• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Зависит или нет успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в шахматы»

Опубликовано Павлик Татьяна Александровна вкл 21.04.2018 - 21:38
Павлик Татьяна Александровна
Автор: 
Забудняк Артём

ШАХМАТЫ – увлекательное занятие, которое требует от игроков сосредоточения внимания, четкого логического мышления и умения видеть перспективу действий.

Это одновременно и СПОРТ, и ИГРА, которая разворачивается на черно-белом поле из 64 квадратов.

Сегодня ШАХМАТЫ, несмотря на распространение различных компьютерных игр, должны быть востребованы, как и раньше, и особенно у детей.

«Учись играть в шахматы, будет легче учиться в школе ! » – говорят взрослые.

Мне стало интересно проверить – так ли это на самом деле ?

Для этого я и решил реализовать свой ПРОЕКТ.

Цель проекта: выяснить зависит ли успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в ШАХМАТЫ. Участниками проекта стали ученики нашего класса и учитель. Сроки проведения: ноябрь 2017-февраль 2018 года.

Мною была выдвинута гипотеза, что шахматы – это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления и памяти, познания себя и окружающего мира, которая способствует лучшему усвоению школьной программы по всем предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabudnyak_artyom.pptx1.28 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Зависит или нет успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в шахматы ?» Автор : ученик 3А класса 604 школы Забудняк Артем Руководитель : учитель начальных классов, классный руководитель 3А Павлик Т.А.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ : 1.1. значимость шахмат 1.2. чему учат шахматы детей 1.3. самый юный шахматный гроссмейстер 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ : 2.1. цель , участники, срок реализации проекта, гипотеза 2.2. задачи проекта 2.3. этапы реализации проекта 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ : 3.1. анкетирование 3.2. диаграммы 3.3. эксперимент - шахматный турнир 4. ВЫВОД .

Слайд 3

ЗНАЧИМОСТЬ ШАХМАТ ШАХМАТЫ – увлекательное занятие, которое требует от игроков сосредоточения внимания, четкого логического мышления и умения видеть перспективу действий. Это одновременно и СПОРТ , и ИГРА , которая разворачивается на черно-белом поле из 64 квадратов. Сегодня ШАХМАТЫ , несмотря на распространение различных компьютерных игр, должны быть востребованы как и раньше, и особенно у детей.

Слайд 4

ЧЕМУ УЧАТ ШАХМАТЫ ДЕТЕЙ ? Процесс обучения основам игры в шахматы – способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости , учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

Слайд 5

САМЫЙ ЮНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ГРОССМЕЙСТЕР Сергей Карякин — один из самых ярких и титулованных шахматистов современности. В 2002 году 12-летним подростком, он становится самым юным в истории мировых шахмат гроссмейстером (высшее шахматное звание). Внесен в книгу рекордов Гиннеса. На сегодня к этому званию он прибавил титулы : чемпиона мира по быстрым шахматам , олимпийского чемпиона, победителя кубка мира 2015 года и чемпиона мира по блицу.

Слайд 7

«Учись играть в шахматы , будет легче учиться в школе ! » – говорят взрослые. Мне стало интересно проверить – так ли это на самом деле ? Зависит или нет успеваемость учеников в нашем классе от их умения играть в шахматы ? Для этого я и решил реализовать свой ПРОЕКТ .

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выяснить - зависит ли успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в шахматы . УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Ученики 3А класса, учитель. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Ноябрь 2017 года - февраль 2018 года. ГИПОТЕЗА Шахматы – это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира; игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Популяризация шахмат среди школьников и их родителей. Разработать вопросы и провести анкетирование среди учащихся 3А класса. Провести эксперимент ( шахматный турнир ) среди учащихся. Сделать вывод о влиянии шахмат на успеваемость учащихся.

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Анкетирование учащихся. Эксперимент - проведение шахматного турнира .

Слайд 11

АНКЕТИРОВАНИЕ Я провел анкетирование 27 учащихся. Результаты опроса показали: - 17 учащихся умеют играть в шахматы , 24 в шашки - 17 учащихся согласились принять участие в турнире - 22 учащихся считают, что успеваемость зависит от умения играть в шахматы (шашки) - 17 учащихся считают игру в шахматы игрой, и лишь 10 – спортивным занятием 24 учащихся хотели бы, чтобы игру в шахматы включили в программу школы - игра в шахматы развивает такие качества как: ум, логику, усидчивость, внимание, смекалку, сообразительность, математические способности, память и внимание

Слайд 12

ДИАГРАММА РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 13

ДИАГРАММА РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ

Слайд 14

ЭКСПЕРИМЕНТ - ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР Был проведен шахматный турнир в классе. Проанализировав успехи победителей, я установил взаимосвязь между умением играть в шахматы и успеваемостью. Выяснилось, что победителями турнира стали «отличники» и хорошисты».

Слайд 16

ВЫВОД Анализ изученной литературы, анкетирование и эксперимент, проведенные в 3А классе, позволяют считать, что выдвинутая гипотеза о положительном влиянии умения играть в шахматы на хорошую успеваемость полностью доказана: лучше учатся ученики, умеющие играть в шахматы, а значит успеваемость в нашем классе зависит от умения учеников играть в шахматы.

Слайд 17

В заключении, хотелось сказать, что по данным Министерства образования, в ближайшие годы в расписании занятий учащихся начальной школы РФ должны появиться уроки шахмат, как обязательный предмет, для того чтобы ученики стали лучше учиться по всем предметам и начали завоевывать призовые места на различных олимпиадах. И я этому очень рад !

Слайд 18

Спасибо за внимание !

Слайд 19

Список использованной литературы: «Секреты шахматных побед от великих гроссмейстеров», автор Безгодов А.М., издательство Феникс, г.Ростов на Дону, 2018 г. 2. «Шахматная школа» 1 год обучения», учебник, автор Барский В.Л, издательство ВАКО, г.Москва, 2017 г. 3. «Шахматы в школе» методические рекомендации, авторы Прудникова Е.А., Волкова В.И., издательство Просвещение, 2017 г. 4. Статьи из интернета.

Поделиться:

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Ёжикина Радость

Сказочные цветы за 15 минут

Притча о гвоздях

В какой день недели родился Юрий Гагарин?