• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРИКОСНИСЬ К ПОБЕДЕ!

Опубликовано Королева Александра Вячеславовна вкл 29.10.2017 - 13:10
Королева Александра Вячеславовна
Автор: 
Иванов Ю, Быков В, Брич И

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nominatsiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация:

 «Спортивные вершины» (спортивно-оздоровительная деятельность в образовательно-профессиональном учебном заведении)

ПРОЕКТ

«ПРИКОСНИСЬ К ПОБЕДЕ!»

Руководитель проекта

 Королева Александра Вячеславовна

Участники проекта:

Обучающиеся лицея по специальностям:

« повар-кондитер, сварщик, тракторист»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «СОВЕСТКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

                                                                                     

СОГЛАСОВАНО                                                           Утверждаю

Заместитель директора по УР                 Директор  ГБПОУ СО «СПЛ»                                                          

______________/Макарова/                           ___________/К.М. Арестанов  

Актуальность проекта 

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся лицея  могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. 

Цели проекта

Цель – создание условий для дополнительного развития физических качеств юношей и девушек необходимых в профессиях,  успешной социальной адаптации через участие в соревнованиях и конкурсах.

Задачи проекта

  • Обучающие:

- дать знания  о профессиях, о традициях, истории и культуре разных народов

- дать знания о физкультуре в профессии.

  • Развивающие:

- повышать физическую и умственную работоспособность обучающихся.

- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения.

  • Воспитывающие:

- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;

- воспитывать культуру общения со сверстниками сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания  дальнейшего проявления их общественно полезной и творческой деятельности.

  • Результативность:

- в ходе проекта принимать участие в спортивных мероприятиях, конкурсах.

- по окончанию проекта  уметь  организовать и провести конкурс-соревнование с презентацией о выбранной профессии.

Самая великая победа - победить себя.

 /Платон/

Деятельность в рамках проекта

Проект  реализуется педагогами , обучающимися 1-3 курсов  и их  родителями.  .

Срок реализации проекта 3 года .

 Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся 1-3 курсов.

Для учащихся 1 курса проект становится стартовым.

Целевая группа – учащиеся 1-3 курсов,

(среди них дети из опекаемых и усыновленных семей, дети, проживающие в других населенных пунктах, часто болеющие, обучающиеся «группы риска»).

Мероприятия в рамках проекта будут проводиться на базе лицея, Дома культуры, спортивной школы, других учебных заведениях Советского района.

План проекта

Подготовительный этап

Необходимо сделать до проекта  

 

Ответственный за выполнение 

 

сроки 

 

1. Подготовиться к проведению проекта:

Собрать все необходимые формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от родителей и т.д;

Обеспечить технические условия реализации проекта (ПК  с выходом в Интернет, фотокамера);

Создать все организационные, методические, дидактические материалы для проведения проекта;

Организатор проекта,

координатор проекта,

родители

 

декабрь-январь

2. Провести родительское собрание:

Познакомить с проектом, раздать буклеты проекта;

Взять разрешение на публикацию творческих работ учащихся, фото и минимальных данных о учащемся.

Координатор проекта

 

декабрь-январь

3. Провести мониторинг физической подготовки и физического развития ребят 1-3 курсов Формирование команды участников проекта по специальностям.

Координатор проекта

 

декабрь-январь

4. Подготовка к проектной деятельности

Координатор проекта

 

23 декабря - 12 января

Основной этап

Во время проекта 

Средства

 

 

Цель –  создание условий для дополнительного ознакомления с профессией, условий для дополнительного развития профессиональных  физических качеств учащихся,  с привлечением изучения правил, техники, тактики подвижных и спортивных игр, туризма и других видов деятельности.

Задачи:

1.        Развивать у обучающихся  интерес к самостоятельной  физкультурной  и спортивной деятельности

2.        Развивать у обучающихся мотивацию к спорту в целом и к отдельным его видам в частности

3.        Формировать у обучающихся  групповое взаимодействие

4.        Создать условия для приобретения опыта участия в соревнованиях, конкурсах, тематических выступлениях.

1 курс

 Педагогическая диагностика:

- сбор материала о часто болеющих учащихся;  о  «группе риска», об иногородних  обучающихся, о учащихся имеющих низкий уровень физического развития и подготовки.                -

-  Мониторинг физической подготовленности и физического развития на основе «Президентских состязаний».

-  занятия в секциях;

- участие в Днях Здоровья;

- соревнования  и конкурсах

- оформление методического материала для занятий физической культурой.

Сбор материала. Формирование групп по специальностям.

Составление плана работы группы.

2 курс

- Мониторинг

- Подвижные перемены;

- физкультминутки;

-  секция;

- Соревнования «Веселая скакалка»;

-Соревнования «Президентские состязания».

- Дни Здоровья «Мы готовы к ГТО»

- Флешмоб;

-Конкурсы «Здоровым быть – здорово»;

- Конкурс «Спасатели»

- Фестиваль  подвижных игр.

-Ведение дневника самонаблюдения.

- Оформление карточки личных достижений.

3 курс

- Мониторинг физ.развития и физ. подготовленности.

 - Конкурсы по профессиям.

- Презентации.

- Конкурс презентаций;

- Буклетов и т.д.

Итоги работы.

Оформление проектов «Физкультура в моей профессии»

 

1-3 курсы

- Просмотр соревнований;

- участие в спортивно-массовых мероприятиях по календарю лицея.

Заключительный этап

 Итоги проекта 

Ответственный за выполнение 

сроки

 

        Протоколы соревнований и оформление «Рекордов лицея»

по окончанию соревнований

        Фотобанк

        

В течение 3 лет

Презентации

В течение 3 лет

Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Проект составлен на основе требований федерального государственного образовательного стандарта

В работе применялись современные педагогические образовательные технологии и здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном или региональном уровне.

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

Устойчивости проекта способствует наличие необходимых внутренних резервов лицея:

- квалифицированные специалисты – классные руководители, 1-3 курсов, завуч по внеклассной работе, психолог.

- активы родительских комитетов,

- наличие  спортинвентаря и оборудования,

- наличие методической литературы.

Ожидаемые результаты проекта

При реализации проекта ожидаются следующие результаты

Учащиеся будут знать

- о значении своей профессии

- об физических упражнениях и видах спорта в профессии

Учащиеся будут уметь

 - организовывать отдых и досуг;

 - характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;  

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- участвовать в соревнованиях.

При реализации проекта ожидаются также результаты:

  1. Улучшение физической подготовленности  учащихся.
  2. Повышение закаливания организма участников проекта.
  3. Активизация пропаганды и агитации за ведение активного образа жизни – привлечение к занятиям в секциях и кружках.
  4. Привлечение и объединение творческих людей в разработке и реализации проекта.
  5. Привлечение к работе общественных организаций.
  6. Обновление методического кабинета.
  7. Приобретение оборудования и спортивного инвентаря для работы в секциях и кружках.

Результаты реализации проекта.  Сведения о практической апробации проекта на базе лицея

Проект «Прикоснись к победе» работает первый год.   За основу работы проекта взяты упражнения не только профессиональные, но и спортивные.   Влияние физических упражнений и игры на формирование детской души и огромно.

В. Белинский сказал «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить  их с этим через родные и национальные явления».

Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

Не требуются.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Проект не требует больших затрат.

Особенности проекта в привлечении учеников 1-3 курсов для участия в массовых «Президентских состязаниях», сдаче норм комплекса ГТО, в и  других соревнованиях, в конкурсах по профессиям.

.

Литература

  1. С.А.Брагина, Классные часы. 5-11 кл.Диалоги о здоровье: мастерские,тренинги,деловые игры,беседы /авт.-сост. С.А.Брагина, Л.В.Авдощенко. Л.В.Авдощенко  – Волгоград: Учитель, 2009.-203 сс.
  2. И.А.Гуревич . 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие. – 2-е изд. Стереотип. –Мн.: Высшая шк., 1994. -319 с.:ил. И.А.Гуревич
  3. Ермолаев Ю.А., Народные подвижные игры. Учебное пособие., М., 1990.
  4. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. Для студ., пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
  5. Каинов А.Н., Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/авт.-сост. А.Н. Каинов.- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель,2013. -167 с.
  6. Камакин О.Н. Организация досуга учащихся. 5-11 классы: игры, эстафеты, туристические старты и слеты/ Волгоград: Учитель, 2010. – 135 с.
  7. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе.- М.: Знание, 1987. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; №5).
  8. Лях  В.И. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов [текст] : комплексная программа / В.И.  Лях. – М. :  «Просвещение», 2008. – 169с.
  9. Лукшов П.. Военно-спортивные игры школьников на местности. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 19978. – 143 ст.с ил.
  10. Матвеев,  А. П., Оценка качеств подготовленности учащихся по физической культуре [текст]  : метод. пособие / А. П. Матвеев, Т.В. Петрова. -  М. : Дрофа,  2002. – 27с.
  11. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений, - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 с. -  240 с. - (Б-ка учителя физической культуры ).
  12. Петров Н.Н. Призвание – спорт. (Сб. очерков об известных спортсменах Саратова и Пензы). – Саратов; Приволж. Кн. Изд-во, 1981г. Общественный редактор – судья Всесоюзной категории
  13. Н.Н.Петров.Е.А.Раднюк.  Игровые модели досуга и оздоровления детей; разработки занятий; проекты; тематические смены. /авт. – состав. Е.А.Раднюк. – Волгоград: Учитель; 2008. – 207 ст.
  14. Развивающие игры на уроках физической кукльтуры.5-11 кл.:Метод. Пособие. –М.: Дрофа, 2003, - 176 с.- (Библиотека учителя)
  15. В.Г.Яковлев и В.П.Ратников . Подвижные игры. Учеб.пособие для студентов фак. Физ. Воспитания пед. Ин-тов.М., «Просвещение», 1997, 143 с. С ил. В.Г.Яковлев и В.П.Ратников.

«Приложение №1»

Программа «Подвижные игры»


Поделиться:

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Домик зимней ночью

"Портрет". Н.В. Гоголь

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Как нарисовать зайчика