Данная работа отражает влияние занятий лёгкой атлетикой на развитие физических качеств подрастающего поколения. Отражает влияние занятий на успеваемость учащихся. Их отношении к занятиям физической культуры в школе на уроках. Влияние лёгкой атлетики на эмоциональное состояние учащихся. Пропагандирует здоровый образ жизни среди подрастающего поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_fizicheskoy_kulture.docx | 30.8 КБ |
Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских
исследовательских работ имени В. И. Вернадского
Лёгкая атлетика и её влияние на физическую подготовку
и успеваемость учащихся.
Подготовил:
Курочкина Олеся Геннадьевна
МОАУ СОШ № 71, 8Бкласс.
Руководитель:
Былинкина Светлана Викторовна
учитель физической культуры, I кв. кат.
.
Оренбург, 2017
Содержание.
Введение.
«Победитель всегда тот, кто встает на один
раз больше, чем падает» (Э. Маккензи)
Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метание. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость, т.е. качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Все это положительно влияет на сердечно-сосудистую, мышечную и даже нервную систему, оберегая хрупкий подростковый организм от стрессов и депрессий, восстанавливая сердечный ритм и поддерживая мышцы в тонусе. Лёгкая атлетика, особенно в настоящее время, переживает свой «подъем». Многие люди начинают заниматься этим удивительно полезным видом спорта, услышав о нем из новостей или прочитав в Интернете. Недаром легкую атлетику принято считать «королевой спорта», ведь она включает в себя огромное количество дисциплин, каждая из которых делится еще на несколько своих подвидов. В школе у нас также существует четверть, которую мы посвящаем именно этому виду спорта. Некоторые ученики наивно полагают, что лёгкая атлетика оказывает наименьшую нагрузку на мышцы и организм в целом. Но, только начав заниматься этим спортом профессионально, очень многие признают, что они глубоко ошибались.
Очень многие мои знакомые и друзья занимаются этим увлекательным видом спорта, и я решила узнать, какое же влияние легкая атлетика оказывает или уже оказала на них. Поэтому для исследования я решила взять нескольких спортсменов из секции легкой атлетики нашей школы. Все они тоже прошли этот сложный путь «через тернии к звездам». Сейчас они довольно успешно занимаются этим видом спорта, ездят на различные соревнования (не только школьного уровня) и занимают там призовые места, показывая хорошие спортивные результаты.
Первостепенной целью для меня являлось изучить влияние лёгкой атлетики на физическую подготовку и успеваемость учащихся.
Также я очень хотела узнать как же этот вид спорта влияет на психику и настроение учащихся, ведь многие из них после занятий в секции легкой атлетики сильно поменяли свои взгляды на жизнь. Из пессимистов стали оптимистами, что немаловажно для подросткового возраста, учитывая тот факт, что многие молодые люди и девушки 14-20 лет испытывают постоянные стрессы из-за недовольства своим внешним видом, внутренним состоянием души, своей физической формой и успеваемостью. Все перечисленное часто является причиной депрессий и различных негативных влияний на самого подростка и окружающих его близких и друзей.
Мое исследование пропагандирует здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой. Все мы осознаем их важность в связи с настоящим положением спорта в мире. Мы стремительно теряем здоровых и активных молодых людей, для которых спорт – не просто занятия, а получение удовольствия от них. Компьютеры, планшеты, телевизоры и телефоны заменили современному поколению самое лучшее – физическую активность и замечательное времяпровождение на свежем воздухе в чарующем одиночестве или в веселой компании единомышленников. Мое исследование ставит целью привлечь внимание школьников к такому виду спорта, как легкая атлетика. Все из-за того, что по телевидению постоянно рассказывают про отстранение спортсменов-легкоатлетов от соревнований мирового уровня. По мнению иностранцев, наша легкая атлетика на современном этапе ее развития находится в плачевном положении, повсюду допинг и ни одного «чистого спортсмена», и всячески пытаются внушить это не только самим себе, но и простым обывателям Европы и заокеанским жителям. Но мы знаем, что наши спортсмены – самые честные и самые сильные спортсмены в мире и не только в этом виде спорта. В России существует множество кружков и секций для воспитания нового поколения легкоатлетов, которые будут еще БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ И СИЛЬНЕЕ.
Для себя я выбрала следующие методы исследования: анкетирование, анализ результатов и наблюдение.
Для достижения поставленных перед собой целей, я составила простую анкету, состоящую из 5 вопросов, касающихся отношения учеников к своему увлечению легкой атлетикой.
Анкета
Все анкетируемые (16 человек: 11 мальчиков и 5 девочек) занимаются легкой атлетикой уже не один год.
Главной проблемой, из-за которой я взялась за это исследование, является современный образ жизни школьников. О пагубном влиянии вредных привычек, неправильного питания и «сидячего» образа жизни на организм человека, и в особенности подростков, сказано и написано уже очень много. Но, я считаю, говорить об этом, - мало. Нужно прививать любовь к спорту и физической активности еще с детства. И в первую очередь, это нужно делать на своем примере. У многих моих сверстников есть младшие братья и сестры, которые, в силу своего возраста, не всегда могут отличить, что «хорошо», а что «плохо». Наблюдая, с каким удовольствием их старшие братья и сестры проводят часы за компьютером и телевизором, просматривая свою любимую передачу, поедая «фастфуд», чипсы, и запивая все это кока-колой, дети подсознательно начинают понимать, что «это приносит удовольствие, а значит это хорошо», что, конечно же, в корне неверно.
Мое исследование создано именно для таких подростков. Именно сейчас можно сделать такие ошибки, которые в будущем могут сильно отразиться на их здоровье и здоровье их детей.
Считается, что легкая атлетика, как вид спорта появилась в 776 году до нашей эры в Греции, когда состоялись первые Олимпийские игры древности. Тогда в их программу входила только одна дисциплина – «стадиодром», что означает бег на «стадий» (древняя мера длины, равная расстоянию, которое человек проходит за две минуты). Лишь в 724 году до н.э. на 14-х Играх атлетическая программа расширилась до двух дистанций – к «стадиодрому» прибавился «диаулос» (бег на две «стадии»), а четырьмя годами позже появился еще и «долихос» (бег на расстояние около 4,6 км). Чуть позже спортсмены соревновались в беге, прыжках в длину, метании копья (на точность), метании диска (на дальность) и борьбе. Самым прославленным спортсменом античного мира стал Леонидас из Радоса, побеждавший на Играх 12 раз.
2). Современная легкая атлетика.
Древние Олимпийские игры очень сильно отличались от того, что мы наблюдаем сейчас, за счет влияния людей, их веры и отношения к соревнованиям. В современной легкой атлетике каждая дисциплина делится еще на несколько своих подвидов. Например:
- Прыжки теперь включают в себя прыжки в высоту, прыжки с шестом, прыжки в длину и тройной прыжок.
- Метания состоят из толкания ядра, метания диска, метание копья и метание молота.
- Марафоны(бег на дистанцию 42 км 195 м) супермарафоны и кроссы – бег по пересеченной местности на разные дистанции (от 3 до 12 км).
- Многоборья тоже подразделяются на 2 вида:
Для мужчин:
Для женщин:
3). Лёгкая атлетика в нашей школе.
Прекрасным примером секции для занятий легкой атлетикой является и секция в нашей школе, в которой занимаются ученики и студенты не только из нашей школы примерно с 8-ми и до 20-ти лет. Чтобы понять, как это, быть спортсменом и полностью «отдаваться» любимому увлечению, я посетила эту секцию. В команде царит атмосфера взаимопонимания, поддержки и взаимопомощи, что является огромным плюсом в достижения результатов. Для своего исследования я взяла своих друзей из параллели 8-ых классов. В результате исследования, я выявила следующее.
90% опрошенных рассказали, что занятия легкой атлетикой сделали их более уверенными в себе, но один человек сказал, что самооценка осталась на том же уровне.
Очень важным для меня также остался аспект учебы в целом. И поэтому я решила узнать, как изменилась успеваемость ребят. Учитывая тот факт, что занятия легкой атлетикой отнимают много свободного времени (примерно по 3 часа в день 3 раза в неделю (вторник, четверг и суббота). 10 человек ответили, что их успеваемость осталась на том же уровне, 1 сказал, что успеваемость понизилась, а оставшиеся 5 человек ответили, что успеваемость повысилась. Это говорит о том, что легкая атлетика ничуть не мешает учебному процессу. Все зависит только от желания.
Для каждого ответ на вопрос, чем же их привлекла легкая атлетика, был сугубо индивидуальным. Для одних легкая атлетика – лучший способ занять свободное время, для других – возможность развиваться как физически, так и морально, а для третьих - свобода действий и возможность общения с увлеченными людьми. Для многих спортсменов, легкая атлетика – не единственная секция, в которой они занимаются. Что говорит о том, что ребята с разными интересами и жизненной позицией, научились работать в команде и уважительно относиться к людям других взглядов. Все спортсмены стали чувствовать себя гораздо увереннее, стали более общительными и дружелюбными, а также стали гораздо спокойнее, собраннее и ответственнее. Как утверждают опрошенные, большое влияние на результативность занятий оказывает атмосфера, царящая в команде.
Для более полного представления о занятиях легкой атлетикой, я посетила нашу легкоатлетическую секцию и посмотрела на занятия юных спортсменов.
В секции легкой атлетики нашей школы существует 3 вида тренировок:
3). Мои практические исследования.
Мои исследования показали, что все исследуемые значительно улучшили свои результаты на уроках физкультуры по сравнению с показателями до начала занятий легкой атлетикой. Для более точного представления я составила таблицы с результатами сдачи в 2016 году ребятами нескольких дисциплин: бег 30 м, прыжок в длину с места и наклоны туловища. (см. Приложение № 1)
Из представленной таблицы, можно сделать вывод, что по беговым видам все учащиеся зачет сдали на «5» (до занятий: твердая «4»), по прыжкам в длину с места 4 чел. на «5», 1 на «4» и 1 на «3», по наклонам туловища - все в среднем на 4,5 балла.
После проведенных исследований, можно сделать соответствующие выводы:
- Первое и самое главное – физическое состояние учащихся улучшилось. Все опрошенные после полутора лет занятий стали гораздо сильнее, стройнее и красивее.
- В целом, интенсивные занятия легкой атлетикой не снижают успеваемости ребят, а некоторым за счет более рационального распределения времени, даже позволяют учиться лучше.
- Все они стали чувствовать себя гораздо увереннее, собраннее и ответственнее.
- Ребята научились работать в команде, чувствовать «командный дух», что позволит в дальнейшем им успешно работать в любом коллективе.
- Легкая атлетика научила ребят решать различные задачи: от духовного самосовершенствования до сброса веса.
- Спортсмены получают гармоничное физическое развитие.
- Ими получается разносторонняя подготовка, укрепляется здоровье.
- Развиваются различные физические качества.
- Формируется положительное отношение к спортивной деятельности и умению трудиться.
- Юные спортсмены получают обучение взаимоотношениям в коллективе со сверстниками и с другими участниками образовательного процесса.
- Ребята изучают теоретические основы анатомии, физиологии, социологии, биомеханики, биохимии, лечебной физической культуры.
6.Список литературы
История:
http://vtbrussia.ru/sport/track/istoriya-legkoy-atletik/
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Неньютоновская жидкость
Хитрость Дидоны
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Машенька - ветреные косы