• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние детей на бизнес

Опубликовано Маркова Юлия Альбертовна вкл 05.12.2017 - 20:12
Маркова Юлия Альбертовна
Автор: 
Исаев Иван Сергеевич

А влияют ли дети на бизнес? Попробуем порассуждать. В первую очередь, влияние детей на бизнес – это производство товаров для детей. Во-вторых, это реклама, которая воздействует на психику ребенка в том числе, выкладка товара в торговом зале. В-третьих, это возможность ребенку самому делать бизнес. Актуальность темы состоит в следующем. Взрослые часто спорят, возможен ли бизнес для детей или нужно ли вообще детям работать? Предположу, что дети должны пробовать себя хоть в чем-то, а лучше – в предпринимательстве.

Попробуем рассмотреть подробнее. Что касается производства товаров для детей, здесь комментарии излишни – это большое количество различных фирм по производству детской одежды, игрушек, детского питания, различные кафе и т.п. – все это для детей, вернее, не только для детей, но и для взрослых «детей». Это влияние на тех, кто смотрит на яркую упаковку, кто хочет, чтобы его чадо употребляло модную продукцию, ходило в одежде определенных брендов, играло в Современные игрушки и т.п.

Далее – торговые залы. Задумывались ли вы, всегда ли осознано совершаем покупки? Товартоже не расположен в магазинах абы как. Здесь налицо психология рекламы, которая воздействует на все категории граждан, а, в первую очередь, на детей.

Примерами могут быть магазины в Сатке, – такие, как «Магнит», «Монетка», «Пятерочка» и т.п. Товары в этих магазинах оформлены с учетом психологических особенностей человека. Для привлечения, например, детского внимания, возле кассы на определенном уровне лежат привлекательные для детей товары – шоколадные яйца, фигурки, конфеты, шоколадки и т.п. Расположено это как раз на уровне доступности для взгляда маленького ребенка. Коробочки с питомцами, жвачки, шоколадки других категорий для детей постарше – находятся на уровень выше. В самом верху расположены товары для взрослых и старших подростков. Здесь налицо влияние детей на бизнес. Ведь ни ребенок, ни родитель, чье чадо начинает плакать и просить купить, не смогут устоять перед таким искушением и разнообразием товаров.

Наконец, третий аспект. Для детей «бизнес» – это игра. В последнее время молодое поколение догоняет более старший бизнес. Многие предприниматели мира едва перешагнули порог в 30 лет, а половина из них вообще еще подростки.

Как же сформировать у ребенка экономическое мышление? Необходима практика. Это может быть, во-первых, заработок на хобби, курьерская деятельность, фотографии и т.п. Следующая идея – продавать свои знания, умения, навыки, то есть, заработок на том, что уже умеет делать подросток. Одна из рекомендаций – помощь, по типу деятельности организаций «муж на час» или «жена на час». Для тех, кто занят творческими работами и обладает художественным мышлением возможно предложить создавать сувениры, вышивку, поделки и т.д. Необходимо заметить, что продавать возможно и через Интернет.– слайд …

Можно даже попытаться представить рекомендации-советы для родителей в отношении формирования психологических качеств будущего миллиардера.

Проанализировав массу интернет-источников, литературы, различных реальных историй о том, влияют ли дети на бизнес, необходимо сделать утвердительный ответ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Научно-исследовательская работа165.5 КБ

Предварительный просмотр:

VII городской конкурс реферативно-исследовательских работ

для учащихся 5-7 классов «Интеллектуалы XXI века»

Влияние детей на бизнес

(Психолого-педагогические проблемы)

Автор: Исаев Иван Сергеевич,
7 класс, МАОУ СОШ № 5,
Научный руководитель: 
Маркова Юлия Альюертовна,
педагог дополнительного образования

Сатка, 2017

Содежание

Введение ……………………………………………………………………….. 3

1 Психологические аспекты предпринимательской деятельности ..…….… 4

2 Наиболее известные юные предприниматели  ……………………………. 5

3 Атмосфера в фирме на примере оформления торгового зала. Как сделать

бизнес привлекательным для детей ………….……………………………….. 6

4 Первые шаги в бизнесе или с чего начать  .………………………………. 7

5 Влияние детей на бизнес: как воспитать миллиардера …………….……. 8

6 Роль бизнес-клубов в формирвоании бизнес-мышления …………...…... 9

7 Роль психологических бизнес-клубов в формирвоании

бизнес-мышления ………………………………………………………….….. 10

Заключение …………………………………………………………………… 11

Список литературы ……….………………………………………………….. 12

Приложения …………………………………………………………………… 13


Введение

Я часто задавался вопросом, а влияют ли дети на бизнес? В первую очередь, это, конечно же, производство товаров для детей, например, одежды, игрушек, продуктов питания, мультиков. Во-вторых, это, конечно же, различная реклама, которая всячески воздействует на психику ребенка в том числе, выкладка товара в торговом зале. В-третьих, это возможность ребенку самому делать бизнес, и влиять на него уже не косвенно, а более, чем прямо. Именно третьему аспекту решено посвятить наибольшее внимание. Актуальность темы состоит в следующем. Взрослые часто спорят, возможен ли бизнес для детей или нужно ли детям работать? Предположу, что дети должны пробовать себя хоть в чем-то, а лучше – в предпринимательстве. Во-первых, появляются свои деньги. Во-вторых, гордость за это. В-третьих, этот опыт очень пригодится в будущей жизни.

Для детей «бизнес» – это игра. В этой игре важно все. Исследованию психологических основ «десткого бизнеса» посвящена данная научная работа. Предметом Научного исследования является сфера бизнеса. Объектом – психологическое поведение маленького человека в мире бизнеса. Целью научной работы становится выявление влияния детей на бизнес. В соответствие с целью, необходимо рассмотреть следущие задачи:

- рассмотреть психологические аспекты понятия предпринимательства;

- выяснить, есть ли предприниматели юного возраста;

- проанализировать различные бизнес-направления, выявить наиболее перспективные направления для занятия «детским предпринимательством»;

- выдвинуть предложения для современных российских подростков, связанные с развитием собственной бизнес-деятельности, представить рекомендации в плане психолого-экономических основ бизнеса.

Гипотезой научного исследования является предположение о том, что дети оказывают существенное влияние на бизнес. При написании исследовательской работы применялась теория и практика, используемая в научной, методической и справочной литературе, а также данные сети Интернет.


1 Психологические аспекты предпринимательской деятельности

Жизнь в условиях рынка дает две возможности человеку реализовать себя, занять достойное место в обществе и стать обеспеченным. Первая – идти по пути предпринимательства, т.е. открыть собственное дело, быть хозяином. Вторая – стать высококвалифицированным наемным работником, продавая свои знания и умения. Сегодня у нас в стране первый путь считается более предпочтительным, вернее других ведущим к успеху. Мотивы, которые побуждают к занятию предпринимательством: возможность большего заработка; возможность самореализации; стремление к независимости.

Исследованиями в области предпринимательства занимались многие российские и зарубежные ученые, в том числе, Б.А. Райзберг, Р.С. Ронстадт, Р. Хизрич, А.В Бусыгин, М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин, А. Стоунер, Э. Долан и др.[1]. Нелегкий вопрос встает перед начинающим предпринимателем: каким делом заняться? Универсальный ответ дал американский аналитик Марвин Смол. Он вывел магическую формулу успеха на рынке: «Найди потребность и удовлетвори ее». Но чтобы воспользоваться этим советом потребуется масса усилий. Как же практически подойти к выбору своего дела? Для этого необходимо рассмотреть пути и этапы развития бизнеса. Основные пути выбора своего дела: собственный опыт, знания, квалификация, увлечение; связи и возможности; выгодность того или иного бизнеса (Приложение 1).

Этапы развития предпринимательской деятельности: самопознание, установления своей психологической предрасположенности к этой деятельности; выбор вида предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое, посредническое, страховое); выбор сферы деятельности (торговля, услуги, производство); выбор предпринимательской идеи; выбор формы ведения бизнеса (индивидуальный бизнес или организация); определение организационно-правовой формы; решение вопросов о финансовых возможностях предпринимателя [4]. Возможные источники получения средств (в качестве стартового капитала или для расширения бизнеса): собственные сбережения; деньги, которые заняты у друзей или родственников; деньги партнеров; деньги, которые заняты у других фирм; банковский кредит; средства бюджетов в виде грантов на развитие дела, субсидии и микрозаймы (в соответствие с программами поддержки предпринимательства).

2 Наиболее известные юные предприниматели

В последнее время молодое поколение все стремительней догоняет более старший бизнес. Многие известные предприниматели мира едва перешагнули порог в 30 лет, а половина из них вообще еще подростки. Ниже преставлены имена тех, кто в молодом возрасте приобрел звание известного предпринимателя.

В первую очередь следует отметить Марка Цукерберга, основателя социальной сети Facebook. На момент открытия ему было только 20 лет, что не стало преградой на пути к мировой славе. Том Терлоу – известный английский предприниматель, который выпустил знаменитую серию о Гарри Поттере. Чад Херли – человек, который придумал YouTube. Кристиан Оуэнс. Уже в 14 лет смог организовать свою собственную  дизайнерскую компанию. Камерон Джонсон. Одиннадцатилетний мальчик организовал свой бизнес по производству пригласительных билетов на различные торжественные мероприятия. Его месячный доход на сегодня составляет около 400000 долларов. Кэмерон Джонсон начал заниматься почтовым сервисом, называемым EZ Mail, который принёс более чем 3 000 долларов прибыли. Кэмерон не остановился на этом. В 13 лет он начал заниматься сайтом Surfingprizes.com. До того как закончил школу, он заработал свой первый миллион! [13].

Многие люди мечтают стать миллионером, пока они ещё достаточно молоды, чтобы наслаждаться плодами своего труда. Около 13% мирового населения удаётся достичь чистой серьезной прибыли.  Это лишний раз показывает, что возраст это всего лишь цифра и что всё возможно. А влияние детей на бизнес очень существенно! Необходимо заметить, что зарабатывание миллионов для всех этих людей не произошло за одну ночь. Объединяет всех этих предпринимателей то, что у них есть психологическая предрасположенность, страсть и азарт к тому, что они делают.

3 Атмосфера в фирме на примере оформления торгового зала. Как сделать бизнес привлекательным для детей

Вопрос планировки магазина необходимо решать исходя из того, что покупатели двигались по магазину и покупали больше товаров, чем они запланировали. Вопрос заключается в том, какими должны быть порядок движения и последовательность размещения отделов (секций), чтобы обеспечить решение этой задачи.

Традиционно при распределении торговой площади каждому товару выделяется место исходя из: ожидаемого объема продаж данной группы или вида товара; участия товарной группы или отдела в формировании прибыли предприятия; размера предполагаемых товарных запасов каждой группы; поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; этажности торговых залов, месторасположения эскалаторов и межэтажных лестниц, главных входов и выходов; влияния ряда других факторов. 

При формировании отделов (секций) могут учитываться следующие принципы (признаки) классификации товаров: в зависимости от торговой политики предприятия (товарная специализация или комплексное обслуживание покупателей); типа торгового предприятия (супермаркет, универсам и др.) и используемых методов обслуживания покупателей (самообслуживание, через прилавок и др.); особенностей товаров (товары тяжелые, большого объема, товары, которые чаще воруют, и т.п.); потребительских свойств товаров; роли и статуса товара в удовлетворении комплекса потребностей покупателей; поведения покупателей внутри магазина. 

При формировании атмосферы в магазине в целом или в каждой секции (отделе) необходимо учитывать влияние стимулов, сформировавших поведение посетителя до входа в магазин. Адаптация посетителя к среде магазина и последующее его поведение зависят от различных факторов атмосферы магазина. Розничные торговцы создают определенную атмосферу магазина, чтобы наиболее полно использовать весь потенциал познавательных ресурсов посетителя. 

Примерами могут быть имеющиеся в Сатке магазины, в том числе и крупные сетевые – такие, как «Магнит», «Монетка», «Пятерочка» и т.п. Товары в этих магазинах оформлены с учетом психологисеких и природных особненностей человека. В частности, для привлечения, например, детского внимания, возле касс на определенном уровне лежат наиболее привлекательные для детей товары – шоколдные яйца, фигурка, конфетки, шоколадки и т.п. Расположено это как раз на уровне доступности для взгляда ребенка определенного возраста. Коллеционные коробочки с питомцами, жвачки, шоколадки других категорий для детей постарше – находятся н ауровень выше. В самом верху расположены товары для взрослых и старших подростков. Здесь также налицо влияние детей на бизнес. Ведь ни ребенок, ни родитель, чье чадо начинает плакать и просить купить, не смогут устоять перед таким искушением и разнообразием товаров.

4 Первые шаги в бизнесе или с чего начать

Существует очень много советов по поводу того, как сориентроваться в мире бизнеса и начатьсвое дело с минимальными вложениями или вообще с нуля. Многие из советов направлены на формирование экономического мышления у детей. Ниже представлены несколько рекомендаций.

Например, в отношении того, как заработать на хобби, предлагается много информации по организации различных рекламных акций, соревнований и т.п. Еще один совет предлагает подработку в роли курьера или почтальона. Занятие фотографией и фотографирование торжеств и мероприятий, участие в конкурсах и т.п. – все это рассматривается как возможность начала своей карьеры.[12]

Следущая идея – продавать свои знания, умения, навыки, то есть, заработок на том, что делать уже умеет подросток довольно хорошо. Одна из рекомендаций – помощь, по типу деятельности организаций «муж на час» или «жена на час». Для детей и подростков здесь тоже максимум возможностей. В этом направлении любой подросток может что-то сделать: покрасить, перекопать, принести, убрать, навести порядок, , выгуливать домашних животных, убрать снег, помыть машину, окна, полы и т.д. Главное здесь добросовестность. В дальнейшей бизнес-стратегии предполагается набор бригады из желающих работать, а затем и переход к роли управляющего без приложения собственных физических сил.

Для тех, кто занят творческими работами и обладает художественным мышлением возможно предложить создавать сувениры, творения из бисера, вышивку различного рода, поделки из различых материалов и т.д.

Необходимо заметить, что продавать возможно и через Интернет. Сейчас существует достаточно много разного рода торговых площадок, таких как inmarket.biz, ebay.com, TaoBao.com и др. Также, можно продавать через социальные сети вКонтакте, Одноклассники и т.д. Интернет привел нас к ещё одному способу заработка – посредничество. Его можно реализовывать и без Интернета.

Целесообразно также найти своеобразного наставника, который знает азы бизнес-детельности.

5 Влияние детей на бизнес: как воспитать миллиардера

Дети и деньги – вопрос, вызывающий вечные споры. Лучше не откладывать раздумья до совершеннолетия ребенка, советует Мария Грачева, генеральный директор сервиса «Яндекс.Деньги», психолог по образованию и мать троих детей, которым 8, 11 и 13 лет. [13]. Попробуем представить основные советы для родителей по формированию экономического мышления у ребенка и воспитанию предприимчивого лидера.

1) Научите ребенка копить на определенную цель. В процессе накопления у ребенка есть цель, он ее удерживает и с каждым следующим шагом осознает приближение к ней. Лучше копить с помощью инструмента, который показывает баланс и не заставляет руки «зудеть».

2) Научите ребенка «зарабатывать». Разобравшись с электронной копилкой, целесообразно дать ребенку четкий и управляемый алгоритм накоплений. Ребенок не должен бегать во дворе и ждать, когда на него с неба свалится очередной рубль. Он должен знать, что ему нужно сделать, чтобы этот рубль появился.

3) Переучите родственников. Еще один предсказуемый источник денег для ребенка – это подарки родственников. Зачастую близкие дарят детям огромное количество ненужных вещей, ведь лишь немногие так хорошо знают ребенка, чтобы своими подарками исполнить его мечты или увлечь чем-то безумно интересным.

4) Присматривайте, а не контролируйте.

5) Обсуждайте результаты, а не планы. Еще одна очень важная вещь – научить ребенка самостоятельно взвешивать аргументы за и против покупки. Для этого у ребенка должна быть внутренняя «покупательская» свобода, а у родителей — готовность обсуждать, помогать в анализе результатов его покупок.

6) Нет нехватки в деньгах? Пусть заработает для других. Его лучше мотивировать не рациональными, а эмоциональными тратами – купить подарок другу, цветов любимой девочке, сводить приятелей в кино и на каток.

7) Балансируйте практичность и щедрость, скупость и транжирство. Для воспитания этого важного свойства личности нужна внутренняя уверенность, что радость заслуживает траты денег, умение ощутить ее ценность.

Обучение детей и подростков азам предпринимательской деятельности в последние годы само превратилось в успешный бизнес. Целесообразно выбрать пять моделей воспитания будущих участников списка Forbes. Подробности — в Приложении 4.

6 Бизнес-планирование в детском предпринимательстве

Свой бизнес – это отличная возможность для ребенка познакомиться с реалиями жизни и приобрести уверенность в себе. Если родители поддерживают эту идею, то целесообразно помочь ребенку с написанием бизнес плана.[15]

Бизнес-идея. Лучше всего, если бизнес-идея будет базироваться на интересах, увлечениях и талантах ребенка.

Бизнес-план. Каждый новый бизнес должен начинаться с бизнес-плана. Важна миссия. Как именно ребенок будет получать оплату? Каковы затраты? Сколько времени в день нужно ребенку на бизнес? Не будет ли это занятие мешать учебе и занятиям в секциях? Есть ли на рынке реальная потребность в услугах и товарах, которые собирается предлагать ребенок? Есть ли стартовый капитал, чтобы начать свой бизнес? Или где можно найти для этого деньги?

Подготовка. Какие навыки нужны для бизнеса? Есть ли эти навыки у ребенка?

Безопасность. Безопасность – это наиважнейший приоритет. Всегда нужно знать, где и с кем ребенок. Он должен обязательно сообщать, если идет куда-то по бизнесу. Нельзя позволять чаду спичеванием. Ребенок должен заниматься деятельностью, соответствующей его возрасту. Пусть ребенок начнет с малого.

Маркетинг. Ребенку нужно будет сначала разрекламировать свою услугу или товар.

Финансы и оценка бизнеса. Приносит ли бизнес прибыль?

Поддержка. Важно оказать ребенку моральную поддержку в его бизнесе. Напоминайте, что многие очень успешные бизнесмены провалили свой первый бизнес.

7 Роль психологических бизнес-клубов в формирвоании бизнес-мышления

Для того чтобы более широко освоить основы финансовой грамотности детей, важно правильно разъяснить ребенку большинство связанных с этим бизнесом нюансов. В Приложении 2,3 представлены основные клубы для формирования у детей психологического бизнес-мышления. [12]. Он учится тому, что любое решение должно быть взвешенным и обдуманным, и понимать те последствия, к которым оно приведет. Начинает ценить время и не тратит его на бесполезные действия и слова, учится концентрироваться на том, что делает в данный момент, чтобы не допустить ошибок и удержать лидерские позиции.

Психологи отмечают, что в подростковом возрасте активизируется способность к фантазированию, которая присуща ребенку в возрасте до 6-7 лет. Подростки не испытывают затруднений с бизнес-идеями. Чего не хватает детям, так это умения  оценить идею, насколько она жизнеспособна и прибыльна, а также знаний — как превратить ее в бизнес.

Именно занятия по бизнесу помогают понять, какие качества нужно в себе вырабатывать: целеустремленность, эрудированность, умение анализировать, стремление к обучению, уверенность, оптимистичность, умение убеждать. Не всегда подросток может справиться с этим самостоятельно, и тогда ему требуется поддержка преподавателя и участие родителей. Проигрывая бизнес-ситуации, подростки получают возможность принять взрослые, обоснованные и продуманные решения. Для них это служит своего рода тренажером взрослой жизни, который обязательно поможет им в будущем стать более уверенными, а также избежать необдуманных решений и поступков.

К сожелению, такие детские бизнес-клубы есть только в крупных городах, поэтому не все жители нашей страны имеют возможность познакомить свое чадо с азами бизнеса в ранем возрасте. Очень мечтается о том, что в нашем маленьком городке тоже скоро появится подобное заведение для детей. Ой! А ведь это ИДЕЯ! И весьма перспективная! Так что все в наших руках!

Заключение

Проанализировав массу интернет-источников, литературы, различных реальных историй о том, влияют ли дети на бизнес, необходимо сделать вывод, что подростки имеют вполне реальные шансы на организацию доходного бизнеса. В научной работе рассмотрены наиболее известные предприниматели, проанализированы возростные аспекты бизнесменов. Также выявлено, какие из направлений бизнеса могут быть востребованы среди подрастающего поколения.

Также в научной работе приведены советы для родителей, что позволитт им другими глазами взглянуть на свое чадо, более реалисично подойти к потребностям ребенка, помочь ему сориентироваться в мире бизнеса, а, кроме всего, помочь ребенку сформировать своеобразное экономическое мышление.

В процессе написания работы было сделано немало выводов, позволяющих мне не только по другому взглянуть на сферу бизнеса, но и на себя в этой сфере. Самое интересное, что теперь мне стало ясно, что в ближайшем будущем мир бизнеса пополнися еще одним молодым предпринимателем!

Список литературы

Книжные ресурсы:

1.Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭК НИК и КАЛИТА, 2009.

2.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2010.

3.Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2008.

4.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2009.

5.Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Электронные ресурсы:

6. http://arttrening.ru/about/novosti/fotootchyot-s-intensivnogo-obucheniya-po-programme-trening-trenerov!/

7. http://bizkids.kz/zachem-detyam-izuchat-azy-biznesa/

8. http://i-bizman.ru/kak-mozhno-zarabotat-dengi-v-10-11-12-let.html

9. http://www.biznesideya.net/

10. http://bizoomie.com/biznes-idei-dlya-podrostkov-top-10/

11. http://www.detki-monetki.biz/?p=2965

12. http://elshin.ru/?p=3526

13. FB.ru: http://fb.ru/article/178761/samyie-izvestnyie-predprinimateli-mira-i-rossii

14. http:// www.garant.ru/ Федеральные Законы о предпринимательстве

15. http://tinkov.com/stories/4


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1- Этапы развития предпринимательской деятельности


Приложение 2 – Детские психологические бизнес-клубы

«Кидбург»

Город: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону

Формат: детский город профессий

Возраст: 4-14 лет

Запуск: 2011

Предприниматели начинали свой бизнес с создания детского интерактивного театра и музея. Идею города профессий они подсмотрели у мирового лидера сегмента, мексиканской компании Kidzania. Первый «Кидбург» площадью 2800 кв. м открылся четыре года назад в Петербурге. Вложенные партнерами 60 млн рублей окупились меньше чем за два года. Следующий проект — в Ростове-на-Дону — обошелся почти вдвое дешевле, но и возвращал вложения вдвое медленнее.

Билет в «город» стоит от 250 до 850 рублей в зависимости программы. В день через каждый «Кидбург» проходит от 500 до 2000 посетителей, причем основная их часть возвращается 3-4 раза в год — за одно посещение всю детскую площадку невозможно «отыграть».

Внешне «Кидбург» похож на обычный город. Ребенок выбирает профессию, строит карьеру, учится обращаться с деньгами, зарабатывает или разоряется. Только принцип исчисления зарплаты в городе — «детский»: чем популярнее профессия, тем меньше заработок. Самая прибыльная — дворник, пилот и банкир получают гораздо меньше. «Мы учим детей уважать профессии и ценить деньги. Разорился или проиграл все в игровой зоне — подметай листву во дворе», — объясняет генеральный директор компании Максимилиан Пивоваров.

Сократить издержки предпринимателям позволяет привлечение к работе спонсоров. Например, специалисты Сбербанка учат детей финансовой грамотности, в игровых комнатах оборудованы офисы, стоят банкоматы. Тонкостям работы теле- и радиоведущих обучают сотрудники «СТС Медиа» и «Юмор FM».

В конце марта третий по счету «Кидбург» открылся в Москве. Предприниматели вводят систему электронных браслетов, чтобы родители могли без труда найти ребенка.

Kinder MBA

Город: Москва

Формат: адаптация программ MBA для детей

Возраст: 7-17 лет

Запуск: сентябрь 2013

Несколько лет назад на открытой лекции по бизнесу на  экономическом факультете МГУ преподаватель Карина Фомина заметила компанию школьников. Юные слушатели решали сложные кейсы не хуже студентов, чем натолкнули Фомину на идею адаптировать программу студенческой бизнес-школы для детей и создать программу Kinder MBA.

Учеников Фомина решила набирать на тех же открытых лекциях. Первый поток слушателей для нового проекта помог набрать экономический факультет МГУ и Финансовый университет при правительстве РФ. Сейчас Фомина работает с подростками напрямую — презентует программы в школах и лицеях.

Kinder MBA состоит из трех уровней: Start (1-4 класс), PRO (5-8 класс) и Foundation  (9-11 класс). Каждая ступень представляет несколько модулей длительностью четыре месяца. Стоимость обучения — 5000 рублей в месяц. За полтора года через программы Фоминой прошли в общей сложности 1500 учеников. Малышей учат решать изобретательные задачи, детей постарше — управлять финансами и работать в команде, подростков — оптимизировать действующий бизнес. По результатам работы дети представляют завершенные прототипы. Физические модели можно изготовить в специальной лаборатории на 3D-принтере.

Из более чем 1000 участников программ Kinder MBA полсотни представляют действующий бизнес. Зарабатывать деньги дети начинают с 14 лет с нотариального согласия родителей или попечителей, которыми часто выступают преподаватели (это разрешено гражданским кодексом). Например, 16-летний Алексей Самило с командой разрабатывает терминал для экспресс-зарядки мобильных телефонов. Недавно его проект Ucharge стал резидентом Сколково и получил московский инновационный паспорт. Предприниматели ведут переговоры о сотрудничестве с Crocus Group, Yota и Мосгорпарком.

Десятиклассник Александр Терехов пытается работать как серийный предприниматель. Он запустил проект по изготовлению бумажных конструкторов Сubender. Тестовые продажи принесли предпринимателю 35 000 рублей. Параллельно Терехов вместе с партнерами — победителями олимпиад и преподавателями вузов — создает платформу для подготовки школьников к ЕГЭ MathOwl.ru.

        

Matrix Career

Город: Новосибирск

Формат: бизнес-школа с детским отделением

Возраст: 8-17 лет

Запуск: 2006

В школу берут школьников любого возраста, годовой набор — 150 человек, большинство из них — дети предпринимателей. Образовательный курс длится учебный год и стоит от 22 000 до 45 000 рублей. Занятия, в зависимости от возраста, продолжаются от двух до восьми часов в неделю. Год назад открыто отделение для дошкольников, с которыми помимо уроков английского и театрального мастерства проводят тренинги по лидерству.

За девять лет обучение прошли около 1200 учеников. Некоторые выпускники Matrix Career стали разработчиками программного обеспечения, кто-то увлекся интернет-полиграфией.

Creative camp

Место: Подмосковье 

Формат: бизнес-лагерь для подростков

Возраст: 12-17 лет

Запуск: 2013

За год Creative camp принимает более 250 детей и проводит ежегодно по десять смен, которые выпадают на школьные каникулы. Клиенты приходят с «Яндекс.Директ» и партнерских сайтов. Занятия, в том числе ежедневные деловые игры, ведут предприниматели экономических факультетов вузов в возрасте до 29 лет. В программе есть мастер-классы от «реального» бизнеса. Например, специалисты ИД «Самокат» взялись обучать детей азам издательского дела.

Некоторым подопечным удалось запустить собственные проекты.

Тренинговый центр К.О.Т.

Город: Москва

Формат: экспресс-тренинги деловой грамотности

Возраст: 9-17 лет

Запуск: 2013

 «Дети часто растут финансово безграмотными. Родители упрекают их в расточительстве и неумении зарабатывать, но не помогают осваивать экономику», — считает педагог и психолог Наталья Визер. Первые тренинги по бизнесу, лидерству и таймингу для подростков она провела в 2009 году. Хотя дети проявили интерес к программам, руководители детских центров, с которыми сотрудничала Визер, инициативу не поддержали. Тогда педагог решила работать автономно и основала Клуб Отличных Тренингов (К.О.Т.). 

Однодневный тренинг по финансовой грамотности и личностному росту стоит от 900 до 2000 рублей, курс занятий по выходным — от 6500 до 13 500 рублей. За год центр посетили более 350 детей. В арсенале К.О.Т. есть и семейные занятия: родитель может посмотреть на свое чадо со стороны и помочь ему развить предпринимательские навыки.

http://www.forbes.ru/svoi-biznes-photogallery/master-klass/280649-kanal-uspekha-6-samykh-populyarnykh-reklamnykh-rolikov/photo/1


Приложение 3 – Детские психологические бизнес-клубы, информация из интернета

1. Интернет-СМИ Детский Клуб - kids-club.ru‎

www.kids-club.ru/‎

Для детей и педагогов публикации, конкурсы, познание мира

Результаты поиска

Детский Бизнес Клуб. Junior Business Club - Нижний ...

jbcnn.ru/

2. Уважаемые гости! Добро пожаловать на сайт нашего центра развития ребенка!Детский развивающий центр Бизнес-Клуб предоставляет ребятам ...

"Детский бизнес-клуб", развивающий центр для детей от ...

www.kidsreview.ru › ... › Услуги › Организация праздников

3. 6 февр. 2015 г. - "Детский бизнес-клуб" - развивающий центр для детей от 6 до 15 лет. В центре есть группа кратковременного пребывания, изостудия и ...

Начни бизнес: Как открыть детский клуб — The Village ...

www.the-village.ru/village/business/cloud/152957-detskiy-klub

4.  «Начни бизнес: Как открыть детский клуб» (Облако знаний, Начни бизнес, Зарина ивантер, Сёма, Бэби-клуб, Бегемонтики) — The Village на сайте The ...

Детский Бизнес-Клуб - Детский клуб - Нижний Новгород ...

https://localway.ru/nizhny_novgorod/poi/detskiy_biznes_klub_280151

5.  Рейтинг: 4 - ‎1 голос

Детский клуб Детский Бизнес-Клуб в Нижний Новгород у метро Горьковская, станция канатной дороги Нижегородская.

Детский бизнес-клуб "Наследник" - Главная

naslednik-luxury.ru/index.php/item/детский-бизнес-клуб-наследник

6. Область деятельности. Детский бизнес-клуб "Наследник". Детский бизнес-клуб"Наследник". Адрес. Улица: ул. Пологая, 66, офис, 112; Город: ...

Детский Бизнес-Клуб "Наследник" | ВКонтакте

vk.com/naslednik_luxury

7. Интересным и полезным приключением обернулся новогодний квест «Дед Мороз и другие профессии» для участников детского Бизнес-Клуба ...

Детский Бизнес-Клуб - отзывы, фото, цены, телефон и ...

nn.zoon.ru › Развлекательные центры Нижнего Новгорода

8. Рейтинг: 3 - ‎1 голос

Детский Бизнес-Клуб: все фотографии и отзывы на Zoon.ru. Рейтинг мест для развлечений Нижнего Новгорода, соседние и похожие развлекательные ...

Детский клуб: от идеи до воплощения - Эксперт

expert.ru/2012/04/6/biznes-dlya-mamyi/

9. 6 апр. 2012 г. - Владелица детского клуба «Классики» Зарина Ивантер рассказала о секретах организации детских досуговых ... Бизнес для мамы.

Детский бизнес-клуб - Мастер-классы

www.rtc-centr.ru/kids-club/kids-bizclub

10. Что надо знать, чтобы бизнес проект стал успешным? Бизнес-клуб позволяет подросткам уже сейчас начать думать о своем бизнесе и вникать в этот ...

Бизнес план детского центра - Детский эко-клуб

tvoyklub.ru/kak-otkryt-detskij-klub/kak-sostavit-biznes-plan/

Приложение 4 – Как воспитывать детей (советы миллиардера).

Статья из Форбс

От BizKids 

У Дмитрия Ананьева четверо детей — больше детей в «Золотой сотне» всего у семи человек. Ананьев рассказал Forbes о том, как он строит отношения в своей семье и дал несколько советов о том как воспитывать детей.

Дмитрий Николаевич Ананьев (род. 19 февраля 1969, Москва) — предприниматель, совладелец (вместе с братом Алексеем Ананьевым) Промсвязьбанка, одного из крупнейших банков России. Согласно рейтингу Forbes, вместе с братом входит в число 50 самых богатых людей России. Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.

Обладая личным состоянием $1,9 млрд, в 2011 году занял 49 место в списке 200 богатейших бизнесменов Росcии (по версии журнала Forbes).

Не надо изначально видеть в детях продолжателей бизнеса. Редко кому удается с успехом передать детям свои компетенции по управлению большим хозяйством. Исходя из истории и практики бизнеса, второе поколение еще как-то справляется с задачами управления, а потом возникают проблемы… На мой взгляд, лучше дать детям возможность и мотивировать их хорошо учиться и максимально полно раскрывать свои способности. Если у кого-то из моих детей проявится желание заниматься бизнесом — замечательно, если кто-то из них захочет стать геологом или врачом — я тоже буду рад.

Свои регалии нужно оставлять за порогом дома. На мой взгляд, очень важно, чтобы в семье тебя не воспринимали как большого руководителя — иначе домашняя атмосфера не будет сильно отличаться от офисной жизни. Для меня очень важно, чтобы, несмотря ни на что, в семье преобладало естественное и желаемое состояние любви и доверия. Правда, достичь его и удерживать совсем непросто…

Мои дети учатся в обычных школах — не закрытых, не привилегированных. И у них есть обычные друзья. Для нас с женой это принципиально. Влиять на окружение детей, конечно, нужно, но умеренно. Они должны быть готовы к такой жизни, какая она на самом деле.

Дети должны знать, что такое тяжелый труд, настоящее производство. Несколько лет назад я был в гостях у Игоря Есиповского — он тогда руководил АвтоВАЗом — и наблюдал, как работает конвейер на заводе. На меня этот процесс произвел сильное впечатление, несмотря на то что я видел много разных производств. Думаю, любому человеку полезно для общего развития ознакомиться с тем, как устроено реальное производство. И детям в особенности. После этого любые сетования и причитания на сложности работы в офисе покажутся неуместными.

Подарки никак не должны быть связаны с отличными оценками. Материальное вознаграждение, конечно, важная составляющая мотивации, но, к счастью, оно не всегда доминирует у взрослых, не говоря уже о детях. Мы в семье поощряем детей за пятерки уважением и похвалой, изредка чем-нибудь материальным. И пока все учатся на отлично. Учеба — это осмысленное отношение к своему будущему, вклад в самого себя, и стимулировать его какими-то деньгами и покупками недальновидно и вредно.

Я стараюсь соблюдать здоровый баланс между удовлетворением просьб и отказом. Все зависит от моего понимания полезности того, о чем просят дети. Уметь отказывать не значит быть жестким. Просто детей надо приучать жить с пониманием того, что в каждой конкретной ситуации полезно, а что нет.

Карманные деньги надо давать, но по минимуму. У нас в семье так сложилось, что ни себя, ни детей, ни кого-то еще мы не пытаемся удивить роскошью жизни, какими-то эксклюзивными приобретениями. Но детей иногда все-таки балуем. Стараемся это делать не просто так, а на дни рождения.

Состояние — очень условная вещь. От тюрьмы и от сумы не зарекайся — многие на себе испытали правдивость этой народной мудрости. Казалось бы, незыблемые позиции и состояния могут запросто рассыпаться в считаные мгновения. Например, произойдут какие-то рыночные события, которые даже при консервативном подходе к бизнесу могут все перевернуть. Так называемая гонка за капиталом не имеет никакого смысла и в конечном итоге не принесет пользы ни главе семьи, ни его детям. До своих детей я пытаюсь донести, что главное — не то, что в кармане, а что в голове и в сердце. И что важно постараться вырасти достойными и порядочными людьми.

Не стоит спешить с оценкой, хорошие ли у вас растут дети. Подождите, пока им не исполнится лет 20-25, когда окончательно сформируется их характер. Тогда будет понятно, что от них ожидать и где вы недодали. Если увидите разрыв между своими ожиданиями и реальностью, не надо все валить на плохой характер. Дети наследуют наши достоинства и недостатки. Как говорят психологи, зачастую нам особенно не нравится в них именно то, что мы имеем в себе самих, но в том себе не признаемся.

Автор: Иван Просветов

Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/ekonomika/lyudi/48232-milliarder-i-ego-deti


Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Снежная сказка

Снежный всадник

Всему свой срок

Где спят снеговики?