• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально-значимый проект на тему: «Отголоски войны»

Опубликовано Кубаян Рузанна Леваевна вкл 04.04.2018 - 20:05
Автор: 
В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31

В рамках выполнения  программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации»,  реализации Стратегии  развития образования  и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_-_otgoloski_voyny_belorechenskiy_rayon.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 31 поселка Родники

Социально-значимый проект на тему:

«Отголоски войны»

Выполнили:

ученицы 9 Б класса

Швец Дарья и Цуканова Маргаритта

Руководитель проекта:

Кубаян Р.Л.

План

учащихся 9 «Б» класса (Швец Дарьи и Цукановой Маргариты)

по выполнению проектной работы,

направление – Социальная деятельность учащихся,

тема проекта - «Отголоски войны»

  1. Выбор темы проектной работы и постановка проблемы, исследованию которой будет посвящена работа;
  2. Определение цели и задач проекта, выделение его практической значимости;
  3. Составление плана работы, определение сроков выполнения каждого вида работ;
  4. Выбор источников информации;
  5. Сбор информации (текстовой, графической цифровой, видео и звуковой);
  6. Систематизация и структурирование информации;
  7. Обобщение собранной информации, оформление результатов проведенного исследования (выводы и заключения);
  8. Разработка дизайна и анимации проектного продукта, который будет служить формой представления проекта;
  9. Обработка текстовой, графической и видеоинформации;
  10.  Составление аннотации на проектную работу и подготовка к защите
  11.  Защита проекта

Введение

Выбор и обоснование проекта:

В рамках выполнения  программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации»,  реализации Стратегии  развития образования  и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».

Великая Россия встретила 71-й юбилей Победы и 75-й год от начала войны. Эта Победа досталась нам дорогой ценой. Никогда не уйдёт из человеческой памяти историческая трагедия войны: десятки тысяч разрушенных городов и сёл, миллионы погибших… Погибших на полях сражений, павших от рук захватчиков на оккупированных территориях, умерших от голода…  Много десятилетий минуло с той войны, выросло уже несколько поколений. Мы тогда задушили фашизм в его колыбели, но ветер истории до сих пор доносит отголоски злодеяний извергов и негодяев…  А где-то это происходит наяву и сегодня…

Надо вернуть из прошлого то, чем жил народ - это память, как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует наш проект.

          Актуальность проекта:

Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не всегда проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.

Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.

Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. 

Обоснование социальной значимости проекта.

Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.

          Объект исследования:

  • литературные источники;
  • кинофильмы по теме проекта;
  • социальный опрос

      Цель проекта: Сохранение исторического наследия поселка, города, края и страны связанного с событиями Великой Отечественной войны, через исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить подвиг народа на кинопленке.

Задачи проекта:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры, стремление к самореализации;

Тип проекта: социально-патриотический

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в городской  историко-краеведческий музей;
  • тематические встречи («встреча с ветеранами», «дети войны»)
  • трудовые дела учащихся, акции (акция: «доброе дело», «георгиевская ленточка»;  социальный опрос: «что знаем о войне»; видеофильм «Отголоски войны»).

Методы осуществления проектной деятельности: исследовательский, сравнительно-исторический, ретроспективный, социологический.

К результатам проекта относятся:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории поселка, города, края и страны;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Исследовательская часть

Если факел памяти погаснет,

Померкнет жизнь без этого огня,

Окажется, что жертвы все напрасны,

И ни тебя не будет, ни меня…

В архивах Белореченского музея хранится более двух тысяч фотографий, наградных документов и фронтовых писем наших земляков, воевавших на различных фронтах Великой Отечественной войны. Белореченцы участвовали в битвах за Москву и Сталинград, освобождали Кубань, Украину и Белоруссию. Более ста человек штурмовали Берлин.

В этой проектной работе мы хотим рассказать, что мы узнали о них в результате исследования источников.

                    Александр Антонович Руденко

В нашей школе учится его правнучка, которая пополнила коллекцию школьного музея личными вещами героя (фотографией, летней книжкой солдата военно-воздушных сил советской армии и ….. )

Высоко оценила Родина вклад в Победу белореченца  А.А.Руденко, который имеет большое количество медалей и четыре ордена, воевавший на самолетах И-15, И-16, ЛА-5 ЯК-9, а потом на самом маневренном истребителе Второй мировой войны ЯК-3.

Еще в юности «заболел» небом. После окончания 9-класса пришел в аэроклуб, стал летчиком-инструктором, позже начальником Белореченского аэропорта. Осеню 1939 года призван в армию. Окончил танковую школу, а затем летное училище. На фронт А.А.Руденко попал в 1943 году. Воевал на 1-ом и 3-ем Белорусских фронтах в Первой воздушной дивизии 86-м гвардейском истребительном полку.

Участник боевой операций по освобождению Минска, громил фашистов в Восточной Пруссии и Германии. Его истребитель помогал наземным войскам при форсировании Одера в районе города Франкфурта, особенно на Зееловских  высотах. На его счету 50 боевых вылетов и семь сбитых вражеских самолетов.

                         Александр Матвеевич Потапов

В Берлине А.М.Потапов стал полным кавалером орденов Славы.

Первый орден Славы II степени Потапов получил за форсирование реки Вислы в августе 1944 года. Вода кипела от взрывов снарядов, авиабомб, мин и пулеметного огня. В этой операции наш земляк девять раз туда и обратно пересек в лодке реку, доставляя запасы.

Вторым орденом Потапова наградили за форсирование Одера, когда их батальон одним первых ворвался в город Киц. В своих воспоминаниях Александр Матвеевич писал: «Второго мая наши войска заняли  Берлин, а девятого мы радовались миру и салютовали Победе. Многие солдаты оставили свои автографы на стенах Рейхстага, Расписался и я: Потапов из Белореченской». Николай Павлович Матюшкин – участник боев с фашистами на Северном Кавказе.

                        Петр Спиридонович Бокий

Танкист.   В армию призван в 1944 году. После трехмесячных курсов в Пятигорске, в учебном отдельном танковом батальоне, освоил специальность механика-водителя.  Воевал на Западной Украине и в Польше. Участник Берлинской операции: наступление на Берлин 47-го танкового корпуса началось в апреле 1945 года. Немцы упорно сопротивлялись. Чтобы облегчить положение корпуса, наши истребители и штурмовики стали  бомбить немецкое позиции.  Танки тоже перестроились и пошли в бой одной линей – танк к танку! Танкисты выполняли приказ Г.Жукова «Не останавливаться! Только вперед!»

                       Иван Андреевич Качаленко  

Призван в армию в 1941 году. Участник боев за освобождение Кубани, Курско-Орловской битвы, где самым страшным  для него был бой под Прохоровкой в июле 1943 года.  После сражения под Прохоровкой он продолжил воевать на 1-м Белорусском фронте в танковой армии по командованием Катукова. На Берлинском направлении он служил под командованием Г.К.Жукова.У него много наград и медалей, но самой главной наградой он считал листок «Боевому товарищу», который вручил ему в Берлине Маршал Советского Союза  Г.К.Жуков. В боевом листке говорилось: «Красная армия не только отстояла часть и независимость нашей Родины, но и вернула свободу порабощенным народам Европы. На вашу долю выпала великая честь добивать врага в центре его зверинногологова и водрузить над Берлином Знамя Победы ...» и вместе с листком И.Качаленко вручили «сталинскую трубку».

                    Петр Потапович Донченко

Призван в армию  в 1939 году в артиллерийские войска, участвовал в боях  за Кубань(ст.Темижбековская, Дондуковская, Белореченская, Апшеронская), не раз был ранен. Закончил войну в Бреслау 6 мая 1945 г.  За боевые заслуги награжден орденами «Отечественной войны первой степени», «Красной Звездой», «медалями за оборону Кавказа», «за победу над Германией».

                       Андрей Михайлович Павленко

Призван в армию  в 1939 году. Служба проходила на Черноморском флоте в г. Севастополе в войсках ПВО.  85-й дивизион 212 батареи, где служил Павленко связистом в разведке, участвовал в боях за Севастополь в течение 252 дней. Затем участвовал в защите Новороссийска с воздуха и охранял Белореченский аэродром с воздуха. Куда только не бросала его война.

                      Иван Терентьевич Федоренко

Призван в армию во второй день войны в пехоту.  В июле 1941 года под Витебском вступил в бой, а в Харькове в бою был ранен и отправлен в госпиталь. Военные дороги его приводят  на Кубань. Участник боев за Абинскую, Крымск, «Волчьи ворота». В 1943 году участвует в боях за Украину. Получает медаль «За оборону Кавказа», затем «за взятие Берлина» и орден «Красной Звезды».

Это единицы солдат Бессмертного полка.

Заключение

Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет.

Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и, понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся уменьшить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.

К 71-летию Великой Победы мы подготовили фильм, который будет рассказывать о тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм будет показан всем учащимся школы.

Список использованной литературы

  1. Г.А. Морзкина. Трилогия «История земли белореченской» Книга третья «Белореченский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»: Майкоп, ГУРИПП «Адыгея», 2005год.
  2. Б.А.Трехбратов. История Кубани: учебное пособие. Краснодар: Кубанское книжное издательство, 2005 год.
  3. В.П.Бардадым. радители Земли Кубанской: (о выдающихся людях Кубани) – Краснодар: «Сов.Кубань», 1998 год.
  4. Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. Природа, история, хозяйства, города краснодарского края. – Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005 год.
  5. Газета Огни Кавказа. С праздником Великой Победы, от 7.05.2011год.
  6. В.В.Гузеев. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы. – 1995. -  № 6, - С. 39-48.
  7. Т.Д.Новикова. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. -  2000. - № 7. - с 151-157.
  8. А.И.Савенкова. Одаренный ребенок в школе. – Екатеренберг:У – Фактория, 2004. – 272 с.


Поделиться:

Мост Леонардо

Заяц, косач, медведь и весна

Снежная книга

Как нарисовать портрет?

Рисуем весеннюю вербу гуашью