Воспитание у учащихся культуры поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 24.02 КБ |
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Обобщить правила водителей велосипедов.
2. Вспомнить правила пользования общественным транспортом.
3. Воспитывать у учащихся культуру поведения.
Место проведения: актовый зал школы.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Разминка
Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
Вопрос – ответ
Светофор
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный – шаг назад, желтый – стоять, зеленый – шаг вперед). Кто ошибается, выбывает из игры.
Знаешь ли ты дорожные знаки
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
В: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
В: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
В: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
В: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
В: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
В: Молодцы, ребята!
Виды транспорта
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется…
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Правила поведения в транспорте
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Сценка (выступают мальчик и девочка).
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете
Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи…
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?
Иван тормозит, увидев красну девицу.
Девица. Здравствуй, добрый молодец!
Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.
Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)
Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?
Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван. Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я…
Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.
Иван. Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил –
Сам в больницу угодил!
Игра со зрителями
– В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
– Безрельсовый трамвай?
– Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
– Место посадки и высадки пассажиров?
– Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
– Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
– Где самое опасное место в большом городе?
– Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
– А какие переходы вы знаете?
Дорожная мозаика
Командам раздаются конверты с разрезанными фрагментами по ПДД. Надо собрать картинку и назвать сюжет.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Подведение итогов. Вручение призов.
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Лягушка-путешественница
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Крутильный маятник своими руками