• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "История возникновения чисел и цифр"

Опубликовано Берчук Татьяна Васильевна вкл 23.07.2018 - 10:25
Берчук Татьяна Васильевна
Автор: 
Дубков Данила

Проект выполнил учащийся 5 класса МКОУ Березовская ООШ.  Тема проекта: "История возникновения чисел и цифр", руководитель проекта: учитель Математики Берчук Т. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozniknoveniya_chisel_i_tsifr.pptx2.7 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения чисел и цифр Подготовил ученик 5 класса: Дубков Данила Руководитель проекта: Берчук Татьяна Васильевна, учитель математики

Слайд 2

Цель моего проекта: Изучить историю возникновения чисел и цифр

Слайд 3

Задачи: Познакомиться с историей возникновения чисел и цифр, изучив разные источники Подготовить презентацию по теме проекта . Защитить проект

Слайд 4

Гипотеза: Мало учащихся знают историю возникновения чисел и цифр

Слайд 5

Среди учащихся основного звена проведено анкетирование, в котором было предложено 2 вопроса: 1. Знаете ли вы историю возникновения чисел и цифр? 2. Знаете ли вы как появились арабские числа

Слайд 6

Анализ опроса

Слайд 7

2. Знаете ли вы как появились арабские числа

Слайд 8

С самого раннего возраста человек сталкивается с необходимостью считать. Однако, научившись считать, люди мало знают о том, откуда появились числа, кто придумал использовать ту или иную форму записи числа. Проведенный нами опрос показал, что некоторые учащиеся нашей школы не смогли дать ответ на вопрос: « Как и где возникли первые числа?». Встречаясь с цифрами на каждом шагу, мы настолько привыкли к их существованию, что вряд ли задумываемся, а откуда же они взялись.

Слайд 9

А, между прочим, история их возникновения чрезвычайно увлекательна. Поэтому мы решили изучить историю возникновения чисел и представить полученный материал другим учащимся, который можно так же использовать на уроках математики. Тема актуальна и может представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области алгебры и геометрии. В современных условиях очень важно каждому человеку правильно понимать законы чисел. Числа – являются необходимой частью математики.

Слайд 10

Считать люди научились еще в незапамятные времена. В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор», « калькулюс » по латински означает «камень». Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур.

Слайд 12

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек – десять. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Слайд 14

После счета по зарубкам люди изобрели особые символы, названные цифрами. Они стали применяться для обозначения различных количеств каких-либо предметов. Разные цивилизации создавали свои собственные цифры. Так, например, в древней египетской нумерации, зародившейся более 5000 лет назад, существовали особые знаки (иероглифы) для записи чисел 1, 10, 100, 1000, …

Слайд 16

Для того чтобы изобразить, например, целое число 23145, достаточно записать в ряд два иероглифа, изображающие десять тысяч, затем три иероглифа для тысячи, один – для ста, четыре – для десяти и пять иероглифов для единицы

Слайд 19

Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли « сифра ». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 20

Постепенное превращение первоначальных цифр в наши современные цифры.

Слайд 21

В основе римской нумерации использованы принципы сложения (например, VI = V + I) и вычитания (например, IX = X -1). Римская система нумерации десятичная, но непозиционная. Римские цифры произошли не от букв. Первоначально они обозначались, как и у многих народов, «палочками» (I - один, X - 10 - перечеркнутая палочка, V - 5 - половина от десяти, сто - кружочек с черточкой внутри, пять¬десят — половина этого знака и т. д.).

Слайд 22

Со временем некоторые знаки изменились: С - сто, L - пятьдесят , М - тысяча, D - пятьсот.

Слайд 23

Цифры русского народа Арабские числа в России стали применять, в основном, с XVIII века. До того наши предки использовали славянскую нумерацию. Над буквами ставились титлы (черточки), и тогда буквы обозначали числа. Этот знак мог ставиться над каждой буквой, либо же он мог быть длинным и покрывать всё число.

Слайд 24

В славянской нумерации числа записывались так же, как и современные: запись шла слева направо, от старших разрядов к младшим. Но числа от одиннадцати до девятнадцати записывались по-особенному: сначала писали букву, показывающую единицы, а затем ставили заглавную «и» с точкой, которой обозначалось число десять. Данная нумерация называлась «малое число», или «малый счет».

Слайд 26

Для большого счёта существовал еще и «большой счет» («большое число», «великое число»).

Слайд 27

Литература: 1. Большая математическая энциклопедия / Якушева Г.М. и др. – М.: Филол . О-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 639 с.: ил. 2. Возникновение и развитие математической науки: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.: ил. 3. Шейнина О. С., Соловьева Г. М. Математика/О. С. Шейнина, Г. М. Соловьева – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 208с. 4. Энциклопедия для детей. Т.11.Математика / Глав. ред , М.Д.Аксёнова . – М.: Аванта+,1998. – 688 с.: ил.

Слайд 28

Интернет – ресурсы: 1. http:// ru.wikipedia.org 2. http:// yandex.ru/images

Поделиться:

Кактусы из сада камней

Акварельные гвоздики

Под парусами

Как нарисовать ветку ели?

Знакомимся с плотностью жидкостей