• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Занимательные задачи

Опубликовано Лазарян Елена Сергеевна вкл 08.10.2017 - 22:29
Лазарян Елена Сергеевна
Автор: 
Щептева Александра

Повысить интерес к математике  через решение занимательных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.3 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учащаяся 6-а класса МБОУ «ТСОШ№1» Щептева Александра Учитель: Лазарян Е.С. 2013-2014 уч.год .

Слайд 2

Повысить интерес к математике через решение занимательных задач. Научиться решать занимательные задачи

Слайд 3

Собрать, проанализировать и обработать материал по данной теме через сборники занимательных задач и интернет-ресурсы; Создать презентацию занимательных задач в помощь учителю на уроке.

Слайд 4

Вас приветствует команда 5-а класса с занимательными задачами ДУМАЙ !!! РЕШАЙ!!! ОТГАДЫВАЙ!!!

Слайд 5

В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?

Слайд 6

Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. 1) 35-10=25 (уч)посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. 2) 25-20=5 (уч)в литературном кружке. В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 3)11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок. Ответ: 6 человек.

Слайд 7

Кенгуру мама прыгает за 1секунду на 3 метра, а её маленький сынишка прыгает на 1 метр за пол секунды. Они одновременно стартовали от бассейна к эвкалипту по прямой.Сколько секунд мама будет ждать сына под деревом,если расстояние от бассейна до дерева 240 метров

Слайд 8

1 шаг 240 : 3 = 80 (с) скакала мама Кенгуру 2 шаг сын за пол секунды - 1 м, за 1 с - 2 м 3 шаг 80 * 2 = 160 (м) проскачет кенгурёнок за 80 с. 4 шаг 240 - 160 = 80 (м) осталось проскакать кенгурёнку когда мама уже под эвкалиптом 5 шаг 80 : 2 = 40 (с) Ответ: 40 секунд

Слайд 9

На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?

Слайд 10

1 шаг Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх 2 шаг на земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног 3 шаг подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги 4 шаг подняли 24 : 2 = 12 поросят 5 шаг 30 - 12 = 18 гусей Ответ: 12 поросят и 18 гусей.

Слайд 11

На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо 45 тонких книг. Можно ли разместить на этой полке 20 толстых книг и 9 тонких книг?

Слайд 12

1 шаг Заметим, что и 25 и 45 делятся на 5 25: 5 = 5(к) толстых 45 : 5 = 9 (к) тонких 2 шаг обратить внимание на то, что 5 толстых книг занимает столько же места сколько 9 тонких 3 шаг вывод на 20 толстых книг и 9 тонких - места хватит

Слайд 13

Имеются двое песочных часов:на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?

Слайд 14

Перевернуть обои часы. Когда пройдёт 3 минуты в семиминутных часах останется 4 минуты. Поставьте яйца в это время вариться. Когда 4 минуты закончатся, перевернуть семиминутные часы обратно 4 + 7 = 11 мин. Ответ: 11 минут.

Слайд 15

В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

Слайд 17

Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?

Слайд 18

Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех колес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог до­ехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Снежная сказка

Машенька - ветреные косы

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Будьте как солнце!

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен