• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Опасная пыль" 2 класс

Опубликовано Шабалкина Татьяна Геннадиевна вкл 26.03.2018 - 17:56
Автор: 
Жидкова Валерия

 В своей исследовательской работе ученица 2 класса, показывает, что означает пыль, какой вред она несёт. Приводит яркие примеры, как к неодушевлённым предметам так и к живой природе.  Доказательства пыли через электронный микроскоп, работе по дому, исследования на отдельных листах бумаги и на рассаде огурцов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследования на пыль, которая представляет опасность для человека138.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

                              « Средняя школа №1»

 

                                     Исследовательская  работа

 

                                  (секция «Юный исследователь»)

                                            « Опасная    пыль»

                                                                           

                                                                  Автор: ученица  2 «А» класса

                                                                            Жидкова  Валерия.

                                                                   Руководитель  работы:

                                                             Шабалкина  Татьяна Геннадиевна,

                                                                   учитель начальных классов

                                                                          МБОУ « Средняя школа№1»

Содержание

1.Введение……….        3

2.Основная  часть  …4-8

3.Заключение………    8

4.Список литературы   9

5.Приложение……… 10

      1.Введение

      «Здоровье - бесценный дар природы. Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь». (  Иван  Павлов)

Воздух, который мы называем свежим, является полезным для здоровья. Люди уже давно поняли, что воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи. Каков  же воздух наших квартир и школ, и как же он влияет на здоровье человека?

Проблема:  меня заинтересовал вопрос: как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека? Специалисты установили, что особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому понятна актуальность выбранной  мною темы.

Цель работы: определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей в нашем доме и школе. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим;    

-как образуется пыль в помещениях и домах;

-показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;  

-познакомиться со способами борьбы с пылью;

-разработать рекомендации  по улучшению  санитарно-гигиенических норм.

Объект исследования: воздух

Предмет исследования: воздух и его влияние на здоровье человека.

Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Результат исследования: на основе анализа полученных данных разработать рекомендации по очищению воздуха в классных комнатах и других  помещениях.

Методы исследования: аналитический, наблюдение.

2. Основная часть

2.1. Что же это такое пыль? Откуда она берется? Из чего состоит?

Пыль — это мелкие частицы, попадающие в дом снаружи (занесенные ветром частицы почвы, цветочная пыльца, дым) или образующиеся внутри, остаются в воздухе длительное время, и их видно в лучах солнца или при попадании на темные поверхности. Они возвращаются с поверхностей обратно в воздух при движении людей или потоков воздуха в помещении.          

Пыль легко найти и рассмотреть под цифровым микроскопом. Для этого достаточно  предметного стёклышка для цифрового микроскопа и время. Вот образцы пыли из нашего кабинета.

 Мне  удалось просмотреть не многое (волоски, частички грязи, известняк). Я узнала, что пыль состоит:

1. Из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи.  Каждый из нас сбрасывает до 450 г омертвевшей кожной ткани в год. Эта мёртвая  ткань собирается на полу, мягкой мебели и является основной пищей  для пылевых клещей и плесневых грибков.

2. Большую часть составляют минеральные частицы. Вместе с обувью мы ежедневно приносим в школу, дом грязь с улицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров.

3. Части  шерсти  и  пуха  домашних  животных  и  птиц. 

4. Микроорганизмы (Плесень, которая чаще всего витает в воздухе.) 

2.2. Так чем же мы дышим?

 Что представляет собой воздух улиц? Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы автомобилей, другой техники и просто пылью. Таким образом, открывая форточку, вместо чистого воздуха, мы получаем поток пыли, который в комнате смешивается с домашней пылью. Домашняя пыль - целая группа аллергенов. В её состав входит перхоть животных и человека, волокна хлопка и льна, плесневые грибы, вата, пух, насекомые, их остатки и выделения, а также многие другие компоненты.

Посмотрев на  солнечный луч, который  светил в моё окно,  я увидела, сколько пыли висит в воздухе после генеральной уборки.

 И я решила провести исследование.  Взяла 3 листочка бумаги  А 4, смазала их вазелином и повесила в разные комнаты. Прошла неделя. Я сняла эти листочки и  через лупу увидела на них чёрные точки, точнее волоски. Самым грязным оказался листочек из  прихожей. Там больше всего пыли, так как грязная обувь приводит к сильному загрязнению  помещения. Домашняя пыль состоит из клещей, частей пуха животных и птиц, отмерших клеток кожи человека и минеральной части.

Пылевой клещ. В  28 граммах пыли живёт до 42 тысяч пылевых клещей. Продукты жизнедеятельности, которых являются аллергенами. Клещ может  преследовать человека на протяжении всей его жизни. Основным питанием для него являются омертвевшие клетки кожи.  В год человек теряет до 2 килограммов кожи, в основном оставляя на постельном белье.

     Основным местом размножения  клещей является постель, ковры- с натуральным ворсом,  места скопления пыли. В нашей постели живут до 2 миллионов клещей. Основная опасность в том, что  около 70 процентов аллергических заболеваний дыхательных путей идёт именно  отсюда.

    Микроорганизмы, которые живут в пыли, вызывают такие заболевания как туберкулёз, столбняк,  дифтерия. Клещи,  живущие в пыли вызывают аллергию, бронхиальную астму.  При большом количестве минеральной пыли  появляются тяжёлые болезни типа рака  бронхов и лёгких. Пыль является  замечательной средой для размножения бактерий. В месяц семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли. Домашний воздух в 6 раз "грязнее" и в 10 раз токсичнее наружного.  Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы и аллергии.

    Влажная уборка, протирки приносят лишь временное облегчение, и это естественно, так как процесс образования пыли идёт непрерывно. А ведь чем меньше частицы пыли, тем "глубже" они проникают в лёгкие. Бороться с пылью можно, только непрерывно поглощая новую пыль. И делать это лучше не лёгкими. Но достаточно ли только очистить воздух комнаты от бытовых и промышленных загрязнений, т.е. учитывать только его химический состав? Эта задача давно и успешно решена простым фильтрованием. Однако, ещё на этапе массового внедрения кондиционеров, медики столкнулись с непонятным явлением. Люди, проводившие весь день в фильтрованном воздухе, жаловались на головную боль, усталость, сонливость.

Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень загрязнения воздуха.

Итак, пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия. Пыль можно сравнить с сигаретным дымом.

2.3. Исследовательская часть

Для того чтобы увидеть, как влияет пыль (сигаретный дым, как элемент загрязнения воздуха, на живой организм), я  решила провести эксперимент. «Живым организмом» выбрала рассаду огурцов.  Окуривание мы  проводили дома.

В первый день мы  с мамой взяли шесть семян огурцов, замочили их и поставили на ночь в холодильник. Этот процесс носит название стратификация. Охлаждение семян в холодильнике имитирует зимний период в жизни растений, последующее помещение в теплые условия – наступление лета.

Стратификация способствует более интенсивному прорастанию семян.

На третий день у семян появляются явно выраженные ростки, сажаем их в грунт на глубину 0,7 – 1,0 см.

Каждое семя помещаем в отдельный стаканчик.

На шестой день у растения были видны два  листа.

А на восьмой у рассады проклевывается настоящий листок.

На десятый  растение имеет два листа и хорошо выраженный третий настоящий лист.

Можно начинать окуривание. Для этого мы создали прибор: взяли трехлитровую банку, в крышке проделали два отверстия, в одно из которых вставили мундштук, а в другое – систему от капельницы со спринцовкой на конце. Сигарету вставляем в мундштук и, нажимая на спринцовку, «выкуриваем» её.  

В банке накапливается сигаретный дым. Снимаем крышку и одеваем банку на огурец в стаканчике. У нас всего 6 подопытных растений, три из них мы «окуриваем» два раза в день, а три развиваются в нормальных условиях. Использование в эксперименте шести особей позволит исключить возможность случайности.

Когда мы накрываем банкой с большим содержанием сигаретного дыма растение, то, во-первых, твердые составляющие, то есть смолы и никотин начинают оседать на листьях. Они закупоривают поры растения, начинают разрушать клетки. А, во-вторых, концентрация угарного газа значительно выше, чем необходимо рассаде. Но погибание происходит не сразу, а постепенно.

На тринадцатый день у «окуриваемых» растений завяли два  листа, у третьего настоящего листа по краю заметны следы увядания. Здоровые растения имеют два листа и два настоящих листа, в два раза больше по размеру «окуриваемых».

На пятнадцатый день растения, которые «курили» два раза в день погибли.

У здоровых особей появляются пятые настоящие листочки.

Данный опыт показывает, что рассада огурца при двухразовом ежедневном окуривании погибает полностью на пятый день.

Вывод: то же самое происходит и с нашим организмом, при сильном загрязнении воздуха, при отсутствии влажной уборки комнат дома и кабинетов в школе, при нежелании регулярно проветривать помещения.

Мы решили провести опрос.

(Вопросы Вы можете увидеть в  Приложении 1.)

 Результаты представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Результаты анкетирования.

Выводы:

1. Анкетирование учащихся  нашего класса выявило тот факт, что большинство из них знают о том, как пыль влияет на их здоровье, но не знают, как с ней бороться.

2. Пыль и как следствие загрязненность помещений наносит вред нашему здоровью.

3. Больше пыли образуется там, где люди находятся в постоянном движении, либо помещение мало проветривается. Чистота же достигается соблюдением санитарно-гигиенических норм.

        Мы долго думали над изученным и решили, что Пыль - это «великан», который преследует нас повсюду. Пыль встречается везде – на улице, дома, в школе, и даже в кровати. Она встречается на каждом шагу. От неё никуда не деться! Образование пыли остановить просто невозможно.

3. Заключение.

Я провела исследование по изучению влияния пыли на здоровье школьников и узнала, что микроорганизмы присутствуют везде и в воздухе, и на поверхности предметов, а также на покровах человека.

Большое количество бактерий отмечается в плохо проветриваемых помещениях, что может привести к повышению заболеваемости людей простудными и вирусными заболеваниями.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  1. Мы все в своих квартирах, домах, классах и помещениях должны следить за чистотой воздуха, которым дышим. В нашей стране проводится большая борьба с загрязнением воздуха. Принят Закон об охране атмосферного воздуха.
  2. Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.
  3. Большую роль в поддержании  чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.

    На основании выше сказанного, делаю выводы и  рекомендации:   

1.Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока  на 10 – 15 мин.

2. Ежедневная влажная уборка кабинетов не только после окончания уроков, но и на больших переменах, которые длятся не менее 15 мин.

3. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели   (шкафов, подоконников).  

4.Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ.

     Пыль вредна для человека.  С ней необходимо бороться. Берегите своё здоровье и будьте здоровы!

Список литературы

  1. Васильева Ю.А., Гудзь Л.В. Исследование окружающего мира младшими школьниками с помощью цифрового микроскопа:  методические рекомендации для учителей начальных классов \ - М.:Просвещение, 2012. – с.27
  2. Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2 (русская версия). Комплект заданий. Книга для учителя.
  3. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений\ С.И. Ожегов. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО Издательство «Мир и Образование», 2007. – с. 114, с. 422, с. 988.

4.Энциклопедия «Человек и здоровье»; Москва «РОСМЭН», 2012;

5. [Электронный  ресурс]. Режим  доступа. Влияние  пыли  на  здоровье.

Приложение 1.

Как вы считаете, нужно ли делать генеральную уборку в школе  чаще,  чем 1 раз в 5 недель?

Да

Нет

Сколько раз вы делаете дома влажную уборку?

Один раз в неделю

Два раза в неделю

Три раза в неделю

Два раза в месяц

Каждый день

Используете ли вы при влажной уборке специальные моющие средства?

Да

Нет

Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм?

Да

Нет


Поделиться:

Заповеди детства и юности

В Китае испытали "автобус будущего"

Золотой циркуль

Девятая загадочная планета Солнечной системы

А теперь — мультфильм