• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Профессиональные ансамбли народного танца

Опубликовано Борисова Елена Анатольевна вкл 21.06.2017 - 14:33
Борисова Елена Анатольевна
Автор: 
Новикова Ксения

театр танца «Гжель»; ансамбль Н. Надеждиной «Березка»; ансамбль народного танца при хоре им. Пятницкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnye_ans.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональные ансамбли народного танца: ансамбль И. Моисеева; театр танца «Гжель»; ансамбль Н. Надеждиной «Березка»; ансамбль народного танца при хоре им. Пятницкого

Выполнила ученица 7 класса

Новикова Ксения

Ансамбль народного танца  И. Моисеева

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — хореографический ансамбль народного танца, созданный в 1937 году хореографом и балетмейстером Игорем Александровичем Моисеевым. ГААНТ имени Моисеева — первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира, в том числе еврейских, мексиканских, греческих танцев.

История коллектива

ГАНТ имени Игоря Моисеева был основан 10 февраля 1937 года, в день, когда в московском доме хореографа по адресу Леонтьевский переулок, дом 4 состоялась первая репетиция труппы из 30 человек. Задача, которую Моисеев поставил перед молодыми артистами, состояла в том, чтобы творчески обрабатывать и представлять на сцене бытующие в то время образцы фольклора СССР. С этой целью участники ансамбля отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали, изучали и фиксировали исчезающие танцы, песни и обряды. В результате первыми программами танцевальной труппы стали «Танцы народов СССР» (1937—1938) и «Танцы прибалтийских народов» (1939). С 1940 года ансамбль получил возможность репетировать и выступать на сцене зала имени Чайковского, именно этот театр и стал родным домом для коллектива на долгие годы.

Репертуар ансамбля составляют около 300 хореографических произведений, созданных Игорем Моисеевым, начиная с 1937 года. По жанровому признаку все танцы делятся на хореографические миниатюры, танцевальные картины, сюиты танцев и одноактные балеты. Тематически танцы объединены в циклы «Картинки прошлого», «Советские картинки» и «По странам мира».

Театр танца «Гжель»

Театр "Гжель" - это собирательный образ российской красоты, высоких образцов национальной культуры.

Владимир Захаров – первый из художников-хореографов обратился к теме народных промыслов, и появилось чудо – театр танца «Гжель».

Балетная труппа театра танца «Гжель», единственная в стране и мире, которая работает в трех направлениях хореографии: фольк, балет, мюзик-холл. За 23 года работы В.М. Захарова в театре, благодаря, прежде всего, его таланту, работоспособности, профессионализму, организаторским способностям, театр танца «Гжель» стал одним из ведущих хореографических коллективов страны.

В 1999 году приказом Министерства культуры РФ Московскому государственному театру танца «Гжель» присвоено звание «Академический».

Ансамбль Н. Надеждиной «Березка»

Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» — хореографический ансамбль русского народного танца, созданный в 1948 году Надеждой Сергеевной Надеждиной.

Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Березка»(1948).

Тридцать лет Надежда Сергеевна являлась художественным руководителем коллектива и от своих слов не отступалась никогда. Наверно, это тоже в какой-то мере объясняет феномен «Березки», которая очень быстро стала одним из своеобразных и прекрасных символов России. Первоначально коллектив являлся женским (до 1959 года) и первое выступление коллектива с одноимённым танцем состоялось в театре Эрмитаж в 1948 году и имело оглушительный успех. В дальнейшем Н. С. Надеждиной были поставлены такие шедевры русской народной хореографии как: Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица», «Сударушка», «Большой казачий пляс», «Балагуры», «Праздничная плясовая», «Холостяки», «Сибирская сюита», « Ямщики», триптих «Русский фарфор», цикл хореографических композиций «Времена года» и другие. Надеждинская «Берёзка» явилась настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Она — родоначальница не только совершенно особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии.

Ансамбль народного танца  при хоре им. Пятницкого

Родоначальником народного хорового пения на профессиональной сцене и организатором первого в России народного хора стал Митрофан Ефимович Пятницкий (1864—1927).

Более 400 песен, записанных на старинном валиковом фонографе, сохранились в архивах Митрофана Пятницкого. Пятницкий был настолько покорен народными исполнителями, что у него появилась мечта показать на концертной эстраде русскую песню в её подлинном виде, так, как она звучала веками.

Первый концерт коллектива состоялся 2 марта 1911 года в Москве на сцене Благородного собрания. Перед публикой предстали поющие крестьяне — прямо от земли, от сохи, с завалинки. Первоначальный состав насчитывал восемнадцать человек из трех срединных российских губерний. И до начала 1920-х годов певцов приглашали на концерты в Москву, а затем они возвращались в свои деревни. Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевез участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе.


Поделиться:

Два петушка

Мороз Иванович

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

У меня в портфеле