• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социально значимое дело (проект) Мир Имён

Опубликовано Яхина Айсылу Фаиловна вкл 16.02.2018 - 15:55
Яхина Айсылу Фаиловна
Автор: 
Учащиеся 5 класса

Долгосрочный проект "Мир Имён". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_imyon_5_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация социально значимого дела 5 класса

 «Мир имён»

Добрый день!

Разрешите нам представить значимое дело нашего класса!

Но для начала мы предлагаем вам отгадать загадку!

       Нас не было – оно было,

          Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Что это?          Правильно. Это имя.

В этом учебном году мы работали над проектом, который назвали «МИР ИМЁН»

Имя человека… Нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышим чаще, нежели свое имя. Просьбы и желания, призывы и упреки, похвала или благодарность - везде звучит наше имя. Под воздействием звуков, из которых состоит наше имя, формируется характер каждого из нас.

Ни одно из многочисленных слов языка не воспринимается нами с таким интересом, как наше собственное имя. Нет, наверное, на земле человека, который хотя бы раз в жизни не спросил себя: «Почему меня назвали именно так? Каково значение моего имени?»

А почему же мы выбрали эту тему?

Когда в сентябре мы из начальной школы пришли в 5 класс, для нас многое было новым и незнакомым. А мы были незнакомы  новым учителям, и они часто путали наши имена.

Поэтому мы и решили изучить свои имена и познакомиться поближе.  

Цель нашего проекта мы сформулировали следующим образом: изучить наши имена, чтобы лучше узнать себя и своих одноклассников

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Изучить значение и  историю возникновения наших имен.
  2. Создать энциклопедию имен нашего класса.
  3. Собрать папку с пословицами, скороговорками, стихами и загадками по данной теме.
  4. Написать сочинение –размышление  на тему «Для чего человеку нужно имя?».
  5. Провести классный час  на тему «Модные и необычные имена».
  6. Изучить имена своей семьи и нарисовать генеалогическое древо.

Этапы работы

1-ый этап-Подготовительный:

Мы разбились на группы, чтобы выбрать название нашему проекту и наметить план работы согласно поставленным задачам.

2-ой этап- Реализация поставленных задач:

В первую очередь, мы отправились в библиотеку и кабинет информатики за необходимой литературой.

С помощью книг и интернета мы нашли много информации об именах. Каждый изучил историю возникновения и значение своего имени.

Со своими докладами мы выступили на классном часе, а потом мы вместе составили энциклопедию имен нашего класса.

Если вас зовут так же, как одного из нас, вы можете найти интересную информацию о своём имени в нашей энциклопедии.

Народная мудрость заключена в пословицах и поговорках. В процессе изучения темы мы нашли более 100 пословиц про имена. И лучше всех с этим заданием справились

Мы доказали, вот уж на самом деле

«На всякого Егорку есть поговорка»!

 С именем Иван, без имени — болван.

Богат Ермошка: есть козел да кошка

Каждый Никитка хлопочет о своих пожитках.

Князю - княгиня, боярину - Марина, а всякому - своя Катерина.

Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.

Я за Фому, а он за Ерему.

Сложнее всего нам было написать сочинение-размышление на тему «Для чего человеку нужно имя?». Мы обратились за помощью к нашим родителям и учителю русского языка и литературы, и попытались ответить на этот сложный вопрос.

Вот некоторые отрывки из наших работ:

«Человеку необходимо имя, потому что он индивидуальная личность, к которому обращаются с просьбами, за советами, за помощью. Имя человека записывают во всех его имеющихся документах: в свидетельстве о рождении, в дипломе, в паспорте и т. д.»

«С рождения всю жизнь звучит для нас наше имя. Оно не просто слово для окликания: имя – часть нашей личности, это и характер и судьба». 

 «Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашей малой и большой родиной…Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя»

«Именем люди соединяются в общество. Человек носит имя, отзывается на него и становится его частью...  Имя растёт вместе с человеком от детского краткого до величественного  ИМЯОТЧЕСТВА. Имя соединяется с отчеством, и человеку оказывают честь по имени отца его»

А некоторые из нас попытались сочинить стихи про себя и свое имя. И  вот что получилось:

Никита умный, сильный парень

В беде не бросит никогда

В борьбе за дело всех построит

И будет лидером всегда

А Вадим нашел смешную скороговорку про своё имя:

  • Вопил Никодим,
  • что купил лимузин.
  • Вадим услыхал
  • и сейчас же угнал

 А попробуйте быстро произнести:

Похожи три брата: Панкрат на Марата,

Марат на Кондрата,

Кондрат на Панкрата.

        Саша шустро сушит сушки.

          Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть

В феврале у нас состоялся интересный классный час, на котором мы узнали, что на имена тоже бывает мода. В разные времена были в моде различные имена. В начале 20 века, например, вслед за стремительным развитием технического процесса,  появились такие имена как Тракторина, Планета и Элекрина.

Говоря о необычных именах, мало кто в мире знает, что знаменитого художника Пабло Пикассо полностью зовут так: Пабло Диего Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз  Пикассо.- всего 93 буквы!

Изучив свои имена, мы решили узнать больше об именах членов нашей семьи. Для этого мы нарисовали генеалогические древа, начиная с наших бабушек и дедушек.

Задача только на первый взгляд казалась легкой.  В ходе выполнения задания выяснилось, что некоторые из нас не знают, как зовут бабушку или дедушку, дядю или тётю! За помощью вновь обратились к родителям

А нарисовать схемы генеалогических древ в компьютерном виде нам помогла наша учительница по информатике!

Таким образом, мы подошли к завершающему этапу нашего дела. На последних классных часах мы подвели итоги проделанной работы.

Мы сделали вывод, что имя человека играет важную роль в его жизни и даже определяет его судьбу, поэтому выбирая имя  для своего будущего ребёнка,  родители должны учитывать значение и историю возникновения этого имени.

В ходе проекта мы научились:

находить  и анализировать необходимую информацию

высказывать свою точку зрения

выступать с докладами перед классом

использовать некоторые компьютерные программы  для оформления частей проекта

а также мы собрали папку с пословицами, скороговорками и стихами об именах,

создали энциклопедию имен класса

и начали составлять генеалогические древа своих семей.

Поэтому в следующем году мы планируем составить  генеалогические древа (до 7 поколения по возможности) и изучить семейные традиции.

А закончить свое выступление мы хотели бы словами известного  древнегреческого поэта  Гомера.

Нет меж живущих людей,

да и не может и быть     безымянных:

В первый же миг по рождении

        каждый убогий и знатный

Имя, как сладостный дар,

        от родимых своих получает

Это все! Благодарим за внимание!


Поделиться:

Самодельный телефон

Денис-изобретатель (отрывок)

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Яблоко

Выбери путь