• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Пегтымельские рисунки

Опубликовано Етынкеу Екатерина Юрьевна вкл 28.12.2017 - 3:36
Автор: 
Етынкеу Арина

Петроглифы - наскальные рисунки Пегтымеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятник древней культуры Чукотки. Пегтымельские наскальные рисунки.1.93 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Культура и история Чукотки Памятник древней культуры Чукотки . Пегтымельские наскальные рисунки. Подготовила: ученица 5 класса Етынкеу Арина Руководитель: учитель начальных классов Е тынкеу Е.Ю, с. Мейныпильгыно , 2017г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования с. Мейныпильгыно

Слайд 2

Содержание Введение Глава I . Памятник древней культуры Чукотки 1.1. Место расположения памятника. 1.2. История исследования . 1.3. Возраст памятника. Глава II. Каменные картины 2.1. Техника нанесения петроглифов 2.2. Сюжет Заключение Литература

Слайд 3

Введение Актуальность исследовательской работы Проблема Цель исследовательской работы Задачи Объект исследования Предмет исследования Гипотеза План работы по теме исследования Полученные результаты

Слайд 4

Чудо древнего искусства – так можно охарактеризовать удивительные по краскам уникальные наскальные изображения , недавно открытые на Чукотке. Это первые петроглифы в арктических широтах Азии. Они представляют собой единственный в своем роде прекраснейший памятник древней культуры и искусства приполярного населения. Рисунки помогают раскрыть многие стороны занятий, быта, представлений древних племен, населявших эти районы, воскресить и подтвердить многие мифы, легенды, события далеких времен. Актуальность исследовательской работы

Слайд 5

Постановка проблемы Необходимо отметить, что информация о памятнике древней культуры Чукотки имеется в сети интернет, но определенного времени рождения рисунков нет.

Слайд 6

Цель исследовательской работы изучение истории Чукотки, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям изучение наскальных рисунков Пегтымеля

Слайд 7

Задачи Изучить литературные и информационные источники по теме. Найти побережье Пегтымеля с замечательным памятником древней культуры Чукотки. Узнать возраст петроглифов.

Слайд 8

Объект исследования историко-культурное и природное наследие территории Чукотки.

Слайд 9

Предмет исследования территория правого берега реки Пегтымель в Иультинском районе

Слайд 10

Гипотиза Возможно возраст находки был определён в период с I тысячелетия до н. э. по конец и I тысячелетия н. э. или же искусство возникло в XVII—XIX вв.

Слайд 11

План работы по теме исследования 1.Найти и изучить необходимую литературу по теме . 2. Подобрать фотографии на тему. 3.Создать презентацию для выступления.

Слайд 12

Полученные результаты Найден правый берег реки Пегтымель . Установлено местонахождение памятника. Установлено время создания пегтымельских петроглифов. Изучена литература и информация по теме. Создана презентация для выступления. Материалы проектно-исследовательской работы могут послужить основной для подготовки сообщений на уроках истории, краеведения, спортивно-познавательного туризма и внеурочных мероприятиях. В организации районных туристических слётов и экскурсий.

Слайд 13

Глава I. Памятник древней культуры Чукотки Место расположения . Пегтымельские петроглифы

Слайд 14

Пегтымельские петроглифы — уникальные древние наскальные рисунки, обнаруженные на Крайнем Севере. Находятся на Чукотке, в низовьях реки Пегтымель , в районе горного массива Кэйныней . На весьма продолжительном, почти полукилометровом протяжении Кайкуульского обрыва.

Слайд 15

Примерно в 50 км от Восточно-Сибирского моря вдоль правого берега упомянутой реки больше чем на километр протянулся Кайкуульский обрыв. В высоту он достигает 30 м. С обращенных к воде отвесных «холстов», из-под козырьков и расщелин мастерски выгравированные или выбитые в горной породе изображения сквозь тысячелетия глядят на окружающий мир.

Слайд 16

История исследования. Впервые обнаружены в 1965 году геологической партией Н. М. Саморукова . При этом точного местонахождения артефакта зафиксировано не было, и повторное посещение объекта участниками экспедиции оказалось неудачным. Николай Михайлович Саморуков

Слайд 17

В июле 1967 года в предполагаемое место была отправлена археологическая экспедиция под руководством Н. Н. Дикова , которая сразу обнаружила искомый объект. Причём найденные рисунки оказались не теми, что нашли геологи. Николай Николаевич Диков

Слайд 18

Вскоре в СССР и США в свет вышел труд Н.Н. Дикова под названием «Наскальные загадки древней Чукотки. Петроглифы Пегтымеля ».

Слайд 19

Возраст памятника Их оказалось намного больше и разнообразнее. В следующем, 1968 году, второй экспедицией археологов было полностью исследованы все обнаруженные петроглифы, также было найдена и обследована поздненеолитическая стоянка. Возраст находки был определён в период с I тысячелетия до н. э. по конец I тысячелетия н. э. Были установлены границы археологического памятника, который был поставлен под государственную охрану

Слайд 20

В 2003 году на памятнике были организованы новые исследования, с части изображений были сделаны полимерные копии.

Слайд 21

Возраст памятника В 2005 году было вновь найдено около 170 рисунков, сюжеты которых не повторялись среди обнаруженных ранее. Тогда же появилось предположение о другом, гораздо более позднем возрасте памятника — XVII—XIX вв .

Слайд 22

Каменные картины Техника нанесения петроглифов В ходе работ археологи проанализировали основные стилистические особенности памятника. Интересные наблюдения были сделаны при изучении техники нанесения изображений. Кроме выбивки, широко использовалась техника резьбы, гравировки и прошлифовки . На многих выбитых изображениях были прослежены тонкие линии предварительных эскизов.

Слайд 23

Каменные картины Сюжет Всего на 12-и скалах сохранилось 104 группы силуэтных изображений. Чаще других повторяется типично охотничий сюжет: охотник, сидя в маленькой лодке, поражает копьем или гарпуном огромного дикого оленя.

Слайд 24

Художник рисовал вполне реальную сцену, при этом вожделенную добычу - оленя - высекал на скале большим, тучным и очень реалистичным, а лодку с охотником - несоразмерно маленькими. Человек в лодке обозначен просто одним штрихом.

Слайд 25

Некоторые петроглифы дают представление о различных способах охоты на диких оленей: весной на лыжах с собаками по насту и осенью на плаву в реке. На многих петроглифах изображены крупные лодки с большим количеством гребцов, основным назначением которых было задержать оленей, не дав им уплыть вниз по течению реки. Решающую же роль в охоте на оленей играли маленькие юркие лодочки с двухлопастным веслом - каяки, совершенно водонепроницаемые, обтянутые со всех сторон кожей лодки со специальным люком для гребца.

Слайд 26

В сценах охоты на китов и других морских животных видны большие лодки с высокими острыми носами и немалым количеством гребцов. Таким образом, каменные картины дают совершенно определенную информацию о первых мореходных средствах зверобоев Чукотки.

Слайд 27

Искусство древних чукотских художников, проникнутое живостью и зоркостью восприятия, а также развитая камнеобрабатывающая техника говорят о достаточно высоком для каменного века уровне культуры.

Слайд 28

Однако бронзовый век на Чукотке в полной мере так и не наступил. Лишь отдельные бронзовые изделия успели проникнуть сюда с юга, затем связи с людьми, которые перешли к скотоводству и земледелию, постепенно заглохли, и на Чукотку вернулся каменный век. А в это время повсюду в Сибири уже наступал век железа.

Слайд 29

Заключение Значит, не зря специалисты высказывают мнение о значительном "омоложении" памятника - вплоть до XVII-XIX веков, так как каменный век не отошел от Чукотки. И этот период оставался еще долгое время. Значит наскальным рисункам Пегтымеля около 500 лет Ученые описали состояние памятника и определили основные факторы, угрожающие его сохранению. Состояние памятника не может не вызывать беспокойства: происходит обвал камней с изображениями, плоскости зарастают лишайником и мхом, туристы и местные жители оставляют на петроглифах надписи и рисунки. Но одним из самых сложных остается вопрос датировки памятника.

Слайд 30

Рисунки древних людей восхищают нас своей реалистичностью и мастерством исполнения. Художники того времени смогли передать не только достоверный облик животного, но и представление о различных способах охоты на диких оленей и морских животных.

Слайд 31

Источники http:// wikipedia.org/wiki http ://www.russian-travels.ru / http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/906/135906951_346faef86201e08a20a97c8eb59213fa.jpg http:// www.zamky.com.ua/wp-content/uploads/2017/07/Pegtymelskye-petroglyfy-1.jp http:// rockart-studies.ru/ill/001/001-big/106.jpg http:// geophoto.ru/large/ijgch000081l.jpg http:// geophoto.ru/mediumlib/ijgch000060m.jpg http:// geophoto.ru/mediumlib/ijgch000020m.jpg https:// ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1012684323.jpg https:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/JPG http://nfd2009.ru/prehistoric-art/rock-art /

Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Мать-и-мачеха

Агния Барто. Сережа учит уроки

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Тупое - острое