• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

лидер 2017

Опубликовано Кияшкина Алла Геннадьевна вкл 01.08.2018 - 11:53
Кияшкина Алла Геннадьевна
Автор: 
Сиротенко Ангелина, ученица 8А класса МБОУ СОШ №1

ПРОЕКТ:

Региональная квест-игра, посвящённая Всемирному году экологии «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» 

данный проект стал призером социальных проектов детских организаций в РА, был реализован и проведен в школе в 2017- 2018 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_angelina.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

п. Тульский, РА

ПРОЕКТ:

Региональная квест-игра, посвящённая Всемирному году экологии «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!»

Выполнила: Сиротенко Ангелина,

ученица 8А класса МБОУ СОШ №1,

Руководители проекта: Пешкова Татьяна Николаевна,

зам. директора по ВР МБОУ СОШ №1,

Кияшкина Алла Геннадьевна, старшая вожатая

2017г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт проекта (цели, задачи, актуальность проекта, новизна проекта)                                                                                3-4        
  2. Этапы реализации проекта (подготовительный этап, практический этап, обобщающий этап, информационно-просветительский)        4-6

2.1. Основные направления социально значимого проекта        5-6

  1. Результативность (пути решения, ожидаемые результаты)        6-7
  2. Список литературы                                                                8

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

1.  Паспорт проекта (цели, задачи, актуальность проекта, новизна проекта)

Цели и задачи:

1) воспитание чувства любви к природе;

2) формирование экологической культуры;

3) закрепление знаний участников квеста о  растениях и животных;

4) развитие наблюдательности, эстетического  отношения к природе;

 5) помощь в осознании своей моральной ответственности за судьбу своей Родины.

Актуальности проекта.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет  ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

 На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

  Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

Нам кажется, что, только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов.

После изучения современной экологической обстановки, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь.

Новизна проекта:

Возможность получить новые умения и знания участвуя в квест-игре «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!».

Сроки реализации проекта:  2017 -2018 учебный год

Исполнители проекта:

        Сиротенко Ангелина Викторовна, заместитель председателя ОСО МБОУ СОШ №1, совместно с командой объединённого совета обучающихся разработали свой проект – региональная квест-игра, посвящённая Всемирному году экологии «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!»

2. Этапы реализации проекта.

В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация команды, работающей по теме проекта, в которую  входят  участники ОСО МБОУ СОШ №1.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки .

4. Определение основных направлений  работы.

6. Ожидаемый результат.

II этап – Практический.

1. Выполнение задуманного под руководством преподавателей, ОСО, Волонтеров Майкопского района;

2. Участие в квест -игре;

3. Сообщения о результатах проведенного мероприятия, результатах проекта;  

4. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий.

2. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о квест-игре - в течение  срока реализации проекта.

2.1. Основные направления социально значимого проекта:

Направление «Управление» на региональной игре - квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» следит за работой других направлений, помогает им. «Управление» – это все организаторы и дирекция квеста;

Направление «Медиа» на региональной игре- квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» занимается дизайном, печатью, приёмом заявок, регистрацией участников и освещением мероприятия в СМИ;

Направление «Сотрудничество» на региональной игре-квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» занимается разработкой сценария игры и подготовкой заданий;

Направление «Волонтёрство» на региональной игре- квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» - это модераторы,  которые стоят на станциях, также – это люди, которые всегда готовы помочь вам в любом вопросе, который у вас появится;

Направление «Патриот» на региональной игре-квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» помощью в подготовке заданий к игре, помощью в декорировании помещения для квеста;

Направление «Спорт» на региональной игре- квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» также помогает в подготовке заданий, оповещает ребят  об игре и помогает в подготовке помещений.

  1. Результативность (пути решения, ожидаемые результаты)

Ожидаемые результаты -

  • решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  обучающихся;
  • благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон Майкопского района, Республики Адыгея;
  • повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
  • создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности.

Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности обучающихся,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, поселка, района.

В ходе реализации проекта «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» предполагается достижение  следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей, жителей города  и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние  природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей  природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы  и мероприятия экологической направленности.

  • Присоединяйтесь к игре и помните:
  • «Чтобы сохранить своё завтра мы должны не засорять нашу планету, а заботиться о ней всем сердцем…»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1  Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. -  М. «Академия» 2007.

2  Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007

4  Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006

5  geoman.ru - Библиотека по географии

6  sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"

7  http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.

8 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ


Поделиться:

Хризантема и Луковица

Учимся ткать миленький коврик

Две лягушки

Мороз Иванович

Лиса и волк