• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

4.Тест для подготовки к ЕГЭ по химии 2017

Опубликовано Карташова Людмила Александровна вкл 18.08.2017 - 21:25
Карташова Людмила Александровна
Автор: 
Мананкова Елизавета

Презентация выполнена в программе PowerPoiint. Вопросы составлены в соответствии со спецификацией ЕГЭ по химии 2017 года.Тренировочный тест состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом. Цель теста - проверить знания учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ по химии и выявить вопросы, вызывающие затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест для подготовки к ЕГЭ по химии 2017195.18 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренировочный тест для подготовки к Е ГЭ по химии Работу выполнила ученица 11 «Б» класса МАОУ СОШ № 27 Мананкова Елизавета у читель: Карташова Л . А .

Слайд 2

Цели: Ознакомиться с материалом экзаменационной работы . Проверить подготовленность к экзамену. Расширить опыт выполнения тестовых заданий по химии.

Слайд 3

Инструкция по выполнению работы Тест состоит из 34 заданий. Правильность ответа проверяется при нажатии на белый прямоугольник, находящийся под вариантом ответа . Задания 1 части № 1-8 , 12-16 , 20 , 21 , 27-29 оцениваются 1 баллом; задания № 9-11 , 17-19 , 22-26 оцениваются 2 баллами Максимальные баллы за задания 2 части: № 30- 3 балла , № 31- 4 балла , № 32- 5 баллов , № 33- 4 балла , № 34- 4 балла. Желаем успехов!

Слайд 4

2 3 4 5 3 1 5 Для вы­пол­не­ния за­да­ний 1–3 ис­поль­зуй­те сле­ду­ю­щий ряд хи­ми­че­ских эле­мен­тов. От­ве­том в за­да­ни­ях 1–3 яв­ля­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр, под ко­то­ры­ми ука­за­ны хи­ми­че­ские эле­мен­ты в дан­ном ряду. 1) C l 2) Ca 3) Br 4) As 5) Zn 1. Опре­де­ли­те , атомы каких из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не два элек­тро­на. 2. Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та , ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де. Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств. 3. Из числа ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов вы­бе­ри­те два эле­мен­та, ко­то­рые про­яв­ля­ют низшую сте­пень окис­ле­ния, рав­ную - 1 .

Слайд 5

3 1 2) 1 ) 4 ) 3 ) азота и ам­ми­а­ка уг­ле­кис­ло­го газа и се­ро­во­до­ро­да хло­ро­во­до­ро­да и хло­ри­да на­трия воды и хло­ро­во­до­ро­да 4 . Ко­ва­лент­ная по­ляр­ная связь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ: 5) ок­си­да лития и гид­рок­си­да лития

Слайд 6

4 1 2 ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС СО­ЕДИ­НЕ­НИЙ А) SiO ₂ Б ) K ₂O В ) NH₄Cl 2) 1 ) 4 ) 3 ) кис­лот­ный оксид ос­нов­ный оксид сред­няя соль кис­лая соль 5 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и клас­сом не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит.

Слайд 7

5 1 2) 1 ) 4 ) 3 ) сера маг­ний ­ медь бром 6 . Про­стые ве­ще­ства, ко­то­рые ре­а­ги­ру­ют с раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­той, — 5) олово

Слайд 8

5 3 2) 1 ) 4 ) 3 ) водой и хло­ро­во­до­ро­дом се­реб­ром и кис­ло­ро­дом маг­ни­ем и азо­том водой и гид­рок­си­дом бария 7. Оксид уг­ле­ро­да (IV) ре­а­ги­ру­ет с каж­ды­ми из двух ве­ществ: 5) ок­си­дом каль­ция и водой

Слайд 9

1 4 2) 1 ) 4 ) 3 ) HBr Na₂SO ₄ ­ BaCl ₂ NO ₂ 8. В про­бир­ку с рас­тво­ром соли сер­ной кис­ло­ты Х до­ба­ви­ли рас­твор соли Y. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции на­блю­да­ли вы­па­де­ние осад­ка. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те ве­ще­ства X и Y, ко­то­рые могут всту­пать в опи­сан­ную ре­ак­цию. 5) H ₂SO₄ x y

Слайд 10

2 5 2) 1 ) 4 ) 3 ) гид­рок­сид же­ле­за( III) оксид же­ле­за( II) ­ хло­рид же­ле­за( II) гид­рок­сид же­ле­за( II) 9 . Опре­де­ли­те ве­ще­ства X и Y в схеме пре­вра­ще­ний: 5) хло­рид же­ле­за( III) x y Fe → X → Y + Cl ₂ + NaOH

Слайд 11

3 2 4 1 ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ СТЕ­ПЕ­НИ СХЕМА ОВР ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИС­ЛИ­ТЕ­ЛЯ 2) 1 ) 4 ) 3 ) 0 → -2 -1 → -2 + 5 → +4 + 3 → +2 10 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля. А Б В Г А) Al(NO₃)₃ → Al₂O ₃ + NO₂ + O₂ Б) CO + O₂ → CO₂ В) HI + HNO₂ → I₂ + NO + H₂O Г) H₂S + H₂O₂ → S + H₂O

Слайд 12

1 А) Br₂ Б) H₂ В) Fe Г) O₂ 3 5 2 ПРО­СТОЕ ВЕ­ЩЕ­СТВО РЕАГЕНТЫ 2) 1 ) 4 ) 3 ) NaOH , HI, Al HCl , Cl ₂, CuSO ₄ CO₂, SO₂, CaO Mg, P, CuS 1 1 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­стым ве­ще­ством и ре­а­ген­та­ми, с каж­дым из ко­то­рых оно может вза­и­мо­дей­ство­вать. 5) N₂, Cl ₂ , CuO А Б В Г

Слайд 13

3 4 2 НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА КЛАСС (ГРУП­ПА) ОР­ГА­Н . СОЕД. 2) 1 ) 4 ) 3 ) уг­ле­во­до­ро­ды амины ами­но­кис­ло­ты спир­ты 12 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и его при­над­леж­но­стью к опре­делённому (-ой) клас­су (груп­пе) ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний. А Б В А) фе­нил­ала­нин Б) эти­лен­гли­коль В) бутин

Слайд 14

5 3 2) 1 ) 4 ) 3 ) про­па­нол-2 бу­та­нол-1 н-бутан про­пан 13. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства , ко­то­рые не имеют струк­тур­ных изо­ме­ров 5) метан

Слайд 15

4 2 2) 1 ) 4 ) 3 ) хлор­эта­ном гид­рок­си­дом на­трия бром­эта­ном эта­ном 14 . Бутан можно по­лу­чить вза­и­мо­дей­стви­ем на­трия с 5) эти­ло­вым спир­том

Слайд 16

2 4 2) 1 ) 4 ) 3 ) гли­це­рин фенол эти­лен­гли­коль эта­нол 15 . И с азот­ной кис­ло­той, и с гид­рок­си­дом меди (II) будут вза­и­мо­дей­ство­вать 5) ди­эти­ло­вый эфир

Слайд 17

3 1 2) 1 ) 4 ) 3 ) хло­ри­дом на­трия гид­рок­си­дом каль­ция то­лу­о­лом гли­ци­ном 16 . Ала­нин вза­и­мо­дей­ству­ет с 5) фос­фо­ром

Слайд 18

5 2 2) 1 ) 4 ) 3 ) эта­нол этан­диол-1,2 ди­эти­ло­вый эфир аце­ти­лен 17. Опре­де­ли­те ве­ще­ства X и Y в схеме пре­вра­ще­ний : 5) эти­лен x y CH₃ - CH ₂- Br → X → Y → CH₂- CH ₂ Br Br NaOH H ₂O H₂SO ₄( конц ) 180°С

Слайд 19

4 5 2 6 А Б В Г РЕ­А­ГИ­РУ­Ю­ЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА ПРО­ДУКТ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ 2) 1 ) 4 ) 3 ) этан этен 2-хлор­про­пан 1-хлор­про­пан 1 8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и ор­га­ни­че­ским про­дук­том, ко­то­рый пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии этих ве­ществ. 5) аце­тон 6 ) 1-бром­про­пан А) про­пен и хло­ро­во­до­род Б) аце­ти­лен и во­до­род (изб.) В) про­пин и вода Г) цик­ло­про­пан и бром­во­до­род

Слайд 20

5 3 4 2 А Б В Г РЕ­А­ГИ­РУ­Ю­ЩИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА ПРО­ДУКТ ВЗА­И­МО­ДЕЙ­СТВИЯ 2) 1 ) 4 ) 3 ) про­пен про­пил­на­трий про­па­нон про­па­наль 1 9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и уг­ле­ро­до­со­дер­жа­щим про­дук­том, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии этих ве­ществ. 5) про­пи­лат на­трия 6 ) про­па­но­вая кис­ло­та А) про­па­нол-1 и CuO Б) про­па­нол-2 и CuO В) про­па­нол-1 и Na Г) про­па­нол-1 и H₂SO₄( конц )

Слайд 21

2 5 2) 1 ) 4 ) 3 ) об­ме­на раз­ло­же­ния со­еди­не­ния об­ра­ти­мая 20 . Вза­и­мо­дей­ствие кар­бо­на­та каль­ция с рас­тво­ром му­ра­вьи­ной кис­ло­ты от­но­сят к ре­ак­ци­ям 5) не­об­ра­ти­мая

Слайд 22

3 4 2) 1 ) 4 ) 3 ) сте­пе­ни из­мель­че­ния алю­ми­ния кон­цен­тра­ции кис­ло­ты дав­ле­ния кон­цен­тра­ция во­до­ро­да 21 . Ско­рость рас­тво­ре­ния алю­ми­ния в со­ля­ной кис­ло­те не за­ви­сит от 5) тем­пе­ра­ту­ры

Слайд 23

4 1 1 4 ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА ПРО­ДУКТ НА КА­ТО­ДЕ 2) 1 ) 4 ) 3 ) га­ло­ген ме­талл во­до­род кис­ло­род 22 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и про­дук­том, об­ра­зу­ю­щим­ся на ка­то­де при элек­тро­ли­зе его вод­но­го рас­тво­ра. 5) азот А Б В Г А) AgF Б) CuSO ₄ В) HNO₃ Г) Ba(OH)₂

Слайд 24

2 1 3 2 ФОР­МУ­ЛА СОЛИ СРЕДА РАС­ТВО­РА 2) 1 ) 3 ) ще­лоч­ная кис­лая ней­траль­ная 23 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и сре­дой её вод­но­го рас­тво­ра. А Б В Г А) NaClO ₄ Б) AlCl ₃ В) K₂SiO ₃ Г) K₂CO₃

Слайд 25

1 3 2 2 ВОЗ­ДЕЙ­СТВИЕ НА СИ­СТЕ­МУ СМЕ­ЩЕ­НИЕ ХИМ. РАВ­НО­ВЕ­СИЯ 2) 1 ) 3 ) в сто­ро­ну об­рат­ной ре­ак­ции в сто­ро­ну пря­мой ре­ак­ции прак­ти­че­ски не сме­ща­ет­ся 24 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом воз­дей­ствия на рав­но­вес­ную си­сте­му и сме­ще­ни­ем хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия. А Б В Г MgO ( тв .) + CO ₂( г .) MgCO ₃( тв .) + Q А) умень­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры Б) умень­ше­ние кон­цен­тра­ции CO₂ В) умень­ше­ние дав­ле­ния Г) до­бав­ле­ние ка­та­ли­за­то­ра

Слайд 26

4 2 3 4 ПАРА ВЕ­ЩЕСТВ РЕАГЕНТЫ 2) 1 ) 4 ) 3 ) NaHCO ₃ NaCl KMnO ₄ (H ⁺ ) фе­нол­фта­ле­ин 25 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­ра­ми ве­ществ и ре­а­ген­том, с по­мо­щью ко­то­ро­го их можно раз­ли­чить. 5) KOH ( спирт. р-р) А Б В Г А) HCOOH и CH₃COOH Б) CH₃NH₂ и CH₄ В) CH₃COOH и CH₃COOCH₃ Г) C₆H₆ и C₆H ₅ CH₃

Слайд 27

1 2 1 2 СМЕСЬ СПО­СОБ РАЗ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ 2) 1 ) 4 ) 3 ) об­ра­бот­ка водой фрак­ци­он­ной пе­ре­гон­кой охла­жде­ни­ем де­кан­та­ци­ей 2 6 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сме­сью и спо­со­бом её раз­де­ле­ния : к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой. 5) с по­мо­щью маг­ни­та А Б В Г А) хло­рид на­трия и по­ли­эти­лен Б) жид­кий азот и кис­ло­род В) суль­фат бария и хло­рид калия Г) аце­тон и изо­про­па­нол

Слайд 28

6 58 , 8 112 27. К 240 г рас­тво­ра с мас­со­вой долей соли 10% до­ба­ви­ли 160 мл воды. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре. (За­пи­ши­те число с точ­но­стью до целых.) 28. Какой объём газа вы­де­лит­ся при вза­и­мо­дей­ствии 10 моль пе­рок­си­да на­трия с из­быт­ком уг­ле­кис­ло­го газа? Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до целых. 29. Сколь­ко грам­мов ди­хро­ма­та калия по­тре­бу­ет­ся для по­лу­че­ния 13,44 л (н. у.) хлора при вза­и­мо­дей­ствии с кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кис­ло­той? Ответ округ­ли­те с точ­но­стью до де­ся­тых.

Слайд 29

2P + 5CuSO₄ + 8H₂O → 2H₃PO₄ + 5H₂SO₄ + 5Cu P° -5 e → P⁺⁵ 10 2 – процесс окисления Cu⁺² + 2e → Cu° 5 – процесс восстановления P (P°) – восстановитель Cu ( Cu⁺ ² ) – окислитель 30. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, со­ставь­те урав­не­ние ре­ак­ции. Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель. P + CuSO ₄ + … → H₃PO₄ + … + Cu

Слайд 30

NaOH + CO ₂ → NaHCO ₃ 2NaHCO ₃ → Na ₂ CO ₃ + CO ₂ + H₂O 2FeBr ₃+3Na ₂CO ₃+3H ₂O → 6NaBr+2Fe(OH )₃ + 3CO ₂ 2Fe(OH ) ₃ + 6HI → 2FeI₂ + I₂ + 6H₂O 31. Через рас­твор гид­рок­си­да на­трия про­пу­сти­ли из­бы­ток уг­ле­кис­ло­го газа. Рас­твор вы­па­ри­ли, по­лу­чен­ное ве­ще­ство про­ка­ли­ли, при этом на­блю­да­ли вы­де­ле­ние бес­цвет­но­го газа. Об­ра­зо­вав­ше­е­ся ве­ще­ство со­бра­ли и до­ба­ви­ли к рас­тво­ру бро­ми­да же­ле­за (III). Вы­пав­ший при этом оса­док крас­но­ва­то-ко­рич­не­во­го цвета про­ре­а­ги­ро­вал с рас­тво­ром иодо­во­до­род­ной кис­ло­ты. На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных ре­ак­ций.

Слайд 31

32. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния: у ксусная кислота Ca (OH)₂ X₁ t X₂ H ₂ X ₃ H₂SO₄( конц ) t › 1 40 °С X₄ KMnO ₄ H₂O X₅

Слайд 32

33. При на­гре­ва­нии об­раз­ца гид­ро­кар­бо­на­та на­трия часть ве­ще­ства раз­ло­жи­лась. При этом вы­де­ли­лось 4,48 л газа и об­ра­зо­ва­лось 63,2 г твёрдого без­вод­но­го остат­ка. К по­лу­чен­но­му остат­ку до­ба­ви­ли ми­ни­маль­ный объём 20%- ного рас­тво­ра со­ля­ной кис­ло­ты, не­об­хо­ди­мый для пол­но­го вы­де­ле­ния уг­ле­кис­ло­го газа. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю хло­ри­да на­трия в ко­неч­ном рас­тво­ре. В от­ве­те за­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, ко­то­рые ука­за­ны в усло­вии за­да­чи, и при­ве­ди­те все не­об­хо­ди­мые вы­чис­ле­ния. 1) 2NaHCO₃ → Na₂CO ₃ + CO₂ + H₂O 2) Na₂CO ₃ + 2HCl → 2NaCl + CO₂ + H₂O 3) NaHCO ₃ + HCl → NaCl + CO₂ + H₂O n(CO₂)= 4,48 л/22 ,4 л/моль = 0 , 2 моль ; n( NaHCO ₃)= 0,4 моль m ( Na₂CO ₃ )= 106 г/моль * 0,2 моль = 21 , 2 г m ост. ( NaHCO ₃) = 63 , 2 г – 21 , 2 г = 42г n ост. ( NaHCO ₃) = 42г/ 84г/моль = 0 , 5 моль n ( HCl )= 2 * 0 , 2 моль + 0 , 5 моль = 0 , 9 моль; m ( HCl )= 36 , 5 г/моль * 0 ,9 моль = 32 , 85 г m( р- ра HCl )= 32,85 г / 0 , 2 моль = 164 , 25 г n(CO₂)= 0, 2 моль + 0 , 5 моль = 0 , 7 моль; m ( CO₂ ) = 44 г/моль * 0 , 7 моль = 30 , 8 г n( NaCl )= 0, 2 моль * 2 + 0 , 5 моль = 0 , 9 моль; m ( NaCl )= 58 , 5г/моль * 0 , 9 моль = 52 , 65г m( р- ра )= 164,25 г + 63,2 г - 30,8 г = 196 , 65 г w( NaCl )= 52,65г / 196,65 г * 100% = 26 , 77% Ответ : 26,77%

Слайд 33

34. Не­ко­то­рое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство А со­дер­жит по массе 11,97% азота, 51,28% уг­ле­ро­да, 27,35% кис­ло­ро­да, и во­до­род. А об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии ве­ще­ства Б с про­па­но­лом-2 в мо­ляр­ном со­от­но­ше­нии 1 : 1. Из­вест­но, что ве­ще­ство Б имеет при­род­ное про­ис­хож­де­ние. На ос­но­ва­нии дан­ных усло­вия за­да­чи: 1) Про­из­ве­ди­те вы­чис­ле­ния, не­об­хо­ди­мые для на­хож­де­ния фор­му­лы ве­ще­ства А; 2) Уста­но­ви­те его мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу; 3) Со­ставь­те струк­тур­ную фор­му­лу ве­ще­ства А, ко­то­рая от­ра­жа­ет по­ря­док свя­зей ато­мов в мо­ле­ку­ле; 4) На­пи­ши­те урав­не­ние ре­ак­ции по­лу­че­ния ве­ще­ства А из ве­ще­ства Б и про­па­но­ла-2. W(H ₂)= 100% - 11,97% - 51,28 – 27,35% = 9,4% x : y : z : w = 51,28 /12 : 9 , 4/1 : 11 , 97/14 : 27 ,35 /16 = 4 , 2733 : 9 , 4 : 0 , 855 : 1 , 7094 = = 5 : 11 : 1 : 2 Мо­ле­ку­ляр­ная фор­му­ла ве­ще­ства А - C ₅ H ₁₁ NO ₂ Ве­ще­ством Б при­род­но­го про­ис­хож­де­ния яв­ля­ет­ся ами­но­кис­ло­та гли­цин : Ве­ще­ством А яв­ля­ет­ся изо­про­пи­ло­вый эфир ами­но­ук­сус­ной кис­ло­ты, струк­тур­ная фор­му­ла ко­то­ро­го По­лу­чить изо­про­пи­ло­вый эфир ами­но­ук­сус­ной кис­ло­ты можно ре­ак­ци­ей эте­ри­фи­ка­ции изо­про­пи­ло­во­го спир­та с гли­ци­ном (в при­сут­ствии ка­та­ли­за­то­ра — сер­ной кис­ло­ты):

Слайд 34

Задание Подготовка к ЕГЭ. У чебно-методическое пособие В.Н. Доронькин , Легион,2013 Открытый банк заданий ФИПИ и РЕШУ ЕГЭ Задания высокого уровня сложности для подготовки к ЕГЭ. Учебно-методическое пособие В.Н . Доронькин , Легион, 2014 Источники

Поделиться:

Девочка-Снегурочка

Заяц-хваста

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Самодельный телефон

Петушок из русских сказок