка.

Мышка.  Я мышка-норушка, отличница-девчушка, люблю спеть, станцевать и в пионербол поиграть.

Заяц.  Я зайка - попрыгайка, в баскетбол играйка.

Лиса.  Я лисица – сестрица, на пуантах танцевать мастерица. А ты кто?

Волк.  Я волк – противника по лбу щелк, многих матчей  победитель, спортивных игр любитель. А ты кто?

Медведь. Я медведь дымокур –  хотел бы тренироваться, но часто стал задыхаться. Я к вам пойду. 

(вламывается, звери взвизгивая, разбегаются, медведь ревёт, пытаясь поднять упавший теремок)

Псостите, брошу все вредные привычки, пустите меня с вами жить, я стану  за здоровьем следить, со спортом дружить.

(звери осторожно подходят к медведю и, взявшись за руки, танцуя, уходят)

Ведущая. Ну что, Хрюша, Степашка, понравилась вам сказка?

Хрюша и Степаша. Очень!!!

Хрюша. Я всё понял, тетя Полина.

Ведущая. Вот и хорошо. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам и девицам урок.

( вновь звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

X Y Z ЗОЖ УРАВНЕНИЕ С ТРЕМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ ИЛИ РЕЦЕПТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ от 7А класса Работу выполнила Куренкова Полина ученица 7А класса МАОУ СОШ №16 Руководитель: Лумпова Надежда Николаевна классный руководитель 7А

Слайд 2

З доровый О браз Ж изни - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗОЖ ? МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru

Слайд 3

МАОУ СОШ №16 Только здоровый человек может продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире . Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни. Здоровая нация является признаком сильного государства . Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, но не каждый имеет желание и силу воли, чтобы преодолевать свои слабости, свою лень и вредные привычки. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого.

Слайд 4

МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru Мы за Здоровый Образ Жизни!

Слайд 5

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ. МАОУ СОШ №16 НАШ ОТВЕТ ГОТОВ – БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ! kurenkova.ru

Слайд 6

kurenkova.ru

Слайд 7

kurenkova.ru

Слайд 8

kurenkova.ru

Слайд 9

kurenkova.ru «Мои увлечения»

Слайд 10

kurenkova.ru

Слайд 11

Приносить добро тем, кто в этом больше всего нуждается. МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru

Слайд 12

Экскурсии и путешествия МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru

Слайд 13

Экскурсии и путешествия МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru

Слайд 14

МАОУ СОШ №16 Спорт Победы! kurenkova.ru

Слайд 15

МАОУ СОШ №16 Спорт Победы! kurenkova.ru

Слайд 16

МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru Творчество

Слайд 17

И мы ВЫБИРАЕМ! Физическая культура Творчество Высоконравственное отношение к окружающим МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru

Слайд 18

Наши учителя и родители своим примером демонстрируют нам здоровый, активный и творческий образ жизни! МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru Они всегда будут самыми молодыми долгожителями!!!

Слайд 19

Формула долголетия! Дружба Движение Хорошее настроение Спорт Танцы Экскурсии Путешествия Познание себя Искусство Творчество Общение с друзьями Гармония Милосердие Любовь близких Терпение Семья МАОУ СОШ №16 Счастливый человек kurenkova.ru

Слайд 20

МАОУ СОШ №16 kurenkova.ru Мы будущее России и от нас зависит её судьба!



Предварительный просмотр:

Доклад Куренковой Полины, ученицы 7А класса

МАОУ СОШ №16  ГО Карпинск

13.02.2016 г.

                                                         X+Y+Z=ЗОЖ

УРАВНЕНИЕ С   ТРЕМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ  ИЛИ  РЕЦЕПТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ от 7А  класса

Самое ценное, что есть у человека, - это его здоровье, и то, каким оно будет в старости, зависит и от самого человека.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

 Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас нашего здоровья истощается и человек становится заложником различных недугов. Для этого с раннего детства нужно соблюдать определенные правила.

Здоровый образ жизни - одна из актуальных тем нашего времени. Все больше школьников ведут неправильный образ жизни, причина этого в больших нагрузках, нарушенном  распорядке дня и многом другом.

Здоровая нация является признаком сильного государства. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни. Только здоровый человек может продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, но  проблема в том, что не каждый имеет желание и силу воли, чтобы преодолевать свои слабости, свою лень и  вредные привычки.

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни.

К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами.

 Человек рождается на свет,
        Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
        Чтоб оставить в жизни добрый след,
        И решить все трудные задачи.
        Человек рождается на свет,
        Для чего? Ищите свой ответ.

            А НАШ ОТВЕТ ГОТОВ – БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!

          С пятого класса мы беседовали и слушали лекции на классных часах о культуре здорового и безопасного образа жизни, для этого анализировали свой режим дня, проводили  хронометраж выполнения домашнего задания и подвижных занятий, чтобы правильно распределять время на труд и отдых. Мы изучаем  способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Каждую первую четверть мы проводим классные часы «Мой активный летний отдых», например, Матвей Солодянкин делился впечатлениями о сплаве по Какве, Милана Зараменских, показала фитнесс-зарядку, которую разучила в лагере; многие ребята рассказывают о летних занятиях спортом, походами в лес, об утренних  прогулках и пробежках.

Традиционными стали классные часы «Мои увлечения», на которых ребята рассказывали о занятиях спортом, о занятиях в танцевальной студии, на туристической базе.

Учащиеся класса – активные участники дней здоровья в школе,  в летних оздоровительных лагерях,  призёры спортивных соревнований  школьников. Почти все ребята нашего класса  регулярно посещают спортивные секции на базе школы, внешкольных учреждениях.

Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.

 Здоровый образ жизни – система поведения человека, включая физическую культуру, творчество, высоконравственное отношение ко всему окружающему.  Мы каждый год принимаем участие в благотворительной акции «Милосердие» и ездим в первых числах января в детский приют г. Волчанска. Всем классом мы организовали поход-экскурсию по родному городу, на которой не только любовались городом и его окрестностями, но и отвечали на вопросы по истории нашего края и города. Мы любим ходить в походы, заниматься туризмом, просто вместе гулять по городу. 

В нашем классе многие ребята завоевывают призовые места в самых разных соревнованиях, участвуют и побеждают в эстафетах и поединках, творческих конкурсах. Нам нравится такой образ жизни!

И мы   ВЫБИРАЕМ!

  • Высоконравственное отношение к окружающим;
  • Творчество;
  • Физическая культура.

 Наши учителя и родители своим примером демонстрируют

нам здоровый, активный и творческий образ жизни! Они всегда будут самыми молодыми долгожителями!!!

Итак, мы вывели свою формулу долголетия:

ДВИЖЕНИЕ (а это спорт, танцы, путешествия,экскурсии) +ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (это познание себя, искусство, творчество, общение с друзьями, гармония) +ДРУЖБА (милосердие, любовь близких, терпение, семья) – это всё делает человека счастливым. 

Мы будущее России и от нас зависит её судьба!

Используемые  источники:

http://sosch16.ru/

https://yandex.ru/images/search?text

https://ru.wikipedia.org/wiki



Предварительный просмотр:

  Эстафета памяти продолжается.

Закончился учебный год, но празднование 70-летия Победы не закончилось, до 22 июня в стране продолжается вахта Памяти. В связи с этим подводятся итоги, а что мы поняли, что у нас осталось в памяти от такой, казалось бы, уже далекой, но вместе с тем незабываемой Великой Отечественной войной.

 «Что мы знаем об этой войне?» - такая тема сочинений была объявлена в 6А классе. В результате получился вот такой коллективный ответ.

« Близится важная дата - 70-летие великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне!  За этот год много говорят об этом у нас в классе, в школе, дома. Раньше эта тема поднималась не так часто, и поэтому я о ней почти ничего не знала. А в этом году как будто исторической памяти пришло второе дыхание.

  Недавно бабушка, читая газету, увидела  напечатанные там  фотографии героев, воевавших на войне. И она задумалась, а  через несколько минут бабушка вспомнила, что  мама часто рассказывала ей в детстве о том, как мой прадедушка  ушел на фронт. Прадедушка Александр ушел на фронт в сорок первом, мужественно воевал,  два раза был  ранен. Улыбаясь, бабушка вспоминала, как всей большой семье было радостно, когда папа и муж вернулся домой. Мою бабушку Галю переполняли эмоции, она то улыбалась, то плакала. Я слушала, как трудно ждать с фронта долгие годы, как трудно было  прадедушке Саше на фронте! А бабушка понимала, что если бы мой прадедушка не вернулся с войны, то ее бы и  не было не белом свете.   Мой прадедушка Колмачевский Александр Васильевич был рядовым, он  внес свой вклад в освобождение нашей  страны. Я очень горда за своего прадеда, он  для меня большой пример! Он прошел всю войну! Всю войну! И не сломился, не струсил…

После войны прадедушка Саша еще воспитал 5 дочерей и  сына. Все они и мы, нынешние правнуки и правнучки, помним нашего деда и чтим память о нем.

А сейчас, в мире  происходит нечто невообразимое – «затаптывают» Победу, нашу Победу! Победу русского, отважного народа!»

         «Очень важно помнить то, что нам рассказывают о той войне, ведь мы последнее поколение, кто ещё застал оставшихся ветеранов войны и тружеников тыла живыми. Хочется крикнуть всем павшим, всем солдатам: «Помните, Ваш подвиг – не предан, Им мы гордимся, им мы живем!»

  «Впервые об этой войне я узнал только в семь лет, когда мы шли с мамой на парад, посвящённый 64-летию победы в Великой Отечественной войне. И в этот день я впервые заинтересовался: «Когда, как и почему это было?». Мама не могла ответить на все мои многочисленные вопросы. И я отправился к бабушке за ответами. Она мне рассказала, что 22 июня 1941 года  немецкие солдаты вторглись на землю Советского Союза, рассказала о 900 днях Ленинградской блокады. « А сколько длилась война?»- спросил я её. И тут я даже представить себе не мог, бабушка сказала: « 1418 дней». После этой цифры я онемел.

 Будучи уже в 6-классе я не перестаю удивляться этой цифре. Холод, голод, лишения не покидали 4 года.  Но никто не хотел сдаваться.    

          Я всегда буду готов отдать жизнь за свою Родину. Потому что я патриот».

«Недавно в наш класс приходила научный сотрудник городского музея и рассказывала, как  началась война, кто воевал, сколько людей погибло. И теперь я знаю, что из нашего города ушло воевать 8000 тысяч человек и не вернулось около 2600 человек.  Письма с фронта от солдат складывались треугольниками и отправлялись родным. Но если приходило письмо, сложенное квадратом, то это письмо свидетельствовало о смерти солдата. На карпинском машиностроительном заводе изготавливались детали для известной ракетной установки «Катюша. А сейчас в нашем городе осталось всего 29 человек, которые прошли всю войну и вернулись с победой».

 «Раньше я  думал, что наши победили и всё, но сейчас я понимаю, какой ценой досталась победа над Германией для наших солдат».  

         «Ветеранов, которые прошли всю войну, осталось очень мало, жизнь стала другой, и  некоторые уже стали забывать про это событие».

«Наше поколение и будущее просто обязаны сохранять эту память на долгие годы, необходимо читать книжки о подвигах наших солдат, возлагать цветы к памятникам павших, не осквернять места захоронений. Ведь наши герои подарили нам свободную и мирную жизнь»

«Раньше я очень мало знала о войне. О ней мне рассказывали прадедушка, прабабушка, мама, папа. В Великую Отечественную войну у меня никто не воевал. Но мои прадедушка и прабабушка были тружениками тыла. Когда я приходила к ним в гости, то очень внимательно слушала их рассказы. Как было страшно жить в эти годы, как люди голодали, что ели даже лебеду, как было тяжело работать целыми сутками. А когда война закончилась, люди смеялись, и плакали, и кричали: «Ура! Победа!» С тех пор прошло 70 лет.  Герои войны постепенно уходят от нас в далёкий мир. И осталось их очень мало.  Проходя мимо ветеранов, я едва сдерживаюсь, чтобы не расплакаться.

Конечно же, у меня отношения к войне сильно изменилось в этом году. Я, участвуя в конкурсе «Живая классика», читала книгу Ильи Миксона «Жила-была…» о девочке Тане Савичевой, о блокадном Ленинграде. Когда я читала, то плакала и сожалела. И вот теперь на 9 мая я с особенным чувством пойду на парад. Теперь  я лучше знаю, что такое война и как трудно было отстоять мир и свободу».

«Сегодня говорят много плохого о нашей стране России, говорят, что это не мы победили -это неправда, наши предки отстояли мир и завоевали  победу!»          

« О Великой Отечественной войне раньше я знала совсем немного. Я знала, сколько погибло людей в те тяжелые времена, какие были муки, об этом всём я узнавала из рассказов родителей, бабушек и дедушек. Но я  как-то так сильно не задумывалась об этом, но сейчас все совсем по-другому.

В год празднования 70-летия победы, я работала над  исследованием на тему: «Мой прадед - труженик тыла в годы Великой Отечественной войны». И узнала, что трудиться в годы войны было очень нелегко. Прадед  сутками не приходил домой из-за аварийных ситуаций на угольном разрезе, где он работал. Он очень переживал за свою страну, понимая, что его фронт - это добыча важного стратегического сырья - угля.

        В год празднования 70-летия победы нам рассказывали очень многое о войне, о людях-героях. Хотя мой прадед и не участник  войны, я считаю его тоже героем и горжусь им!

   Сейчас же я понимаю, какие в те времена были люди! Люди - патриоты! Они любили свою страну, гордились ею, делали всё, чтобы она расцветала!  

В наше время некоторые страны искажают историю! Мне очень неприятно слышать это, зная, что люди нашей страны ради мира на Земле жертвовали жизнью! Иногда хочется выступить перед всеми, кто искажает истину, и сказать: «Люди, ну что вы творите! Как вам не стыдно!» Я в недоумении – как можно так даже подумать! Думать, что русские захватывали другие страны! Нет! Русские освободили свою страну и чужие страны от фашизма!»

«Наши войска победили эту войну, и чужое мнение нам незачем, мы знаем нашу историю и гордимся ею. Если начнётся война, то я уверен, наши войска победят и выиграют - у нас есть пример для подражания!»

Эти строчки ребячьих сочинений дают надежду, что дети не вырастут «иванами, родства не помнящими»! Вахта памяти продолжится в поколениях!