• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧТО Я ЗНАЮ О ВОДЕ"

Опубликовано Закриева Лариса Люмиевна вкл 10.03.2018 - 14:04
Закриева Лариса Люмиевна
Автор: 
АВТОР ПРОЕКТА БЕЗГИНА ВЕРА ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ РУКОВОДИТЕЛИ: ЗАКРИЕВА ЛЛ ОСМАНОВА М.Ш
Цель  проекта - изучить и понять
свойства воды, понять её
происхождение, важность и
назначение в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_vode.pptx1.6 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : «Что я знаю о воде ?» Автор проекта: Безгина Вера Возраст: 5 лет МДОАУ детский сад «Белочка» Руководители : Закриева Л.Л. Османова М.Ш

Слайд 2

На нашей планете вода – это: моря, океаны, реки, озёра, водопады… Почти всё живое на нашей планете Земля не может обойтись без воды!

Слайд 3

Вода является домом для множества существ!

Слайд 4

Вокруг нас вода имеет три состояния: жидкое, твердое, газообразное ! Человек использует воду для того, чтобы пить, готовить пищу, умываться…

Слайд 6

Цель моего проекта - изучить и понять свойства воды , понять её происхождение, важность и назначение в окружающем мире. Необходимо решить следующие задачи: выявить свойства воды, её назначение; изучить роль воды в жизни человека; научиться бережно относиться к воде.

Слайд 7

Опыт №1. Задача – выяснить, есть ли у воды вкус? 1. Возьмем три стакана: с водой , с соком и с молоком. 2. Попробуем сок: у него вкус вишни! 3. У молока тоже есть свой вкус! 4. Теперь попробуем воду – у неё нет вкуса! Вывод: вода , в отличии от молока и сока, не имеет вкуса!

Слайд 8

Опыт №2. Задача – выяснить, есть ли у воды цвет, что означает «прозрачность воды »? 1. Возьмем два стакана: с водой и с молоком. 2. Возьмем две ложки. Опустим одну ложку в стакан с водой, вторую в стакан с молоком! 3. В первом стакане с водой видно ложку через воду , а стакане с молоком, через молоко – ложку не видно! Молоко белого цвета, а у воды нет цвета, она прозрачная! Вывод: вода не имеет цвета, сквозь неё видно предметы, которые в воде, т.е. она прозрачная!

Слайд 9

Опыт №3. Задача – узнать, что означает «растворять в воде» ? 1. Возьмем стакан с водой , сахар и ложку. Насыплем сахар в стакан и хорошенько размешаем ложкой. 2. Сахар растворился в воде ! 3. А теперь возьмем мелок, опустим его в стакан с водой ! Мелок стал шипеть и пускать пузыри! 4. Размешаем воду с мелком ложкой. Через время мелок растворился в стакане с водой и окрасилась в цвет мелка! 5. А железный болтик, который мы опустили в стакан с водой, сколько не мешай – не растворяется в воде ! Вывод: вода может растворят ь в себе некоторые вещества!

Слайд 10

Опыт №4. Задача – узнать, что будет с водой когда она замёрзнет? 1. Нальем в стакан воду , и поставим маркером отметку, до которой в стакане вода . Затем поставим до утра в морозильную камеру! 2. Спустя ночь, достанем стакан из морозильной камеры. Вода замерзла и превратилась в лёд! 3. Посмотрим на отметку… Замерзшей воды в стакане теперь меньше, чем было вчера! Вывод: жидкая вода при замораживании превращается в твердое вещество – лёд! А ещё вода при замораживании , сжимается и становиться меньше в объеме!

Слайд 11

Опыт №5. Задача – узнать, что будет с открытой водой в теплой комнате? 1. Нальем в стакан воду , о снова отметим линией уровень до которого налита вода в нашем стакане! 2. Поставим стакан с водой на подоконник и оставим так на ночь! 3. На утро проверим наш стакан… Воды стало меньше, чем было вчера! Она испарилась за ночь на подоконнике от теплой батареи! Вывод: вода со временем испаряется! Под действием тепла её испарение ускоряется, так например, тепло от батареи подействовало за ночь на воду в стакане!

Слайд 12

Наблюдение. Вопрос: всегда ли вода в одинаковом состоянии? Вода бывает в жидком состоянии, когда мы льем её в кружку! При замерзании вода превращается в лёд, а лёд – это твердое вещество! При нагревании, снег и лёд тают и превращаются в воду , а вода под действием тепла нагревается и испаряется из стакана – это состояние газообразное ! Ответ: у воды три состояния: жидкое, твердое, газообразное!

Слайд 13

Опыт №6. Задача – узнать, повлияет ли тепло на таяние снега ? 2. Один стакан со снегом обмотаем шарфиком, и оставим так на время! 1. Возьмем два стакана и положим в них одинаковое количество снега. 3. Через 15 минут проверим… В стакане со снегом, который был «в шарфике», т.е. в тепле – осталась только вода ! А во втором стакане до сих пор остался мокрый снег. Вывод: тепло влияет на скорость таяния снега! Повышенная температура ускоряет таяние снега.

Слайд 14

Выводы: проведя ряд опытов с водой в различных состояниях в домашних условиях, я узнала, что: - вода не имеет вкуса, запаха и цвета, вода прозрачна, вода - растворитель, - вода бывает в трёх состояниях, причем может переходить из одного состояния в другое из-за воздействия окружающих факторов, - вода везде вокруг нас, мы ежедневно используем её и поэтому должны бережно относиться к воде : экономно расходовать воду , беречь водоёмы от загрязнения.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Как Снегурочке раскатать тесто?

Невидимое письмо

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Рисуют дети водопад

Лупленый бочок