Впечатлением о победе земляка фотографа Вадима Балакина из Екатеринбурга делится в своем очерке Николай.
Вложение | Размер |
---|---|
yakimov_nikolay.docx | 16.27 КБ |
Очерк «Жизнь и смерть».
Хорошая новость в этот воскресный день пришла из интернета. Я узнал, что мой земляк Вадим Балакин из Екатеринбурга победил в конкурсе «Лучший фотограф дикой природы 2016 года». Я искренне порадовался этому успеху и решил посмотреть на фотоработы, присланные со всего мира на конкурс. Из огромного количества участников профессиональное жюри выбрало всего 52 снимка, разбив их по номинациям. Дух захватывало от каждого изображения. Красота природы не переставала удивлять и поражать.
Уральский фотограф оказался лучшим в самой трудной и серьезной номинации - «Экология». Его работа называлась «Жизнь и смерть».
Что же в ней было такого, из-за чего ее признали лучшей? Я стал внимательно рассматривать фотографию.
Перед взглядом - прозрачный пейзаж Норвегии: динамичное, как будто пульсирующее небо; вода, и опоясывающие её заледеневшие, застывшие горы; неподвижный берег. На первый взгляд, кажется, что это и есть задумка автора: жизнь - это движение, смерть - неживая, застывшая природа. Но что-то смущает… Отвлекаясь от красоты, начинаешь разглядывать передний план. А на нем вместо казавшейся грязноватой кучи снега видишь останки белого медведя: его пасть, череп, разбросанные клочья шерсти. Жутковато… Что произошло!?
Так как не видим следов крови и ран на теле, понимаем, что большое животное умерло само. Судя по состоянию зубов, похоже, смерть его была от голода.
Говорят, останки белых медведей стали находить все чаще и чаще. Сказывается глобальное потепление и резкое сокращение ледового покрытия. Ведь лед медведю жизненно необходим - он охотится именно на льду, на суше добыть ему еду - шансы мизерные.
Так фотография стала больше, чем картинка, она «ожила» и «заговорила», и у нее появилась целая история: Человек убивает медведя не во время охоты, как раньше, а находясь далеко от него. Каждый день в любой точке планеты, садясь в свой автомобиль, и, поворачивая ключ зажигания, человек делает очередную дырочку в слоях атмосферы. Каждый день в любой точке планеты Человек, как в забытьи, что-то разрушает или капля по капле уничтожает в природе.
Так качественный снимок стал художественным произведением, а фотограф – художником, поэтом и оратором. Он «кричит» своей фотографией об опасности, нависшей над всей прекрасной планетой. Здесь есть и нужный ракурс, и композиция, и перспектива, и как будто специально форма останков медведя повторяет форму горы. Здесь, как в поэзии, «оживает» неживая природа: об опасности кричат облака, шепчет вода, молчит гора, склонили головы деревья, они стали свидетелями слабости сильного белого медведя и не могли спасти его от смерти.
Можно еще долго смотреть и думать об увиденном… Фотография как будто бы не хочет отпускать тебя, держит: «Смотри, человек, вот была живая природа, вот она стала неживой!»
Есть разные способы привлечения внимания к проблемам экологии. Например, кто-то вызывающе обливает краской людей в шубах из меха животных, при этом порождая только вражду и ненависть.
Способ же, который выбрал Вадим Балакин, мне кажется более эффективным. Я считаю, что красота и искусство призваны спасать мир, они заставляют человека остановиться и задуматься.
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Тигрёнок на подсолнухе
Военная хитрость
Сторож
А теперь — мультфильм