• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как сохранить позвоночник здоровым

Опубликовано Крылова Анна Дмитриевна вкл 09.02.2018 - 22:13
Крылова Анна Дмитриевна
Автор: 
Антипов Антон

Исследовательская работа ученика на тему"Как сохранить позвоночник здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sohranit_pozvonochnik_zdorovym.docx23.57 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pozvonochnik.ppt262.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»

                 

Исследовательская работа

Тема «Как сохранить позвоночник здоровым»

                   

Выполнила: обучающийся 4 А класса

Антипов Антон

Руководитель: учитель начальных классов

Крылова Анна Дмитриевна

 

г. Медвежьегорск

2017г.

Введение

Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придает ровный позвоночник. На медосмотре в поликлинике у меня выявили нарушение осанки. Моя мама заволновалась, а доктор сказал, что это может привести к искривлению позвоночника, к нарушению дыхания, к ухудшению зрения. Я решил подробно изучить данную тему, ведь она актуальна для всех без исключения, а особенно для школьников.

Оказывается, запущенное в детстве нарушение осанки никуда не уходит, а наоборот, усиливается с каждым годом. Поэтому действовать нужно как можно быстрее, ни в коем случае не откладывать решение проблемы на потом. Я решил изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание детей и родителей на данной проблеме и попытаться поправить создавшееся положение. Это является целью моего исследования.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу  и интернет источники по заданной теме.

2. Провести анкетирование и опрос среди обучающихся по заданной теме.

3. Подобрать упражнения для сохранения здорового позвоночника.

4.Познакомить одноклассников с результатами работы.

Методы исследования:

  •  Изучение печатных материалов
  • Опрос обучающихся и родителей
  •  Анализ и сравнение полученных данных
  •  Мониторинг результатов

 Объект исследования – школьник.

Предмет исследования – позвоночник школьника, осанка.

Мы предполагаем, что соблюдение определенных правил поможет поддерживать здоровое состояние позвоночника и осанку человека.

Собранный материал по теме смогут использовать все, кто хочет сохранить свое здоровье. В этом заключается практическая значимость исследования.

Основная часть

В начале исследования мне было важно выяснить является ли тема сохранения здоровья позвоночника актуальной для моих сверстников. С этой целью в 4а классе было проведено анкетирование.

Исходя из результатов последнего вопроса, важность сохранения здорового позвоночника подтверждают 100 % опрошенных. А это доказывает актуальность выбранной мною темы.

Из энциклопедии «Анатомия человека» я узнал, что в организме человека все взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах, мышцах, головной боли и головокружении, заболеваний почек и расстройств желудочно – кишечного тракта, проблем со зрением и тд. [8]

Осанка – это привычное положение тела про положении стоя, ходьбе и положении сидя, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе. [5]

По определению С.И.Ожегова осанка – внешность, манера держать себя. [4]

В.И.Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводит пословицу «Без осанки конь – корова». [2]

Изучая литературу по теме исследования, я узнал, что на формирование неправильной осанки влияют многие причины: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьного рюкзака и т.д.

1.Режим труда и отдыха. Опросив одноклассников я выяснил, что наибольшее количество опрашиваемых проводят у телевизора и компьютера более 1.5 часа в день, и большинство из них телевизор смотрят лежа. Из этого можно сделать вывод, что в школе режим труда и отдыха соблюдается, но дома большинство ребят младшего школьного возраста долго сидят за компьютером или у телевизора, да и еще в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе.

2.Отсутствие или недостаток физических нагрузок. Исходя из проведенного анкетирования я узнал, что лишь половина опрошенных занимается спортом и только 2 ученика делают по утрам зарядку. Можно сделать вывод, что дети неохотно занимаются спортом, что делать просто необходимо!

3.Неправильное питание. Чтобы сохранить здоровье костей, необходимо следить за рационом питания. В нем должны быть продукты богатые кальцием ( капуста, молоко, творог, сыр, миндаль и т.д) [5]По результатам наблюдений, рыбу и блюда из молока почти никто не ест. Предпочтение отдается булочкам, йогуртам, сосискам и т.д. Правильное питание – залог здоровья!

4.Неправилно подобранные и тяжелые школьные сумки. По мнению Роспотребнадзора – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и рюкзаком для школьников 1 – 4 классов не должен превышать 15 % от веса школьника. [1, 6] Я обследовал ранцы обучающихся и пришел к выводу, что средний вес ранцев не соответствует норме. Причем, я заметил, что есть ребята, которые носят ранцы на одном плече или вовсе ходят с сумками.

5.Неправильная поза при положении сидя, при ходьбе. Я заметил, что за своей позой во время урока или в свободное время никто из моих сверстников не следит.[5]

Еще одним важным условием сохранения здорового позвоночника является спорт. Исходя из этого, я решил подобрать физические упражнения, которые помогут сохранить позвоночник здоровым. (Приложение 1)

Важно помнить, что если у вас есть боли в спине, то сначала необходимо обратиться за помощью к врачу, и с его разрешения выполнять представленные выше упражнения и рекомендации.

Исходя из проведенного исследования, мы пришли к выводу, что поддерживать позвоночник здоровым помогут соблюдение режима питания, режима труда и отдыха, выполнение простых физических упражнений. Также необходимо всегда следить за своей осанкой.

Список использованной литературы

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-02.
  2. Даль В.И. Толковый словарь Даля 1863-1866
  3. Коростелёв Б.Н., Воспитание здорового школьника, пособие для учителя. Москва: «Просвещение», 1983г
  4. Ожегов С.И. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов 1949-1992.
  5. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия М. 1991.
  6. Правда, о школьных портфелях. (Сайт «Здоровье»)
  7. http://dhttp://detstvo.ru.  «Как сохранить осанку школьника?»
  8. http://ru.wikipedia.org Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  9. http://www.7ya.ru  «Осанка хорошая или плохая?»
  10. http://www.zabela.ru  «Детская осанка».

Приложение 1

Упражнения для спины.

1.Сидя или стоя, сделай круговые движения головой: подбородок максимально прижать к груди, затем медленно и плавно описать головой круг, повторив несколько раз.

2. Помассируй ладони, пальцы, сожми кулаки. Сведи и разведи лопатки. Походи на пятках.

3. Упражнение «кошка». Дома, стоя на четвереньках, прогибай спину сначала вверх, потом вниз.

4. Вращение руками. Встать прямо, локти развести в стороны, подушечки пальцев рук установить на плечи. Совершать вращательные движения руками назад. Важно, чтобы амплитуда движений не была слишком большой.

5. Приседания. Встать ровно, верхние конечности развести в стороны, ладони смотрят вверх. Встать на носочки, затем присесть, затем — снова на носочки и принять первоначальную позицию. Сделать не спеша 5—10 приседаний.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2» Исследовательская работа Тема «Как сохранить позвоночник здоровым» Выполнил: обучающейся 4 А класса Антипов Антон Руководитель: учитель начальных классов Крылова Анна Дмитриевна

Слайд 2

Цель - изучить все стороны данного вопроса, заострить внимание детей и родителей на проблеме здоровья позвоночника. Объект исследования – школьник. Предмет исследования – позвоночник школьника, осанка. Задачи исследования : 1.Изучить литературу и интернет источники по заданной теме. 2. Провести анкетирование и опрос среди обучающихся по заданной теме. 3. Подобрать упражнения для сохранения здорового позвоночника. 4.Познакомить одноклассников с результатами работы.

Слайд 3

Осанка: внешность, манера держать себя. (С.И.Ожигов) сочетание стройности, величавости, красоты. (В.И. Даль)

Слайд 5

Причины, влияющие на осанку ребят младшего школьного возраста . Режим труда и отдыха. Отсутствие или недостаток физических нагрузок. 3. Неправильное питание. 4. Неправильно подобранные и тяжелые сумки и портфели. 5. Неправильная поза при положении сидя, при ходьбе.

Слайд 6

Упражнения для спины: Сидя или стоя, сделай круговые движения головой :подбородок максимально прижать к груди, затем медленно и плавно головой круг, повторив несколько Помассируй ладони, пальцы, сожми кулаки. Сведи и разведи лопатки. Походи на пятках. Упражнение «Кошка». Дома, стоя на четвереньках, прогибай спину сначала вверх, потом вниз. Вращение руками. Встать прямо, локти развести в стороны, подушечки пальцев рук установить на плечи. Совершать вращательные движения руками назад. Важно, чтобы амплитуда движений не была слишком большой. Приседания. Встать ровно, верхние конечности развести в стороны, ладони смотрят вверх. Встать на носочки, затем присесть, затем – снова на носочки и принять первоначальную позицию. Сделать не спеша 5-10 приседаний. Важно помнить, что если у вас есть боли в спине, то сначала необходимо обратиться за помощью к врачу, и с его разрешения выполнять представленные выше упражнения и рекомендации.

Слайд 7

8 причин иметь правильную осанку: Чем красивее спина, тем увереннее личность. Дыхание становится легким и более глубоким. Улучшается пищеварение. Вы выглядите более стройным и молодым. Голос будет казаться лучше. Осанка помогает мышцам и суставам. Улучшается мышление. Правильная осанка – здоровый позвоночник!

Слайд 8

Список использованной литературы: Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-02. Даль В.И. Толковый словарь Даля 1863-1866 Коростылев Б.Н., Воспитание здорового школьника, пособие для учителя. Москва: «Просвещение», 1983г. Ожегов С.И. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов й1949-1992 Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия М. 1991 Правда, о школьных портфелях. ( Сайт «Здоровье») http : // detstvo.ru. « Как сохранить осанку школьника?» http : //ru/wikipedia.orq Материал из Википедии - свободной энциклопедии. http : // www.7ya.ru «Осанка хорошая или плохая?» http : // www.zabela.ru «Детская осанка».

Поделиться:

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Простые новогодние шары из бумаги

Сказка "Колосок"

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Рисуем подснежники гуашью