• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебный проект на тему" "Моющие средства для посуды"

Опубликовано Ребалкина Анастасия Павловна вкл 17.06.2017 - 1:47
Автор: 
Ким Валерия , Дацаева Тамила

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyushchie_sredstva.pptx2.2 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Моющие средства для посуды» Работу выполнили ученицы 8 класса Дацаева т., Ким В. Руководитель Ребалкина А.п .

Слайд 2

Цель: выявить положительные и отрицательные качества моющих средств для посуды . Задачи: Дать теоретическое описание моющих средств. Провести опрос с целью выявления наиболее спрашиваемых моющих средств. Изучить химические особенности моющих средств. Выявить эффективность и безопасность средств для мытья посуды.

Слайд 3

Методы исследования : 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников. 2. Социологический опрос-анкетирование. 3. Эксперимент. 4. Анализ полученных данных.

Слайд 4

Химический состав Основу моющего действия средства составляют поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые вредны для здоровья человека. Все ПАВ разделяются на анионные и неионогенные. Н еионогенные не распадаются на ионы. В состав почти всех современных средств для мытья посуды входят все виды ПАВ . Задача ПАВ -прикрепить молекулы жира к молекулам воды. Но они разрушают и защитный слой кожи, который должен препятствовать попаданию в организм различных бактерий.

Слайд 5

Изучение данных на этикетках Fairy , AOS , Пемолюкс и Sorti основным компонентом МС являются ПАВ, но только на этикетке МС « FAIRY » более точно указано процентное содержание ПАВ и их тип; имеются красители, стабилизаторы, консерванты, парфюмерная композиция, но не указана маркировка этих веществ; только на этикетке моющего средства « AOS » имеются предупреждение « Беречь от детей. Остерегаться попадания в глаза»; Большое внимание на этикетках уделяется рекламным данным.

Слайд 6

Анкетирование Мы решили провести исследование в нашей школе, чтобы выявить средства, пользующиеся наибольшим спросом . Анкетируемым было предложено ответить на следующие вопросы: Каким средством для мытья посуды вы пользуетесь? Моете ли вы посуду в резиновых перчатках? Довольны ли вы своим моющим средством? Как вы считаете: безопасны ли данные средства для ежедневного использования?

Слайд 8

Измерние водородного показателя растворов моющих средств. Мы взяли Fairy , Sorti , Пемолюкс, AOS

Слайд 9

Мы растворили несколько капель моющих средств каждой марки в 300 мг воды. Приготовленные растворы нанесли на универсальную индикаторную бумагу.

Слайд 10

Результат исследования p H Sorti = 7, p H AOS = 8 p H Fairy = 8, p H Пемолюкс = 9 Чем выше уровень pH , тем щелочнее среда, а это хуже для кожи и желудка человека.

Слайд 11

Определение наличия глицерина в моющих средствах Для этого получили гидроксид меди (II ) и добавили его к растворам моющих средств. При этом голубой осадок в растворе «АОS» превратился в раствор более темного цвета, а остальные моющие средства такую реакцию не дали. Таким образом, глицерин входит в состав только «АОS ». В остальных моющих средствах он отсутствует. Глицерин полезен тем, что создаёт на коже защитную пленку, препятствующую ее высыханию.

Слайд 12

Коррозия металлов в растворах моющих средств В пробирки поме c тили железные гвозди . Затем приливался раствор моющих средств. Длительность проведения эксперимента 7 дней. Самый большой н алет ржавчины наблюдается в средстве Пемолюкс, меньше всего в АО S . Полученные данные позволяют сделать вывод, что исследуемые растворы моющих средств способствуют усилению коррозии на железной посуде, а при утилизации вызывают ржавление металлических труб.

Слайд 13

Влияние моющих средств на экологию Поступая со сточными водами в реки и водоемы, моющие средства образуют на поверхности воды устойчивую пену. В этом случае страдают все организмы, находящиеся в этих водоемах. Моющие средства активно разрушают растворенный в воде кислород. С одержание в 1 л воды 1 мг моющего вещества токсично для рыб. А микроорганизмы , процеживая через себя воду и получая таким образом питательные вещества, вместе с ними получают и дозу загрязнителя. Загрязнение распространяется по пищевой цепи, концентрация такого вещества на единицу веса каждого последующего животного возрастает .

Слайд 14

Наши рекомендации: 1 . Ограничьте использование синтетических моющих средств. 2.Мойте посуду только в резиновых перчатках. 3. Тщательно смывайте моющее средство. Каждый элемент посуды прополаскивайте в течении 15 секунд. 4 . Если вы все же используете средство при необходимости, то пусть это будет более безопасное из рассмотренных нами, т.е АО S .

Слайд 15

1.Мыть посуду в горячей воде 2.Белый уксус (5% раствор уксусной кислоты) или лимонный сок (лимонная кислота) – удаляет жиры и неприятные запахи 3.Пищевая сода – очищает и удаляет запах, хорошо смягчает воду, увеличивая тем самым пенообразование. Безопасные бабушкины рецепты

Слайд 16

5.Средство из горчицы Насыпаем в бутылку горчицу слоем в 1 см и наливаем 4 см воды. Вода должна быть теплой или холодной, но ни в коем случае не горячей, иначе горчица начнет выделять ядовитые пары. Оставляем нашу смесь в покое минут на 5 для разбухания горчичного порошка.

Поделиться:

Рисуем осенние листья

Бородино. М.Ю. Лермонтов

"Разделите так, как делили работу..."

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Лупленый бочок