• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Окружающий мир. Декоративные растения

Опубликовано Желтобрюхова Нина Ивановна вкл 28.02.2018 - 15:34
Автор: 
Суртаев Иван

Тема: Декоративные  растения.

Цель: создание условий для усвоения новых знаний учащихся  о многообразии  декоративных  растений.

Задачи: познакомить учащихся с декоративными растениями.

Корригировать  мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

 

Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Декоративные  растения».

 

План урока

 

I. Вводная часть урока.

 

1. Мобилизация учащихся – 1 мин.

2. Приветствие учащихся – 1 мин.

3. Проверка домашнего задания – 3 мин.

 

II. Основная часть – 15-20 мин.

 

1. Введение в тему – 5 мин.

2. Объяснение нового материала – 15 мин.

 

III. Закрепление материала – 10 мин.

IV. Подведение итогов – 3-5 мин.

V. Домашнее задание – 3 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnye_rasteniya_doc.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Декоративные  растения.

Цель: создание условий для усвоения новых знаний учащихся  о многообразии  декоративных  растений.

Задачи: познакомить учащихся с декоративными растениями.

Корригировать  мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Декоративные  растения».

План урока

I. Вводная часть урока.

1. Мобилизация учащихся – 1 мин.

2. Приветствие учащихся – 1 мин.

3. Проверка домашнего задания – 3 мин.

II. Основная часть – 15-20 мин.

1. Введение в тему – 5 мин.

2. Объяснение нового материала – 15 мин.

III. Закрепление материала – 10 мин.

IV. Подведение итогов – 3-5 мин.

V. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока

  Коррекционная работа

                        Содержательная часть

  Психолого-педагогическое    сопровождение

Записывают тему в тетрадь

Опорка на доске

Корр. мышления на основе  упражнения в анализе и синтезе.

Корр. мышления на основе  упражнения в анализе и синтезе.

1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет цветущее растение.

Б) Пятиминутка жужжащего  чтения с. 48-49

В) Заполнение календаря природы.

2. Введение в тему.

А)Определение темы «Читай большие буквы».

ДаЕыКлОвРтАиТвИсВшНуЫщЕ  

РвАлСхТгЕдНсИыЯ

Б) Сообщение темы и цели урока.

В) Целеполагание.

Сегодня на уроке я хочу:

- научиться. . .

- понять. . .

- узнать. . .

- выяснить. . .

3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний

- Какие растения можно увидеть на клумбах, в парке?

- Они культурные или дикорастущие?

- Что значит культурные растения?

Б) Объяснение новой темы

Эвристическая беседа.

Растения, которые выращивают для украшения садов, парков, скверов, улиц, называют декоративными. Чаще всего это цветы.

- Назовите их ( розы, лилии, тюльпаны, гладиолусы, астры, пионы, нарциссы и др.) или цветущие кустарники (сирень, жасмин и др.)

Одни из самых красивых декоративных растений – астры. Астры растут на солнечных местах. Цветы у них бывают красного, белого, фиолетового, розового, жёлтого цвета.

Можно часто увидеть на садовых участках, на клумбах в городах  анютины глазки. Цветки у этого растения бархатистые, многоцветные с полосками,  пятнистые или с каймой.

Пионы – растения с крупными резными листьями и большими яркими цветами. Его цветы окрашены в красный, белый и розовый цвет. Они обладают приятным запахом.

Флоксы растут высоким кустом. Цветы флокса разнообразные по окраске: розовые, белые, малиновые, красные, сиреневые.

В цветочных магазинах в любое время года можно увидеть гвоздики. Цветки различные по форме и окраске.

- Какое декоративное растение считается самым красивым и её называют королевой цветов?

Роза – растение как дикорастущее, так и культурное. Высота куста различна: от 15 сантиметров  до 2 метров.

- Что изготавливают из лепестков роз? (Варенье, розовое масло).

К декоративным растениям относятся не только травянистые растения, но и кустарники и деревья.

Декоративные растения используют не только для украшения клумб, балконов, террас, но и для составления подарочных букетов.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Гимнастика для глаз.

4. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с учебником  с. 52

 

 Б) Упражнение «Исправь в тексте ошибки».

Декоративные растения – это растения, которые выращиваются человеком для украшения парков, балконов, автомобильных дорог, садовых участков, полей, дворов. Самыми распространенными декоративными растениями являются розы, пионы, лук, астры, огурцы, флоксы, чеснок, сирень, горох.

1 гр. и 2 гр.- 2 предложения

3 гр. – 2 предложения, ошибочные слова выделены.

Самопроверка.

В) Упражнение «Исключи лишнее»

Розы, лилии, крапива, тюльпаны, пионы, малина, астры, подорожник, анютины глазки.

Взаимопроверка.

5.  Домашнее задание  с. 52-54

1 группа – 5 вопросов

2 группа – 4 вопроса

3 группа – 3 вопроса

6.  Подведение итогов урока и оценка знаний.

- рефлексия.

Сегодня я узнал…

Я смог…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

 индивидуально

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Чтение по цепочке.

Индивидуально

Дифференц. по  степени сложности.

Индивидуальная работа с 3 группой учащихся – выделены ошибочные слова.

В паре.

Оказание помощи.


Поделиться:

Сочини стихи, Машина

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Пятёрки

Музыка космоса

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны