Урок подготовлен во время производственной практики. Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 21.72 КБ |
Мельникова Татьяна, студентка группы 215Н
Тема: «Умножение и деление. Повторение.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
УМК: «Школа России»
Цель:
Формируемые УУД:
познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
регулятивные
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы
личностные – формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Этап урока | Ход урока. | Формируемые УУД. |
| Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете делать, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению… Жан Жак Руссо Что поразило в этих словах, что заставило задуматься, почему с этих слов начался урок математики? Вывод: всегда стремиться к вершинам, верить в себя, пусть каждый день принесет радость познания, ступенька в будущее… | |
| Ребята, чтобы урок математики прошел успешно, необходимо хорошо устно размяться. 7,0,3,9 Составьте трехзначные числа. Назовите самое маленькое. У вас, ……, ау Вас…… Назовите самое большое. Составьте четырехзначные числа, назовите самое маленькое. Самое большое. Найдите закономерность: 378 380 383 385… Как догадались? Какое следующее число? Пример на сравнение№17 с 87. Докажи. Как догадались? Разминка закончена. Хорошо считали устно: …. | |
| Ребята, сегодня у нас с вами урок повторения. У вас на столах лежат листы. Посмотрите, какой материал будем повторять, какие умения будем отрабатывать? Какую цель поставим? (Отработать умения…..) Послушайте,как мы будем работать с листами самооценки. В нем три колонки, где каждый из вас будет ставить себе оценку. В колонку «Я думаю, что справлюсь…», вы ставите отметку в виде +, полуплюса или минуса, еще даже не приступив к решению, это ваши предположения, то, как вы думаете. В колонку «Я думаю, что справился вы ставите соответствующий символ после решения упражнения, до совместной проверки. А в колонку «Я проверил и справился..» вы выставляете уже тот результат, который у вас действительно получился:если задание выполнено верно +, есть недочет полуплюс, задание выполнено неверно -. | |
| -Ребята, откройте, пожалуйста, вашу тетрадь. Запишите число, классная работа.
На стр100 и 101-это ребус ,если основное задание выполните быстро и правильно, то работаете с ребусом.В конце урока спрошу, дополнит. бонус
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься в первую очередь? Верно, мы будем решать примеры ( матем. выражения) на деление. А как мы будем проверять правильность выполнения?(умножением). Что нам нужно сделать, чтобы не допустить ошибок?(вспомнить алгоритм) Все вместе :(1. Определяю первое неполное делимое. 2 Определяю количество цифр в частном 3 Определяю первую цифру в частном 4Определяю второе неполное делимое и т.д. 5 Читаю ответ) -Молодцы, я надеюсь эти знания помогут вам успешно выполнить задание. Справиться с решением матем. выпажения. Обратите внимание на доску. Что вы на ней видите?(2 примера) На доске 2 примера. -Послушайте, пожалуйста, задание. Работать вы будите в парах. Первый вариант выполняет первый пример и производит проверку, в это время сосед по парте слушает и контролирует выполнение. Затем вы меняетесь. За результат отвечают в паре оба. Вам ясна задача? Давайте обратимся к нашему листу самооценки. Те, кто считаю, что справятся успешно с этим заданием ставят +, кто считает, что допустит ошибку полуплюс, кто уверен, что не выполнит задание -.Сделали. Отложили листы. Начали. -Все готовы к выполнению задания? Приступайте, пожалуйста. -Кто готов, заполните вторую колонку, то есть сделайте оценку себе по своими ощущениям, как вы считаете насколько успешно вы справились. -Обратите внимание на доску и проверьте правильность выполнения. Поставьте соответствующий знак в 3 колонку.
-Ребята, обратите внимание на следующий пункт в листе. Что ы будем делать? Откройте учебник на странице 94 упр 6. Что нам дано? Что нужно сделать? Под цифрой 1 делаем вместе. Теперь заполните первую колонку таблицы, ваши предположения. Вы можете приступать к самостоятельному выполнению задания, после заполните вторую колонку. Обратите внимание на доску, поставьте себе соответствующий знак.
(55698-308*72):111+3090 -Обратите внимание на доску. Что вы видите? Что нужно сделать в первую очередь, чтобы решить? Сейчас мы вместе расставим порядок действий. Что делаем в первую очередь?... Обратитесь к листу самооценки, оцените свои силы на первом этапе и заполните первый столбик. Тот, кто выполнил, может приступать к решению самостоятельно, а один человек у доски. Работа с листом, проверка
Откройте учебник на странице 100№20. Прочтите глазами задачу. Оцените себя на данном этапе. Кто прочтет задачу для всех вслух? О чем говорится? Прочтите условие. Прочтите вопрос. Обратите внимание на условие, сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? Что нам нужно сделать? Что нам может помочь в решении задачи?(кр.запись) Все выполняют самостоятельно, один у доски. После выполнения оцените себя, сверьте с доской и повторно оцените.
На стр100 и 101 | Два названия |
| Во время основного этапа. | |
| Какие умения отрабатывали? Что получилось лучше всего? Что получилось хуже? Посчитайте кол-во + в последнем столбике и поставьте себе отметку: 4 с половиной-5 плюсов-5; 3 с половиной, 4 плюса – 4 и т.д. Встаньте у кого отметка 5? ( не сажай) У кого 4? Молодцы, качественно поработали. Домашнее задание. Для тех, кто допустил ошибку в решении примеров: с84№23, если ошибка в делении 1столбик, в умножении 2 столбик. Кто выбрал это задание? Если ошибка в математическом выражении с неизвестной переменной с 83№15 Кто выбрал это задание? Если ошибка в математическом выражении с 94№7 под цифрой 1. Кто выбрал это задание? Если допустили ошибку в решении задач с101№29 Кто выбрал это задание? Если получили 5, то придумайте два ребуса, постарайтесь посложнее. Каких вершин достигли.( работали в паре, анализиров, работали по плану, сами оценивали…) Урок закончен, до свидания. |
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Развешиваем детские рисунки дома
Три коробки с орехами
Сказка про Серого Зайку
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"