• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа Мастера, живущие рядом

Опубликовано Горбунова Наталья Николаевна вкл 31.03.2018 - 9:21
Горбунова Наталья Николаевна
Автор: 
Кузнецова Дарья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

Исследовательская работа

          «Мастера, живущие рядом»

 

 

      Работу выполнила:

ученица  1«а» «ЕСОШ № 2»,

Кузнецова Дарья

Руководитель:

учитель начальных классов,

Горбунова Наталья Николаевна

 

                                    

                                        

 

 

 

 

с.  Ермаковское 2016                                           

Содержание

 

I.  Введение.                                                                             3

II. Мастера живущие рядом.

     1.Посещение  краеведческого  музея.                              4

     2. Встреча с народными умельцами села.                       5

III. Заключение.                                                                       8

IV. Литература и  интернет - ресурсы.                                  9

 

 

                                                      Введение

       

Испокон веков славилась земля наша Русская своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками удивительные изделия.  Ежедневно мы встречаем на улицах сел, поселков и городов разных людей и даже не подозреваем о том, что рядом с нами могут жить настоящие умельцы. Усилиями их рук создаются оригинальные работы, которые всегда отличаются от заводских магазинных и приносят больше радости и восторга.

В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать о таких мастерах – умельцах, поэтому данная работа  является реализацией этого желания. Хочется, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, умеющих создавать чудеса своими руками, чтобы ничего не исчезло бесследно.   

Цель работы: знакомство с мастерами декоративно - прикладного искусства моего  села.

Задачи:

- собрать материал о народных мастерах села;

- узнать какими видами народного искусства владеет мастер;

- систематизировать и обобщить материал о мастере;

           - познакомить одноклассников с результатами моей исследовательской работы;

Объект исследования: мастера декоративно – прикладного искусства.

Предмет исследования: разнообразие видов народного искусства, которыми владеют мастера.

Гипотеза: я предполагаю, что в нашем селе есть мастера – умельцы разных видов народного декоративно – прикладного искусства.

                                                                    

                Мастера, живущие рядом.

Посещение краеведческого музея.

      Первым этапом моей исследовательской деятельности было посещение краеведческого музея. В нем были  представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Народное творчество уходит своими корнями в далекое прошлое. Ткачество, вышивка, изготовление предметов быта были знакомы людям давно.

Людям приходилось своими руками изготавливать различные предметы, необходимые в хозяйстве, одежду, обувь. Деревенские жители, как правило, носили самотканую одежду, обувь, сделанную вручную. Одежду украшали вышивкой, кружевами и другими элементами декора. Обязательно в одежде должен был присутствовать красный цвет, который не только подчёркивал красоту изделия, но и играл роль «оберёга» от злых сил и несчастий. Долгие зимние вечера проводили люди за работой. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас. Чтобы больше узнать о народных умельцах нашего села, ближе познакомиться с их творчеством,  я решила встретиться  с ними.                                                 

Вторым этапом моей работы были встречи с народными умельцами нашего села.

Первая встреча была со скульптором -  Усовой Екатериной Осиповной, которая родилась в 1939 году в Ермаковском районе, в д. Березово.

С 10 лет из грязи, которая образовывалась после дождя, Катя лепила куколок. Играм с детьми она предпочитала именно это занятие. В 17 лет она выучилась в п. Шушенском на кондитера, и, переехав после учебы в г. Кызыл, стала лучше всех в цехе украшать торты, выделывая чудеснейшие розы. Работа захватывала ее целиком, так как в душе она была художником. В возрасте 36 лет она с семьей переехала в с. Ермаковское и здесь по-настоящему занялась искусством.

Ее первая скульптура - «Хозяйка медной горы» была вылеплена в 1978 году и до сих пор украшает ее двор. Второй скульптурой, сделанной ко Дню Победы в 1979 году, была «Санитарка и солдат», а затем еще множество скульптур и статуэток было вылеплено ее талантливыми       руками.

Нигде не обучаясь, она сама своими силами, имея отменную фантазию, создавала по сюжетам любимых сказок эти замечательные скульптуры.

В 2008 году Екатерина Осиповна выставляла свои работы на выставке- ярмарке «Город мастеров» в поселке Шушенском на фестивале «Саянское кольцо» и была награждена дипломом участника.

Я целый час ходила по дому этой талантливой женщины,  фотографировала и любовалась ее работами.

Вторая встреча была с Гуменниковой Оксаной Владимировной, которая    тоже нигде не обучаясь, научилась творить прекрасное. С детства она начала вязать, окончив школу, поступила на швею, научилась шить, вышивать.

Пять лет проработала в детском доме «Аистенок», ведя кружок по бисероплетению и оригами. Четыре года она уже является руководителем ремесленной мастерской при  Доме культуры, руководителем «Союза Мастеров» Ермаковского района, преподавателем декоративно-прикладного искусства в ЕРДК.

Оксана Владимировна дает множество мастер-классов, выезжает на ярмарки  на День города, День села. Ее изделия пользуются большим  спросом у покупателей, так как они прекрасно украшают дом и радуют.

Еще я хочу вам рассказать о своей бывшей воспитательнице -Чичкиной Елене Васильевне. Она  одарённая личность: замечательно шьёт, вяжет, делает различные игрушки, цветы – небывалой красоты. На занятиях она учила нас мастерить цветы, различные поделки -  эти занятия способствовали эстетическому воспитанию, развивали мышление, вырабатывали  вкус к искусству, а главное, позволяли приобрести определённые умения и навыки, воспитывали  такие необходимые качества, как терпение, усердие и сноровку.

Елена Васильевна  ко всему подходит творчески, постоянно создаёт что-то новое, имеет много задумок, которые старается воплотить в своём творчестве. Работает быстро, увлечённо, с хорошим настроением, вкладывая душу во всё, чем занимается. Любимое занятие – вязание. Вяжет давно, в детстве научилась вязать на спицах, а потом освоила и вязание крючком. Одинаково любит оба инструмента. Создаёт уникальные, неповторимые модели одежды. Среди её работ – кофты, варежки, перчатки, шапочки, шарфы и  носки. И всё это самых разных видов. Обилие красок, узоров поражает взор! Проявляя фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов, она умело выражает свою индивидуальность.

Связанные Еленой Васильевной вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив терпение и труд, с помощью простых спиц и мотка пряжи она дарит любовь и радость родным людям и радует себя потрясающими обновками! Каждая ручная вещь неповторима, в каждую вложена частичка души. "Вязать одинаковые вещи мне, например, просто неинтересно. Каждый раз хочется сотворить что-то новенькое. Ещё не довязала одну пару рукавичек, а уже зреет набросок следующей, и хочется быстрей приступить к выполнению задуманного," – рассказывает Елена Васильевна.

А  готовые изделия она любит дарить родным, друзьям и знакомым и они разлетелись во все уголки нашей необъятной родины. Она передаёт  свои умения и навыки  воспитанникам детского сада, внукам, подругам, знакомым. Вот такая замечательная мастерица  моя   воспитательница!                                                  

Заключение

Итогом моей исследовательской работы стало знакомство с произведениями рукоделия сельских мастеров, которые смело можно назвать искусством. Об этом нужно знать, их творчество следует активно пропагандировать и возрождать в селе.

Я пришла к выводу, что творческие работы мастериц - рукодельниц  способствуют формированию патриотических чувств, любви и уважения к народному искусству. Работы уникальны и ценны, развивают художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Со своей исследовательской работой я могу выступить в историко-краеведческом музее.

Считаю, что моё выступление было на классном  часе интересным для одноклассников и для родителей.

В заключении хочу сказать, что не оскудело наше село народными умельцами, есть ещё много достойных мастеров, о ком можно рассказывать. Это не менее удивительные и увлечённые люди. Моя гипотеза была полностью подтверждена и цель достигнута.

«Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все.

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе Мастера! »

                                    М. Кулик

Литература и  интернет - ресурсы.

 

1. Попова О. С. Каплан Н. И. «Русские художественные промыслы». – М.: Знание, 1984.

2. Темерин С. М. «Русское прикладное искусство».

3. Фролова Г. В. «Спасительная возможность вообразить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_mastera_zhivushchie_ryadom.docx2.3 МБ
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota_mastera_zhivushchie_ryadom.ppt2.99 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 2 Выполнила: Кузнецова Даша, ученица 1 «а» класса Руководитель: Горбунова Наталья Николаевна, учитель начальных классов с. Ермаковское 2016 год «Мастера, живущие рядом»

Слайд 2

Ежедневно мы встречаем на улицах сел, поселков и городов разных людей и даже не подозреваем о том, что рядом с нами могут жить настоящие умельцы, умеющие создавать чудеса своими руками.

Слайд 3

Цель работы : знакомство с мастерами моего села. Задачи: - собрать материал о народных мастерах села; -узнать какими видами народного искусства владеет мастер; - систематизировать и обобщить материал о мастере; - познакомить одноклассников с результатами моей исследовательской работы. Объект исследования : мастера декоративно – прикладного искусства. Предмет исследования : разнообразие видов народного искусства, которыми владеют мастера. Гипотеза: предположим, что в нашем селе есть увлечённые люди разными видами народного декоративного – прикладного искусства.

Слайд 4

Знакомство с экспозицией краеведческого музея .

Слайд 6

В гостях у скульптора Усовой Екатерины Осиповны

Слайд 8

Встреча с Гуменниковой Оксаной Владимировной

Слайд 10

Рассказ о моей воспитательнице Чичкиной Елене Васильевне.

Слайд 12

Мои работы:

Слайд 13

Заключение Итогом моей исследовательской работы стало знакомство с произведениями рукоделия сельских мастеров. Я пришла к выводу, что творческие работы мастериц - способствуют формированию патриотических чувств, любви и уважения к народному искусству. В заключении хочу сказать, что не оскудело наше село народными умельцами, есть ещё много достойных мастеров, о ком можно рассказывать.

Слайд 14

«Мастерами, увы, не рождаются И становятся ими не все. Ведь к таланту и труд прилагается, Чтоб достигнуть вершин в мастерстве. Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе Мастера!» М. Кулик

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Лиса-охотница

Четыре художника. Осень

Марши для детей в классической музыке

Серебряное копытце

Цветущая сакура