• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Пусть нами гордится село!»

Опубликовано Колбина Ольга Сергеевна вкл 02.03.2018 - 10:15
Автор: 
Большаков Никита

Районный этап конкурса экологических проектов областной акции «Ярмарка экологических проектов»

Номинация: Благоустройство территории населенных пунктов

Проект «Пусть нами гордится село!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Пусть нами гордиться село!"653.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Шарангского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Щенниковская основная общеобразовательная школа

Районный этап конкурса

экологических проектов областной акции

«Ярмарка экологических проектов»

Номинация: Благоустройство территории населенных пунктов

Проект «Пусть нами гордится село!»

Автор работы:

Большаков Никита,

ученик 9 класса, 14 лет

Руководители работы:

Лютов С.И., учитель экологии

Колбина О.С., учитель биологии

Телефон: 8(83155)2-53-34

E-mail:  shenniki-shkola@yandex.ru

с. Щенники

2014 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3

Основная часть……………………………………………………………. 7

Заключение………………………………………………………………… 16

Введение

 

Российская Федерация занимает первое место  по площади в мире, в ее состав входят 85 субъектов.

Однако, Российская Федерация, относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 год. Каждый десятый ребёнок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие  генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.

И уровень общей культуры населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого села и города, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни села.

 Наша школа размещается на территории села Щенники  Шарангского района Нижегородской области, первые упоминания о селе были в 1850 году. В настоящее время в селе проживает 220 жителей.

Благоустройству территории села ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.

У обучающихся нашей школы возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащих улиц.

А часто ли мы задумываемся над тем, что можем конкретно сделать своими силами для улучшения экологической обстановки  нашего небольшого, но очень любимого села?

Такой проблемой мы озадачились с детьми нашей школы, провели ряд интересных исследований, пришли к важным выводам.

C:\Users\Svetlana\Desktop\Проект Моё село в будущем\SAM_2917.JPG

Составление проекта «Мое село в будущем»

C:\Users\Svetlana\Desktop\Проект Моё село в будущем\SAM_2913.JPG

Защита проекта

C:\Users\Svetlana\Desktop\Проект Моё село в будущем\SAM_2896.JPG

Выбор лучшей идеи

На основании этого поставлена цель нашего проекта:

создание психологически комфортных, эстетически воспитывающих и безопасных условий во взаимодействии ОУ с социумом.

 Исходя, из цели сформулированы следующие задачи:

1. взаимодействие школы с социумом в вопросах по благоустройству села;

2.  уборка территории от мусора;

3.  озеленение села;

4.  благоустройство школьной территории, памятника  и близлежащих улиц.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

1.  формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2.  повышение социальной активности учащихся;

3.  сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей села;

4.  внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников.

         Новизна проекта: Новизна нашего проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории села, выполненная под руководством педагогов.

         Продолжительность реализации проекта: Проект «Чистое село» долгосрочный. В этом году работа по благоустройству села не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем.

Бюджет проекта

Вид расходов

Цена в (руб.)

Количество

Сумма (руб)

Бумага

160 рублей

2 штуки

320 рублей

Ручки

5 рублей

5 штук

25 рублей

Конфеты

100 рублей

1 килограмм

100 рублей

Мешки для мусора

35 рублей

4 пачки

140 рублей

Итого

585 рублей

Источники финансирования: спонсоры – предприниматели.

Основная часть

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же, совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы, в школе была проделана следующая работа:

  • Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории;
  • Участие во Всероссийском субботнике «Зеленая планета»;
  • Очистка родника;
  • Акция «Чистая обочина», «Чистое село»;
  • Акция «Кормушка для птиц»;
  • Акция «Посади фруктовое дерево»;
  • Экологический урок-игру «Свалка по имени Земля» (5 – 9 класс);
  • Экологическая игра «Там, на неведомых дорожках» (1 – 4 класс);
  • Внеклассное мероприятие «животные и растения Красной книги» (5 – 9 класс);
  • Конкурс кроссвордов “Твои соседи по планете”.

DSCN0267  SDC12087

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Новая папка (3)\SDC10060.JPG     C:\Users\Svetlana\Desktop\Дворовая площадка - 2014г\20-й день\SAM_3285.JPG

SDC12094      DSCN0663

  C:\Users\Svetlana\Desktop\Дворовая площадка - 2014г\Операция Чистая обочина\SAM_2928.JPG      DSCN0401

    DSCN0404         DSCN0418

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Новая папка (3)\102SSCAM\SDC12156.JPG         C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Новая папка (3)\102SSCAM\SDC12165.JPG

   DSCN0474         DSCN0457

         В школе традиционно отмечаются праздники: День защиты окружающей среды; День птиц – вывешивали кормушки для птиц, День Земли.

         На уроках и во внеклассной работе по экологии, биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.

Во всех классах провели экскурсии “Люби и знай свое село”.

Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности. Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям».

Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах,  родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

На уроках природоведения, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.

В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.
В школе систематически проводятся экскурсии в определенной последовательности, по сезонам года в соответствии с тематикой учебной программы и внеклассной работы. В данном направлении необходимо, чтобы практически все натуралистические экскурсии носили комплексный характер, с целью раскрытия осознанности у учащихся процессов в системе человек – природа – общество.

Детским объединением проведены следующие работы:

  1. Посадка саженцев деревьев лиственных пород.
  2. Посадка саженцев плодовых деревьев на пришкольном учебно – опытном участке.
  3. Уборка территории школы.
  4. Экологический десант в окрестностях села.

В нашей школе прошел экологический субботник «Зеленая планета». Учащиеся совместно с учителями и родителями посадили плодово-ягодные кустарники, озеленили пришкольную территорию.

 DSCN1016  DSCN0958

DSCN0967  DSCN0979

DSCN1018   DSCN0996

DSCN1008    DSCN0970

DSCN1010

Также  в нашу экологическую деятельность входит посадка цветов около церкви, расположенной в нашем селе.

        Ребята составили социальный проект «Тропинка к храму!»

Нравятся учащимся экологические уроки, которые проходят в интересной игровой форме. Дети участвуют в конкурсах, викторинах и других различных играх.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Новая папка (3)\102SSCAM\SDC12156.JPG   C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Новая папка (3)\102SSCAM\SDC12165.JPG

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Новая папка (3)\102SSCAM\SDC12161.JPG

По мере возможности организуются экскурсии в районный краеведческий музей, в котором есть отдел «Флора и фауна».

F:\Дворовая площадка 2013 год!!!\SAM_8417.JPG   F:\Дворовая площадка 2013 год!!!\SAM_8420.JPG

F:\Дворовая площадка 2013 год!!!\SAM_8419.JPG   F:\Дворовая площадка 2013 год!!!\SAM_8423.JPG

Каждую осень ребята участвуют  в организации выставки поделок на тему  «Красота природы».

SDC10183     SDC10187

SDC10209

Школьники выбрали тему благоустройства своего населённого пункта, и назвала свой проект «Пусть нами гордится село».

Первым шагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме, «Каким ты хочешь видеть своё село» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству села).

Рассмотрение предложений участниками

         Учащимися были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта.

1. определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);

2. изучение возможностей своей команды;

3. определение последовательности работы;

4. составление бюджета;

5. определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.

Заключение

         Создание и реализация данного проекта - благоустройство села, способствует улучшению условий жизни социума.

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

В результате реализации проекта была создана команда из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.

Этот проект – начало огромной работы по благоустройству села. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!


Поделиться:

Сторож

Снежный всадник

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Злая мать и добрая тётя

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский