• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

2 Тема: «Умножение и деление. Повторение".

Опубликовано Сабанова Наталья Архиповна вкл 19.11.2017 - 10:35
Сабанова Наталья Архиповна
Автор: 
Мельникова Татьяна, студентка 315Н специальности "Преподавание в младших классах"

Урок подготовлен во время производственной практики. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Татьяна, студентка группы 215Н

Тема: «Умножение и деление. Повторение.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

УМК: «Школа России»

Цель:

  • Обобщить представление об умножении и делении,
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,  логическое мышление, интерес к математике

Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 коммуникативные–  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

регулятивные 

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 постановка и формулирование проблемы

 личностные – формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Этап урока

Ход урока.

Формируемые УУД.

  1. Организационный момент.

Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете делать, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению… Жан Жак Руссо 

Что  поразило в этих словах, что заставило задуматься, почему с этих слов начался  урок математики?

Вывод: всегда стремиться к вершинам, верить в себя,  пусть каждый день принесет радость познания, ступенька  в будущее…

  1. Устный счет.

Ребята, чтобы урок математики прошел успешно, необходимо хорошо устно размяться.

7,0,3,9

Составьте трехзначные числа. Назовите самое маленькое. У вас, ……, ау Вас……

Назовите самое большое.

Составьте четырехзначные числа, назовите самое маленькое. Самое большое.

Найдите закономерность:

378 380 383 385…

Как догадались? Какое следующее число?  

Пример на сравнение№17 с 87. Докажи.

Как догадались?

Разминка закончена. Хорошо считали устно: ….

  1. Целеполагание.

Ребята, сегодня у нас с вами урок повторения. У вас на столах лежат листы. Посмотрите, какой материал будем повторять, какие умения  будем  отрабатывать? Какую цель поставим? (Отработать умения…..)

Послушайте,как мы будем работать с листами самооценки. В нем три колонки, где каждый из вас будет ставить себе оценку. В колонку «Я думаю, что справлюсь…», вы ставите отметку в виде +, полуплюса или минуса, еще даже не приступив к решению, это ваши предположения, то, как вы думаете. В колонку «Я думаю, что справился вы ставите соответствующий символ после решения упражнения, до совместной проверки. А в колонку «Я проверил и справился..» вы выставляете уже тот результат, который у вас действительно получился:если задание выполнено верно +, есть недочет полуплюс, задание выполнено неверно -.  

  1. Основной этап.

 -Ребята, откройте, пожалуйста, вашу тетрадь. Запишите число, классная работа.

  1.   Долнительное задание на доске

На стр100 и 101-это ребус ,если основное задание выполните быстро и правильно,  то работаете с ребусом.В конце урока спрошу, дополнит. бонус

  1. 1.Начнем     повторение.  

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься в первую очередь? Верно, мы будем решать примеры ( матем. выражения) на деление. А как мы будем проверять правильность выполнения?(умножением). Что нам нужно сделать, чтобы  не допустить ошибок?(вспомнить алгоритм)

Все вместе :(1. Определяю первое неполное делимое.

2 Определяю количество цифр в частном

3 Определяю первую цифру в частном

4Определяю второе неполное делимое и т.д.

5 Читаю ответ)

-Молодцы, я надеюсь эти знания помогут вам успешно выполнить задание. Справиться  с  решением  матем. выпажения. Обратите внимание на доску. Что вы на ней видите?(2 примера) На доске 2 примера.

-Послушайте, пожалуйста, задание. Работать вы будите в парах. Первый вариант выполняет первый пример и производит проверку, в это время сосед по парте слушает и контролирует выполнение. Затем вы меняетесь. За  результат отвечают в паре оба. Вам ясна задача? Давайте обратимся к нашему листу самооценки. Те, кто считаю, что справятся успешно с этим заданием ставят +, кто считает, что допустит ошибку полуплюс, кто уверен, что не выполнит задание -.Сделали.  Отложили   листы.  Начали.

-Все готовы к выполнению задания? Приступайте, пожалуйста.

-Кто готов, заполните вторую колонку, то есть сделайте оценку себе по своими ощущениям, как вы считаете насколько успешно вы справились.

-Обратите внимание на доску и проверьте правильность выполнения. Поставьте соответствующий знак в 3 колонку.

  1. Математическое выражение с неизвестной переменной.

-Ребята, обратите внимание на следующий пункт в листе. Что ы будем делать? Откройте учебник на странице 94 упр 6. Что нам дано? Что нужно сделать? Под цифрой 1 делаем вместе.

Теперь заполните первую колонку таблицы, ваши предположения.

Вы можете приступать к самостоятельному выполнению задания, после заполните вторую колонку.

Обратите внимание на доску, поставьте себе соответствующий  знак.

  1. Математическое выражение.

(55698-308*72):111+3090

-Обратите внимание на доску. Что вы видите? Что нужно сделать в первую очередь, чтобы решить? Сейчас мы вместе расставим порядок действий. Что делаем в первую очередь?...

Обратитесь к листу самооценки, оцените свои силы на первом этапе и заполните первый столбик. Тот, кто выполнил, может приступать к решению самостоятельно, а один человек у доски.

Работа с листом, проверка

  1. Задача.

Откройте учебник на странице 100№20. Прочтите глазами задачу. Оцените себя на данном этапе. Кто прочтет задачу для всех вслух? О чем говорится? Прочтите условие. Прочтите вопрос. Обратите внимание на условие, сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? Что нам нужно сделать? Что нам может помочь в решении задачи?(кр.запись)

Все выполняют самостоятельно, один у доски. После выполнения оцените себя, сверьте с доской и повторно оцените.

  1. Ребус.

На стр100 и 101

Два названия

  1. Физическая минутка

Во время основного этапа.

  1. Рефлексия.

Какие умения отрабатывали?

Что получилось лучше всего? Что получилось хуже?

Посчитайте кол-во + в последнем столбике и поставьте себе отметку: 4 с половиной-5 плюсов-5;

3 с половиной, 4 плюса – 4 и т.д.

 Встаньте у кого отметка 5?  ( не сажай)    У кого  4?

Молодцы,  качественно поработали.

Домашнее задание.

Для тех, кто допустил ошибку в решении примеров: с84№23, если ошибка в делении 1столбик, в умножении 2 столбик.  Кто выбрал это задание?

Если ошибка в математическом выражении с неизвестной переменной с 83№15 Кто выбрал это задание?

Если ошибка в математическом выражении с 94№7 под цифрой 1. Кто выбрал это задание?

Если допустили ошибку в решении задач с101№29 Кто выбрал это задание?

Если получили 5, то придумайте два ребуса, постарайтесь посложнее.

Каких вершин достигли.( работали в паре, анализиров, работали по плану, сами оценивали…)

Урок закончен, до свидания.


Поделиться:

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Развешиваем детские рисунки дома

Три коробки с орехами

Сказка про Серого Зайку

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"