• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Талант, живущий среди нас»

Опубликовано Федотова Маргарита Владимировна вкл 11.01.2018 - 10:48
Федотова Маргарита Владимировна
Автор: 
Федотова Александра
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, вследствие чего ему всегда предавались некие привилегии. Если обратиться к толковому словарю, то слово это означает «наставник, преподаватель; профессор, обучатель» . В нашей стране все профессии одинаково важны. Но с большим уважением относятся к профессии учителя. Ведь именно учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности; именно учитель совершает каждодневный, незаметный подчас, подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. В словаре профессий написано, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. И не случайно общество стоит перед такой актуальной проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает статистика, что через 10-15 лет с такими «притоками» молодых специалистов в образовании как сейчас некому будет развивать материально-духовные ценности, ведь учитель – это фундамент современного общества. Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе, я считаю,что это возможно только совместными усилиями семьи, школы и государства. Проблема профессии учитель в современной ситуации является одной из самых значимых. Отсюда возникла цель данного исследования узнать больше о «Талантах, живущих среди нас». Актуальность данной темы не вызывает сомнения, ведь творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Тема о наших учителях – кажется обыкновенной, совсем простой, ничем не примечательной. Но, если углубиться, покопаться в истории, оказывается, что учитель это не просто человек, это настоящее сокровище, самая большая ценность, дороже которого ничего нет. Следовательно, «учитель» очень необычная тема...Данной работой мы начинаем исследовательскую серию «Жизнь замечательных учителей», в которой будут раскрываться личности выдающихся наставников, работавших и работающих в нашей школе. На наш взгляд Аманжулов Сергей Калиевич занимает особое место в этом списке, он посвятил свою жизнь детям. Его жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить народу, школе и детям. Цель исследовательской работы – исследовать жизнь и педагогическую деятельность Аманжулова Сергея Калиевича,определить какое значение его деятельность сыграла в жизни его выпускников. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - собрать, изучить и систематизировать семейный архив, фотографии, альбомы, награды Аманжулова Сергея Калиевича; - описать период студенческой, педагогической деятельности; - заинтересовать сверстников и окружающих изучением истории жизни учителей, обеспечивая сохранение школьных традиций; - выявить вклад, внесенный Сергеем Калиевичем в развитие, как школы, так и образования в целом. Отсюда следует, что объектом моего исследования будут документы, фотографии, воспоминания – биографические сведения из жизни Аманжулова С.К. Предмет исследования-педагогическая деятельность Аманжулова Сергея Калиевича Практическая значимость заключается в возможности использования собранных материалов для оформления серии альбомов «Жизнь замечательных учителей», презентация результатов деятельности; участие в общешкольных, районных, окружных и Всероссийских конференциях. Методы исследования: анализ литературы, опрос, сравнительный анализ архивных материалов. Источники устной информации: рассказы близких родственников, беседы с выпускниками, коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issl.rab_talantzhivushchiy_sredi_nas.docx2.22 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Снеговик

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Паук

Рисуем "Ночь в лесу"

Агния Барто. Сережа учит уроки