В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.
Вложение | Размер |
---|---|
ryabova_d._3b_istoriya_novogodney_igrushki.docx | 21.57 КБ |
ГБОУ Школа №2075 ШО №4
тема проекта: История новогодней игрушки
Выполнила: уч-ца 3Б класса Рябова Дарья
Руководитель: учитель высшей категории Дергунова Ольга Анатольевна
г. Москва
Содержание
Введение 3
История появления новогодних игрушек 4
Выводы 7
Список литературы 8
Введение
Актуальность проекта: Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку.
В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.
Цель проекта: Узнать историю появления новогодних игрушек
Задачи проекта: 1 Изучить возникновение традиции ставить и украшать елку на новый год
2 Изучить историю и этапы развития новогодней игрушки
3 Как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности)
4 Самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку
Для проекта необходимо: Ресурсы: подключение к сети интернет, литература по теме, организация поездки в музей елочной игрушки в г.Клин, посещение мастер-класса по изготовлению елочной игрушки. Материалы: картон, ножницы, клей, декор.
Срок реализации проекта 3 недели.
Планирование.
Подготовительный этап: 1 Подбор материала об истории новогодней игрушки. 2.Беседа с родителями, бабушками и дедушками, сбор информации по данной теме. (1 неделя)
Основной этап: 1. Посещение музея елочной игрушки в г.Клин. 2 Посещение мастер-класса по изготовлению елочный игрушки. 3. Самостоятельное изготовление елочной игрушки в домашних условиях из картона. . (1 неделя)
Заключительный этап: 1. Обобщение полученной информации. 2 Создание презентации на данную тему. (1 неделя)
История появления новогодних игрушек
История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы. Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений.
Традиция новогодней елки и новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. Согласно указу Петра 1 в каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.
Стеклянные игрушки были доступны только состоятельным людям, так как завозились в Россию в основном из Германии (небольшой город Лауша). Простые люди украшали елку подручными средствами - орехи, фрукты, конфеты, печенье. Чуть позже появились игрушки из ваты с металлическим каркасом внутри, картона, и дерева.
Производство елочных игрушек в нашей стране в промышленном масштабе началось после 1935 года. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.
Я посетила музей елочной игрушки в Клину.
Музей состоит из 12 залов, которые рассказывают нам о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Я попала в новый мир с богатой историей елочной игрушки и понаблюдала за непростой работой мастеров-стеклодувов и талантливых художников. В музее собрана коллекция как из старинных игрушек, так и современные и коллекционные экземпляры.
Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки один из самых увлекательных этапов моего посещения музея. Участвуя в нем, я с интересом выполняла все рекомендации по изготовлению игрушки.
Вдохновившись увиденным, я подобрала все необходимые материалы и сделала елочное украшение из картона. Во время работы со мной были родители, мы обсуждали увиденное в музее, применяли приобретенные знания на практике.
Самооценка проекта
При выполнении проекта я не была уверена, что у меня все получится, но благодаря поддержке родителей у меня все получилось. Я узнала много нового и интересного об истории появления елочных игрушек, а так же о традиции праздновать Новый год. Умения, полученные на мастер-классе и при самостоятельном изготовлении игрушки, я смело применяю в школе на уроках технологии.
Выводы
Целью моей работы было изучение истории елочной игрушки. В ходе работы я познакомилась с историей празднования Нового года на Руси, историей Новогодней игрушки. Я нашла много интересной информации об новогодних традициях.
Из бесед с родственниками и друзьями и сделала следующие выводы:
- новогодний праздник всегда был и остается одним из любимых праздников детей и взрослых;
- сохранилась традиция наряжать елку в преддверии нового года;
- убранство елки у всех возрастов разное: дети любят сказочных героев, молодые люди – современные игрушки, а старшее поколение предпочитает игрушки своей эпохи.
Наша семья хранит игрушки принадлежавшие бабушкам и прабабушкам. Но мы предпочитаем наряжать елку современными украшениями.
Игрушки и украшения, которые я делаю сама, в настоящее время самые актуальные и востребованные, так как это Hand Made («сделано вручную»).
Список литературы
1 Сальникова А. «История елочной игрушки» 2011г.
2 Ракитина Е. «Страна новогодних игрушек» 2015г.
3 Книга для чтения родителям и детям «С Новым годом» 2010г.
Журналы
1 Журнал «Тридевятое царство» № 18, декабрь, 2013г.
2 Журнал «Отчего и почему» №12, 2013г. спец. выпуск
Интернет- ресурсы
1 Сайт музея елочной игрушки в г.Клин «Клинское подворье» www.klinvk.ru
2 Сайт завода по изготовлению елочной игрушки в г.Клин «Елочка» www.yolochka.ru
Мать-и-мачеха
Просто так
Л. Нечаев. Яма
Щелкунчик
Нора Аргунова. Щенята