• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Через краеведение – к математике»

Опубликовано Шалапинина Татьяна Ивановна вкл 25.01.2018 - 20:21
Шалапинина Татьяна Ивановна
Автор: 
Кизилова Наталья

Исследовательский проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cherez_kraevedenie_k_matematike.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гниловская основная общеобразовательная школа»

Исследовательский проект

по математике

«Через краеведение – к математике»

Выполнила:

Кизилова Наталья

обучающаяся 6 класса

Руководитель:

Шалапинина

Татьяна Ивановна

учитель математики

с.Гнилое

2016

Содержание:

1. Введение

2. Примеры заданий

3. Заключение

4. Использованные ресурсы

1. Введение

Проблема:

Чтобы изучение математики было интересным,  я решила заняться этим проектом. Задания  позволят обратиться ко многим проблемам:  любви и уважению к родному селу, чувству гордости за него. В ходе решения таких заданий мы получим дополнительные сведения о развитии нашего села, его истории. Поэтому и возникла идея сначала составить математические задания, а затем уже и создать проект на данную тему.

Я пересмотрела альбомы «История села», «История школы», расспросила жителей села и составила  несколько заданий и вот что из этого получилось.

Целью своей работы я решила показать, что математику изучать будет гораздо интереснее, если на уроках использовать собственные задания, содержащие краеведческую информацию.

Для достижения цели определила задачи:

  1. поиск информации в альбомах «История села», «История школы»;
  2. составление математических заданий, содержащих краеведческую информацию;
  3. составление сборника заданий о своём селе.

Объектом исследования стали альбомы «История села», «История школы», а предметом исследования – составленные задания, которые можно было бы использовать на уроках математики.

Актуальность проекта заключается в формировании познавательного интереса к « малой родине». Также мне представилась возможность проявить творческие способности не в традиционном решении математических заданий, а в конструировании заданий на заданную тему.

В следствии с вышесказанным сформировалась гипотеза: знание краеведческого материала можно использовать и при изучении математики в школе, которые способны повысить интерес к изучаемому предмету.

В работе с проектом я использовала следующие методы и приемы исследования:

  1. поиск, сбор и изучение информации;
  2. сочинение заданий;
  3. создание сборника заданий

На работу над проектом я потратила один месяц:  март 2016г

Практическая значимость проекта состоит в том, что его можно использовать на уроках математики при изучении различных тем и в разных классах, как было сказано ранее, для повышения интереса к предмету и проявления детского творчества, фантазии, воображения к прикладной математике.

2. Примеры заданий

1. Выполнив действия, узнаете в каком году был освещен наш храм


(1878 + 9567 – 6413 ) : 68 + 1817

2. Выполнив вычисления, узнаем, кому в селе поставлен памятник.

 

     

О)  2,3+8,2           С) 2,8:1
Д) 2,85-2,65         Л) 5,07:3           Ч) 5,4+2,7
Н) 100-99             Ь)  190*0,1      М)  1,34+3,46
Е) 2,5+3,7+7,1     А) 2*1,5      

           

3. Решив данные уравнения,  узнаем когда освободили село Гнилое от немецко-фашистских захватчиков.

1. 222x =  888

2. 562 : х = 281

3. 13у -8у =  215

4. Один комбайнер фермерского хозяйства намолотил  300 т, а второй на 50 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера

5. В фермерском хозяйстве из всего собранного зерна пшеница составляла 60 %, причём 40% этой пшеницы была пшеница твёрдых сортов. Сколько тонн  зерна было собрано, если твёрдой пшеницы было собрано 560 т?

6. Урожайность свёклы на первом поле на 15% меньше урожайности свёклы на втором поле. Какова урожайность свёклы на первом поле, если на втором поле она равна 420 ц с гектара?

8. Два тракториста вспахали 15,5 га земли, причём один из них вспахал в 3,1 раза меньше другого. Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист?

7. В автомашину  «ЗИЛ» залили 6230 л дизтоплива, а в автомашину «КАМАЗ» залили на 4212 л больше. Сколько всего литров дизтоплива залили в обе автомашины?

3. Заключение

Составляя такие задачи, я могу развивать свое творческое начало, фантазию, развивать мышление. А вместе с тем и повышать свой  интерес  к математике. А также при составлении таких задач мне приходится перечитывать или заново знакомиться  с историей села.

 Свои задачи я могу предложить учителям математики для использования их на своих уроках.  

4. Использованные ресурсы:

  1. Альбом «История села»
  2. Альбом «История школы»
  3. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-350
  4. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000 г.


Поделиться:

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Как нарисовать черёмуху

Сторож

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Притча о гвоздях