• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект занятие исследование в кружке "Я -исследователь" (проектная деятельность) в начальной школе для 3-4 класса

Опубликовано Cнегирёва Марина Анатольевна вкл 12.06.2017 - 13:22
Cнегирёва Марина Анатольевна
Автор: 
Егорова Анастасия

Исследовательская работа " Родник, живи" выполнена ученицей 3 класса. Вней проводятся опыты с родниковой водой, исследования местности, где проктекает родник, делаются выводы о проделанных исследованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnik_proekt.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Родник, живи!»

                                                                Автор: Егорова Анастасия Дмитриевна,

            МОУ - СОШ №9 г. Аткарска

Саратовской области

            3 «Б» класс

Руководитель:  Снегирева Марина Анатольевна,

                          учитель начальных классов

                          МОУ - СОШ № 9 г. Аткарска

Саратовской области

2017 год

Содержание

  1. Введение      ………………………………………………………..  с. 3
  2. Основная часть  …………………………………………………….. с. 4

     2.1.    Актуальность   ……………………………………………………  с.4

     2.2. Исследовательская деятельность проекта………………………  с. 5

     2.3. Практические исследования, опыты  …………………………….. с. 6

     3. Заключение …………………………………………………………..  с. 9

     4.  Список литературы ………………………………………………….  с. 9

1. Введение        

 

Родники вы мои, родники,

Цвет небесный,   серебряно – синий.

Если будут звенеть родники,

Будет биться и сердце РОССИИ.

      Это стихи из песни О. Газманова  привлекли моё внимание. Моя семья часто посещает один из родников Аткарского района, который находится в деревне Ломовка.  Мы часто приезжаем туда, чтобы набрать вкуснейшей воды, посидеть в беседке и отдохнуть.  Мне стало интересно всё узнать об этом роднике и выяснить, действительно ли вода в роднике чистая.

Тема проекта:  «Родник, живи!»

Цель: оценить состояние  родника, исследовать растительный и животный мир прилегающей территории

Проблема: Почему вода в роднике такая прозрачная и вкусная?

Гипотеза: Если состав и свойства родниковой воды соответствуют установленным стандартам, то здоровье и жизнедеятельность человека будет вне опасности.

Задачи проекта:

1. Дать описание источнику.

2. Исследовать растительный и животный мир прилегающей территории.

3. Оценить состояние источника. Провести исследование воды из родника.

4.Провести опрос посетителей родника.

5. Сделать выводы.

2. Основная часть

2.1.   Актуальность.

 

     Я считаю, что проблема качества питьевой воды очень актуальна,  и она становится глобальной проблемой всего человечества. В последнее время одной из важных проблем является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к родникам. Подземные воды играют важную роль в природе и жизни человека. Родники- это чистая, вкусная, безопасная вода.

Вода - краса природы! Эту красоту мы видим повсюду: и теплой речке, в глубине озера. В шумном море и в роднике. Вода – это не просто жидкость. Вода – это жизнь. Жизнь людей, животных, птиц, насекомых. Жизнь деревьев и  травы.  Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё.

 

Задолго до того, как человечество придумало водопровод, сама природа позаботилась о том, чтобы создать его аналог, доставить чистую воду в разные уголки земного шара. Речь идет о родниках.

Родники старее городов. Они созданы для того, чтобы делиться с человеком чистой водой.

Вот на протяжении многих лет наша семья ездит за водой на Ломовский родник. Мне очень нравиться бывать на роднике.

 Каждый раз уезжая, хочется увезти с собой не только драгоценной воды, но и надышаться необыкновенно свежим и чистым воздухом.

2.2 Исследовательская деятельность проекта

Мне захотелось провести своё исследование родника.

          И ответить на следующие вопросы.

  1.Интересно, чистая ли  вода в роднике?

  2.Посмотреть, что растёт вблизи родника?

  3. Какие животные и птицы населяют    прилегающую к нему территорию?

 Моё исследование началось с изучения литературы. Я узнала:

 Изучением родников занимается наука ГИДРОГЕОЛОГИЯ.

 Родник – это водный источник, текущий из глубины земли. (в словаре С.И. Ожегова)

 Родниковая вода – это подземная вода, которая имеет выходы на поверхность.

  Значит где – то в земных глубинах есть глина или горные породы, которые задерживают воду. Но воду очень трудно удержать, она пробивается по трещинам на поверхность и на свет появляется чистая, вкусная родниковая вода.

  Но так ли это?

 Я составила план и приступила к исследованию.

Любое знакомство с водой мы начинаем с таких показателей, для  определения которых  мы используем  органы чувств   ( зрение, вкус, обоняние).

   К таким показателям относятся цвет, запах, вкус воды.

2.3 Практические исследования, опыты

ОПЫТ №1        

Сначала    я определила характер родника.

  ВЫВОД:   Вода вытекает  сильной струёй из трубы, значит родник мощный.

ОПЫТ №2

Определяю   мощность родника.

 Беру стеклянную литровую банку и по секундомеру определяю время заполнения банки водой.

  ВЫВОД:

За 3 секунды один литр воды.

 Это значит запасы воды многочисленные.

ОПЫТ №3

Определила температуру     воды в роднике.

Взяла градусник, опустила в  стакан с водой.

ВЫВОД: Температура воды колебалась от +3 до +7 градусов.

ОПЫТ №4

Определяю  цвет  воды  родника.

Налила  воду  в  стакан,  опустила ложку в воду.

Через   воду   видно     предмет.

ВЫВОД:  

Вода в роднике

чистая, прозрачная.

ОПЫТ №5

Определяю запах воды.  Налила воду в стакан и

неглубоко вздохнула.

 Запах воды не ощущался.

ВЫВОД:  Вода в роднике без запаха.

ОПЫТ №6

Определяю    вкус   родниковой   воды.

Налила   в  стакан воду  и   попила немного воды.

ВЫВОД:

  Вода очень холодная, но вкусная.

ОПЫТ №7

  Я решила проверить информацию о качестве воды у специалистов. Накануне праздника «Крещения Господня» в Аткарской газете № 3 от 18 января 2017 года вышла статья «Идеальная вода». Северно-Западное ТО Управления Роспотребнадзора провело мониторинговый контроль состояния  и качества воды в родниках Аткарского района. По результатам исследований  вода признана идеальной и соответствует всем нормам.

Проведя исследование воды можно сделать

Вывод:  родниковая   вода  пригодна   для  питья.  Мне она понравилась потому, что

- она полностью сохраняет свои качества,

- её не обеззараживают хлором,

- в ней много кислорода,

- она является «Живой водой» её не надо  кипятить.

Растительный и животный мир родника.

Закончив  с исследовательской     деятельностью,  я начала фотографировать  все, что растёт рядом с родником.  Потом искала растения в энциклопедии. Я выяснила, что рядом с  родником  растёт:  крапива,  осока, береза, ива, верба, земляника, одуванчики, ландыши,  в ручье  много водорослей.

Животный мир родника я не увидела. Большинство животных осторожны и поэтому ведут скрытый образ жизни. Хотя местные жители часто встречают лис и зайцев.  Я видела на роднике  лягушек,  ужа,  водомерку, улитку, стрекозу,  божью коровку. Слышала пенье птиц.

Благоустройство родника

    Санитарное состояние родника хорошее.  Источник  благоустроен. Местные жители и жители города   Аткарска ухаживают  за родником, сажают цветы, строят беседки, мостики.

ОПРОС  ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Посмотреть на родник и набрать чистой воды спешат люди с разных концов Аткарского района.

Мне   удалось  поговорить   с  некоторыми из них.  Вот  что сказала   мне   Сарайкина   Галина Викторовна, жительница г. Аткарска:

 «Вода в нашем роднике чистая, вкусная, холодная. Воду в роднике берём постоянно».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Побывав у родника, напившись его кристально  чистой воды, и сам как бы становишься чище, добрее, чувствуется особая связь с РОДИНОЙ.

  Мы говорим родник, а видим маленькую часть нашей Родины.

Сберегая родники, мы бережем РОДИНУ!

   Живи, чистый источник долгие -долгие годы, дари нам целебную воду, придавай силы и твори чудеса

ЛИТЕРАТУРА:

- Петряков И,В «Самое необыкновенное вещество в мире»

- Детская энциклопедия «Вода это жизнь»

- Детская энциклопедия «Вторая жизнь воды»

- «Аткарская газета» №3 от 18 января 2017 года

- Плещаков «Экология для младших школьников».

- Чижевский «Я познаю мир»

- Толковый словарь С.И. Ожегова

- Фролов Е.Н. «Чистый родник».        

-Историческая справка  в библиотеке.


Поделиться:

Прекрасное далёко

Два плуга

Марши для детей в классической музыке

Северное сияние

Позвольте, я вам помогу

Комментарии

Cнегирёва Марина Анатольевна

К этому проекту добавляется и

12.06.2017 - 13:24

К этому проекту добавляется и презентация. Смотрите отдельным файлом.

Cнегирёва Марина Анатольевна
  • изменить
  • ответить