Здесь рассказывается об исследовании своей речки Мандай.
Вложение | Размер |
---|---|
Моя любимая речка Мандай | 18.89 КБ |
Исследовательская работа | 79.73 КБ |
Работа Янчиповой Анастасии,
ученицы 3 «б» класса.
Руководитель
Гатапова Оксана Баторовна.
Тема: Моя любимая речушка.
Содержание.
Введение.
Я живу в живописнейшем месте Баргузинской долины в селе Соел. Хочу рассказать о своей любимой речке Мандай.
Актуальность. Река Мандай очень своеобразная. Ее бесценность привела меня к мысли заняться исследованием данной реки.
Цель моего исследования: выяснить, что я и мои одноклассники знаем о родной речушке.
Задачи:
Методы исследования: экскурсия, опрос, наблюдение, практическая деятельность.
Гипотеза: предполагаю, если мы будем интересоваться историей родного края, то мы будем бережнее относиться к родной природе, к малой родине, к своей речушке.
Моя речушка Мандай.
Географическое расположение. Возле моей деревни протекает речка с интересным названием Мандай. Эта речка простирается на многие километры по Баянгольским степям нашей долины. Река берет свое начало с источника «hороон», что находится севернее села Баянгол и протекает через прекрасные места села Соел. А далее она впадает в реку Дутико и Баргузин. Значит, ее воды попадают в озеро Байкал. Течение реки умеренное, зимой она полностью не замерзает.
Свои исследования я начала с :
Происхождение названия. Говорят, что название «Мандай» - пришло из эвенкийского языка. Доподлинного перевода никто не знает, но в словаре с эвенкийского языка означает: 1. Истратить, израсходовать. 2.Твердо, крепко.
И я предположила, что в 1 случае протекая по болотистым местам, широко разливаясь, она тратит или расходует воду на полив земель, близлежащих к реке. А во втором случае, я предполагаю, что протекая по твердой земле, она прокладывает себе дорогу или путь очень «крепкий».
Значение реки. Река очень богата рыбами. Здесь водятся все речные рыбы: караси, щуки, сорошки, окуни, даже появились лещи. Есть мелкие грызуны, которые живут в воде или около воды. Это ондатры, а бобры строят плотины на реке. Круглый год воды этой реки питают нас и наших домашних животных: коров, лошадей, овец. Ее воды орошают наши пастбища, сенокосные угодья и луга. Мы поливаем свои огороды с мелкой культурой. Во времена колхоза имени Карла Маркса по берегу реки располагались животноводческие точки: свинарник, овцеводческие стоянки, молочно-товарная ферма. От них даже остались старые дома.
Определение ширины. Ширина у этой реки везде разная: где-то растекается широко, а где-то узко. Ширину я определила по мосту, расположенному на реке Мандай. Измерила рулеткой начало и конец моста. Она составила 7 метров.
Определение длины. Протяженность реки определила по опросам местных жителей, она составляет около 40 километров.
Определение глубины. Ее определила веревкой с грузилом. На конец веревки привязала тяжелую гирю и опустила в воду до дна с середины моста. Подняв веревку, я измерила ту часть, которая была мокрой. Она составила 1 метр 70 см.
Определение запаха. В бутылку налила наполовину воду и в закрытом состоянии встряхнула ее. Затем открыла и отметила характер и интенсивность запаха. Признаки запаха - болотной тины и водорослей.
Определение цвета. Цвет воды из реки я сравнила с дистиллированной водой. Вода из Мандая имела мутный оттенок.
Определение осадка. В стеклянную банку я налила воду из реки и рассмотрела ее на солнечном свету. Осадок воды был сильный.
Заключение.
Проводя эту работу, я выяснила все, что связано с моей рекой Мандай. Ее роль в жизни и деятельности человека велика. Она одновременно является для людей и животных источником питания и пропитания: люди ловят рыб, которые водятся в реке; животные утоляют жажду из этой реки. Также она является источником для ведения домашнего хозяйства и орошения полей, и прекрасным местом для отдыха и купания в летнее время, катания на коньках в зимнее время.
Но самое главное, я теперь знаю больше о своей реке и расскажу своим друзьям и одноклассникам. Моя гипотеза была верна, теперь я со своими друзьями буду интересоваться историей родного края, и мы будем бережнее относиться к родной природе, к малой родине, к своей речушке.
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Этимология названий блюд меню школьной столовой» В ыполнила ученица 6 «а» класса Киргидеева Раджана руководитель: Гатапова О.Б., учитель русского языка и литературы 2020Слайд 2
Цель работы – проанализировать происхождение слов в названиях блюд школьного меню. Задачи изучить литературу по теме; охарактеризовать этимологию как науку; проанализировать названия блюд из школьного меню с точки зрения происхождения; провести опрос среди школьников: знают ли происхождение слов и что предпочитают из меню; проанализировать полученные результаты
Слайд 3
Объект исследования - этимология как наука. Предмет исследования - слова в названиях блюд меню школьной столовой. Гипотеза: Этимологию названий блюд меню школьной столовой знают не все. Актуальность : этой темы определяется тем, что мы ежедневно слышим, видим и употребляем слова из названии блюд школьного меню. Новизна: я решила изучить эту тему на примере 6х классов: знают и задумываются ли они о повседневных словах , которые мы употребляем постоянно, можно сказать «едим или кушаем».
Слайд 4
Обзор литературы: во время работы над проектом мною использовалась информация из интернет- источников, использовала литературу по теме. Методы: беседа, анкетирование, анализ, сравнение Этапы: подготовительный, основной, заключительный
Слайд 5
Каша - др.-инд. слово произошло из * karṣati и родственно лат. "чесать"; Ма́нка , где манная — от ст.-сл. манна (небесная) man «небесный дар, еда» Чай. Это — китайское слово. Русские торговали с китайцами северных провинций; они чай называют « ча »; отсюда и наше «чай» Молоко. Происходит от православного * melko , Хлеб. Большинство исследователей согласны с тем, что родина слова «хлеб» — Греция, где в древности выпечку изготавливали в специальных горшках, которые назывались « клебоносы ». Ма́сло . др.-русск., ст.-слав . масло «Борщ». На самом деле название этого блюда произошло от растения, из которого варили этот суп изначально – борщевик. (ст.- сл.) Плов. Происходит от персидского, в русском языков слово заимствовано через тюркское Компо́т . Заимствовано из французского, имеющему значение «сложный», «составной»
Слайд 6
Знаете ли о « Происхождение слов в названиях блюд меню школьной столовой» Были заданы вопросы: да нет Знаете ли вы, что такое «меню»? 18 7 Знаете ли вы о происхождении слов в названиях блюд меню школьной столовой? 0 25 Задумывались ли вы над этим вопросом 8 17 Хотели бы вы узнать? 25 0
Слайд 7
Какие блюда вы предпочитаете из меню школьной столовой? Названия Предпочитают Не любят Пюре 25 Рис 22 3 Борщ 19 6 Жаркое 19 6 Лапшу отварную с гарниром 16 9 Гороховый суп 14 11 Щи 11 14 Гречку 6 19 Манку 1 24
Слайд 8
вывод не все шестиклассники знают слово «меню», не задумывались о происхождении тех или иных слов. знают, что происхождение слов можно посмотреть в этимологическом словаре. Из последнего вопроса можно увидеть: практически все не любят манную кашу, зато все предпочитают пюре и рис.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Калитка в сад
Сочинение
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое