• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект выездного лагеря

Опубликовано Кияшкина Алла Геннадьевна вкл 01.08.2018 - 12:00
Кияшкина Алла Геннадьевна
Автор: 
Апресян Самвел, ученик 9А класса МБОУ СОШ №1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

выездного  военно-спортивного лагеря

«Патриот» для подростков Республики Адыгея
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lagerya.doc697.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

выездного  военно-спортивного лагеря

«Патриот» для подростков Республики Адыгея

Выполнил: Апресян Самвел,

ученик 9А класса МБОУ СОШ №1,

Руководитель проекта: Кияшкина Алла Геннадьевна,

старшая вожатая

2018г

Содержание:

  1. Введение. Актуальность проекта. Новизна                                 3-4
  2. Цели. Задачи. Организаторы проекта                                        4
  3.         Этапы реализации проекта                                                        4-5
  4.         ПРОГРАММА выездного военно-спортивного лагеря «Патриот»

для подростков республики Адыгея. Режим дня.

Материально технические ресурсы. Кадровые ресурсы.                 6-10

  1. Результаты  реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития                                        10-12        

  1. Список литературы                                                                13-14

        

1.Введение

Актуальность проекта. 

Результаты исследований свидетельствуют о том, что большая часть современных подростков проникается психологией безответственности перед обществом за выполнение важнейших гражданских обязанностей, в том числе – выполнение воинского долга в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Изучение начального периода военной службы призванных в армию юношей показывает, что многие из них испытывают большие трудности, сталкиваются с серьезными проблемами в новом для них качестве – военнослужащих.

Среди основных причин мы выделяем:

  • слабо сформированная установка на военную службу;
  • низкая психологическая подготовленность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в полевых условиях военной службы;
  • отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;
  • слабое физическое развитие.

Для решения данных проблем, прежде всего, необходимо вызвать интерес и положительное отношение к службе в рядах Вооруженных сил РФ. Следует активно вовлекать всех допризывников в деятельность, связанную с тем, с чем предстоит столкнуться в процессе армейской службы.

Предложенный проект даст подросткам возможность в течение 3 дней, находясь в условиях выездного военно-спортивного лагеря  «Патриот» строго придерживаясь распорядка дня, познакомиться на практике с воинской службой, привыкнуть к элементам армейского порядка, выработать практические навыки и умения, необходимые в дальнейшей службе, повысить уровень физической подготовки. Предоставить возможность подросткам в полевых условиях подготовиться психологически и физически к службе в Российской армии и состоит актуальность предлагаемого проекта.

  1. Цель проекта: 
  • совершенствование патриотического воспитания подростков и формирование навыков здорового образа жизни.

Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

  • изучение основ военных знаний, вводного курса по начальной военной подготовке;
  • общефизическое развитие воспитанников, оздоровление подростков;
  • развитие интереса, положительного отношения к службе в рядах Российской Армии;
  • развитие навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • духовное и правовое воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Организаторы выездного военно-спортивного лагеря «Патриот»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пос.Тульский (далее – МБОУ СОШ №1);
  • «Объединённый совет обучающихся» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» пос.Тульский (далее – ОСО МБОУ СОШ №1 пос. Тульский).
  1. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: В целях проведения выездного военно-спортивного лагеря формируется организационный комитет (далее – организационный комитет)

Организационный комитет обеспечивает организационную работу по подготовке и проведению выездного лагеря.

Организационный комитет осуществляет организацию образовательной и культурно-творческой программы лагеря - продукцию лагеря.

Основной этап:  Реализация проекта.  

Виды деятельности:

– изучение истории Российской армии;

– тактическая подготовка;

– противопожарная подготовка;

– основы рукопашного боя;

– общефизическая подготовка;

– медицинская подготовка;

– основы проведения спасательных работ;

– экологические рейды;

– спортивно-туристические марш-броски;

Рефлексия: Круглый стол обмен мнениями  

– Что удалось и почему?

- Что не удалось и почему?

Заключительный этап: подведение итогов работы за 3 дня.

Срок проведения выездного военно-спортивного лагеря  «Патриот»: 3 дня

Количество участников: 100 человек

Возраст участников: 14-16 лет (подростки)

  1. ПРОГРАММА выездного военно-спортивного лагеря «Патриот» для подростков республики Адыгея

Общее руководство и межведомственное взаимодействие 

Общее руководство, организация и контроль работы лагеря осуществляет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» пос.Тульский (далее – МБОУ СОШ №1);

Безопасность пребывания детей в лагере обеспечивается совместными мероприятиями с отделом МВД по Майкопскому району.    

К организации мероприятий в ходе выездного лагеря привлекаются:

  • Отдел образования администрации Майкопского района;
  • Отдел физкультуры и спорта администрации Майкопского района;
  • Отдел молодёжи администрации Майкопского района;
  • Военный комиссариат Майкопского района;
  • ДОСААФ по Майкопскому району;
  • МВД по Майкопскому району;
  • Управление МЧС России по Республике Адыгея;
  • ДЮСШ «Олимп»;
  • ЦДЮТЭ «Родник».

Режим дня

8:00               

Сбор участников

8:20-8:50  

Зарядка

9:00-9:30

Завтрак

9:40-11:50

Занятия

12.00-12.30

Обед

12.30-14.00

Мастер классы

14:00-15:00

Время для отдыха

15:00-16:00

Занятия по самоподготовке

16:00

Отъезд участников

В каждодневном распорядке дня отводится время:

  • для проведения утренней физической зарядки;
  • строевой и физической подготовки;
  • учебных занятий;
  • приема пищи;
  • спортивно-массовой работы и культурного досуга;

Занятия в выездном военно-спортивном лагере «Патриот» проводятся согласно расписанию.

Военно-спортивная программа разделяется на два этапа: тренировочный и игровой. Главная задача тренировочного периода – овладение азами начальной военной подготовки.

Строевая подготовка.

Воспитанники изучают обязанности военнослужащих в строю, учатся выполнять строевые приёмы. Проводятся тренировки, строевые смотры на лучшую команду, конкурсы на лучшую строевую песню.

 Огневая подготовка.

Изучается устройство оружия, приемы и правила стрельбы, проводятся соревнования по неполной разборке автомата Калашникова.

Гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности.

 Воспитанники совершенствуют знания и практические навыки в действиях по сигналам ГО, медико-санитарная подготовка. Проводятся эстафеты и викторины.

Физическая подготовка.

 В зависимости от возраста, состояния здоровья, исходного уровня физической подготовленности, воспитанники разбиваются на группы с разным уровнем физической нагрузки. От подготовительной до продвинутой. Обучаются правильной технике бега, правильному дыханию, умению «отдыхать» во время физической нагрузки. Тренируется сила рук, брюшного пресса с использованием индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

Тактическая и туристическая подготовка. 

Комбинированная эстафета. В ходе комбинированной эстафеты отрабатываются развертывание в цепь, метание гранаты в цель, преодоление различных препятствий и заграждений. Практические занятия по туризму: ориентирование на местности, безопасность нахождения на маршруте, формирование туристского маршрута.

Материально-технические ресурсы.

1

Форменная одежда

- Военный костюм

- головной убор;

- обувь

- поясной ремень;

- нательное белье (футболка);

2

Макеты оружия

Макеты оружия массогабаритные

- АК74

- АК74М

3

Оборудование для стрельбы

Пневматическое оружие и оборудование для стрельбы:

- пневматические винтовки МР-512;

- мишени «П»;

- пули «ДЦ», «ДЦ-М»

4

Материальная база для занятий по огневой подготовке

- образцы боеприпасов для стрелкового оружия, ручных гранат и контейнеров (выстрелов) от РПГ;

- макеты ручных гранат для метания:

5

Полевое снаряжение (для тактической подготовки и полевых выходов)

- пехотные лопаты;

- вещевые рюкзаки;

- фляга, котелок, кружка

6

Средства индивидуальной защиты

- общевойсковой противогаз

- респиратор Р-2

- комплект ОЗК

7

Медицинское снаряжение

- медицинская сумка  – аптечка

- пакеты перевязочные

- жгуты кровоостанавливающие

- бинты нестерильные

- салфетки марлевые

8

Снаряжение для ориентирования

- компас  спортивный

- учебные топографические карты

9

Бивачное и туристическое имущество

- палатки 3-х – 4-х местные;

- спальные мешки;

- теплоизолирующие коврики;

- веревки;

10

Спортинвентарь

- маты гимнастические;

- канат;

- гири 16 и 24 кг  и др.

11

наглядный материал (плакаты, стенды и т.п.)

12

Ноутбук,  колонки

Кадровые ресурсы.

В реализации мероприятия будут задействованы активисты школы,  учащиеся 8-11 классов Майкопского района,  учителя физической культуры, старшая вожатая, педагог-организатор, заместитель директора по ВР, медработник, учителя ОБЖ, инструктора по военной подготовке.

  1. Результаты  реализации проекта:

В результате реализации  проекта  выездного военно-спортивного лагеря  «Патриот» для подростков республики Адыгея  обучающиеся школы:

  • сформируют социально - ценные качества, которые определят отношение ребенка к другим людям, к обществу, к себе;
  • Выработают стойкую осознанность причастности к коллективу, к правилам;
  •  укрепят волю;
  •  выработают дисциплинированность;
  • сформируют привычку  к соблюдению норм нравственного поведения;
  • выработают  способность организовывать свое поведение и способность активно влиять на действие своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные;
  • выработают коммуникативные способности;
  • сформируют осознанное отношение к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, соблюдению режима дня.

Организаторы выездного военно-спортивного лагеря «Патриот»:

  • научатся самостоятельности, ответственности,
  • научатся доводить до конца начатое дело;
  • научатся проявлять своё авторское начало, что способствует  развитию лидерских качеств, образного и логического мышления;
  • научатся  организовывать работу коллектива, принимать решения и контролировать их выполнение, анализировать и планировать свои действия, достигать позитивных результатов.
  1. Перспективы дальнейшего развития:
  • Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом для развития их личности, формирования ЗОЖ, морально-этических и волевых качеств;
  • Совершенствование патриотического воспитания подростков;
  • Формирование прочных основ нравственности, здорового образа жизни;
  • Раскрытие духовных и физических возможностей ребенка;
  • Развитие физических способностей, творческого мышления, общественной активности и инициативы, организация содержательного досуга учащихся;
  • Развитие навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • Дальнейшее активное участие в военно-спортивных мероприятиях.

  1. Список литературы

  • 1. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.
  • 2. Бачевский В.И. Подготовка граждан к военной службе: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Институт бизнеса и политики, 2004. – 142 с.
  • 3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  • 4.  Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
  • 5. «Методика НВП», Москва «Просвещение» 1987 год.
  • 6.  Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО, 2009. – 205 с. (12,8 п.л.).
  • 7. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
  • 8. Бачевский В.В., Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие часть-4 НГЛУ Н.Новгород, 2009г, 147с.
  • 9. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  • 10. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.

  • 11. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. – М.: Мнемозина, 2000. – 192 с.


Поделиться:

Простые летающие модели из бумаги

Весёлая кукушка

Почта

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Сторож