• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебный сетевой проект "Калейдоскоп слов"

Опубликовано Никифорова Людмила Аркадьевна вкл 25.12.2017 - 20:37
Никифорова Людмила Аркадьевна
Автор: 
Команда "Горячие сердца" в составе Абдуллова Айдара, Авдеевой Анастасии, Курылина Тимофея

cheekyЮжное управление министерства образования и науки с ноября проводил учебно-сетевой проект "Калейдоскоп слов". Наше путешествие в страну Слов проходило под девизом "Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание"

       Проект посвящен слову, которое дети учатся рассматривать с точки зрения разных наук о языке: фонетики, орфографии, лексики, словообразования и морфологии. В ходе проекта мои ребята заглянули в различные словари-помощники: толковый, орфоэпический, орфографический, частотный, словообразовательный и грамматический.

       С помощью исследований команда создала несколько продуктов, которые могут быть использованы нами в урочной и внеурочной деятельности. Учебный сетевой проект реализовался в рамках предмета русский язык и внеурочной деятельности.

Мы прошли 4 этапа.

Этап 1. Путешествие к Говорящим скалам(19 ноября 2017 - 26 ноября 2017)

Этап 2. В городе Звуковичков (26 ноября 2017 - 3 декабря 2017)

Этап 3. Сад из слов (3 декабря 2017 - 10 декабря 2017)

Этап 4. Ах, ярмарка, ярмарка! (10 декабря 2017 - 17 декабря 2017)

Подведение итогов( 17 декабря 2017 - 23 декабря 2017)

Мои ученики узнали: 1. Как можно со словом поиграть?

2. Как можно изобразить звуки?

3. Как вырастить сад из слов?

4. Как собрать урожай слов

Подробнее на этапах он научились

1.1. Как отыскать слово в словаре?

1.2. Что такое лексика?

1.3. Что такое толковый словарь?

2.1. Из чего состоит транскрипция слова

2.2. Как записать характеристику звука?

2.3. Что такое графика и фонетика?

2.4. Зачем нужен орфоэпический словарь?

3.1. Что изучает морфемика?

3.2. Для чего нужен словообразовательный словарь?

4.1. Чем морфология отличается от морфемики?

4.2. Какие бывают грамматические словари?

4.3. Какие бывают у разных частей речи морфологические признаки?

Дети самостоятельно освоили сервисы. Было интересно и познавательно на каждом этапе. Спасибо всем за огромную работу.

До встречи, дядюшка СИБ!                  

Поделиться:

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Астрономический календарь. Июнь, 2019

О путнике

Весенняя гроза

Ледяная внучка