Правильное питание
Вложение | Размер |
---|---|
Как правильно питаться | 114.61 КБ |
МБОУ «СОШ» с. Объячево Прилузского района РКоми
Проектно-исследовательская работа
Здоровое питание
Выполнил: ученик 4«б» класса
Лихачёв Дмитрий
Руководитель: учитель
начальных классов
Попова В.М.
Объячево 2016
Актуальность
Я занимаюсь спортом и часто слышу разговоры о здоровом питании. Меня заинтересовал вопрос, а какое питание считается здоровым, правильным?
Так появилась тема моего исследования.
Цель проекта: сформировать ясное представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
1.Зачем человек ест?
2.Что и как мы едим?
3.Выяснить, что такое правильное здоровое питание
Гипотеза проекта: правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Способы исследования:
Изучение литературы по данному вопросу.
Изучение темы в сети Интернет.
Анкетирование.
Анализ собранного материала
Изучив литературу по данному вопросу, Интернет-ресурсы, я смог ответить на следующие вопросы:
1. Зачем человек ест?
Когда человек рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет главное – есть. Зачем человек ест?
Без пищи он не смог бы жить. Пища – строитель.Она как бы строит твоё тело. Она помогает тебе расти.
В семь – восемь лет ребёнку нужно больше энергии, чем в любом другом возрасте. Без энергии человек напоминал бы автомобиль без бензина. Поэтому можно сказать, что пища – это топливо. Пища снабжает тебя энергией. А благодаря энергии ты двигаешься, бегаешь, прыгаешь, играешь, трудишься. Пища поддерживает тепло в твоём организме.
2. Что и как мы едим?
За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, фанту, колу, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, лапша быстрого приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Дети стали заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда, Макдональсов в выборе между полезной и вредной пищей, отдавая предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание в детском саду, в школе, дома.
По мнению диетологов, ещё в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие хорошего здоровья и долголетия.
По мнению врачей за время обучения в школе число здоровых детей сильно снижается.
Только 10% выпускников российских школ здоровы.
Всего 22% детей- первоклассников в России полностью здоровы.
Около 17% детей-школьников в России имеют лишний вес, а 20% - не добирают до нормы.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание на свое питание.
Каждый человек, не задумываясь, скажет, что он ел на ужин и что хочет съесть на обед. Каждый знает своё любимое блюдо. Но и любимое, и нелюбимое, полезное и не совсем – всё это лишь комбинация трёх основных веществ. Эти вещества – белки, жиры и углеводы.
Главный строительный материал нашего тела – белки. Они поступают в организм вместе с пищей. Белки содержатся во многих продуктах. Особенно богаты белками мясо, рыба, птица, орехи, яйца, молочные продукты.
Углеводы снабжают тебя энергией. Половину полученной энергии мы тратим на движение. А остальную – на рост, дыхание, переваривание пищи. Энергия нужна нам даже во сне. Много углеводов есть в хлебе, крупах, овощах и фруктах.
Жиры тоже обеспечивают нас энергией, согревают твоё тело. Жиры – это сливочное и растительное масло, сало.
Жирная пища в большом количестве вредна для здоровья. Главное – знать меру.
В пище есть в небольшом количестве минеральные вещества – кальций, фосфор, железо и другие. Минеральные вещества тоже нужны человеку.
Необходимы нам и витамины. Их особенно много в овощах и фруктах. Витамины прячутся в моркови и яблоках, апельсинах и капусте.
Больше всего витаминов обнаружено в плодах красного перца и в шиповнике. За ними идут щавель, помидоры, черная смородина. Много витаминов в зелени – укропе, петрушке, зелёном луке.
Анкетирование учащихся
Для того, чтобы выяснить, правильно ли мы питаемся, был проведен анкетный опрос среди моих одноклассников.
В правильном питании школьников очень большое значение имеет завтрак. При 5-разовом питании детей 1-й завтрак в7.00-7.30. Он должен включать горячее блюдо (омлет, каши)и горячий напиток – чай, какао с молоком, а также хлеб с маслом.
В результате исследования установлено, что в классе завтракает всегда 14 человек (70 %); иногда – один ученик (5 %), а 5 учащихся (25 %) никогда не завтракают.
Некоторые дети уходят в школу без завтрака, что вредно отражается на их общем состоянии и учебе. Завтракать ученик начальных классов должен обязательно.
В ходе исследования мы также выяснили, соблюдают ли дети режим питания.
Правильный режим питания предполагает прием пищи в строго установленные часы. Ребенку следует есть в одно и то же время. Сколько раз в сутки надо есть? Для детей младшего школьного возраста – 4-5 раз.
В результате исследования установлено, что 60% – 12 человек из класса придерживается правильного режима питания , 40% – 8 учащихся кушают всего три раза, что не очень правильно.
Для нормальной жизнедеятельности организму необходимы витамины. Основные их источники – сырые овощи и фрукты. Исследование показало, что несколько раз в день фрукты и овощи едят всего 3 человека (15%) , один раз в день– 9 (45%) учащихся, а 8(40 %) – иногда.
Дети, получающие достаточное количество витаминов, более выносливы, меньше устают, реже болеют.
Детям в возрасте 6 – 10 лет обязательно нужно есть первые блюда. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.
40 % – 8 ребят из класса едят суп иногда, остальные 60 % – 12 человек его едят или с удовольствием, или потому что заставляют родители (3 чел.).
Особого внимания заслуживает молоко. При этом младшие школьники испытывают в нем большую потребность, чем старшие. Белки молока наиболее полноценны, легко усваиваются организмом. Молоко в питании школьника должно быть не менее 2 стаканов в день.
В ходе исследования установлено, что 10 человек (50 %) пьют молоко в нужном количестве, а остальная половина ребят недостаточно употребляет этот полезный продукт, причем 2(10 %) из них – крайне редко.
Из опроса ребят можно сделать вывод, что многие придерживаются правильного режима питания, но не всегда это у них получается. Нужно многое узнать, чтобы избежать ошибок в здоровом питании. Почти все ребята считают, что правильное питание поможет остаться им здоровыми. Один человек ещё не осознал в чём суть правильного питания, а остальные учащиеся положительно отозвались на этот вопрос анкеты.
Выводы:
Исследовав результаты анкеты, можно сделать вывод, что питание моих одноклассников нуждается в коррекции.
Заключение
В результате исследования подтвердилась моя гипотеза. Правильное питание – залог здоровья.
Я выяснил, что на состояние здоровья человека питание оказывает большое влияние. Исследование показало, что у моих одноклассников недостаточно сформированы представления о рациональном питании, установлено, что основными нарушениями в питании школьников являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.
В ходе исследования у моих одноклассников повысилась познавательная активность, интерес к тому, что они едят, желание изменить свое питание в лучшую сторону.
Ребята согласились со мной, что без пищи жизнь человека невозможна, что пища – это и строительный материал, способствующий росту, и источник энергии, необходимый для учебы, отдыха. Это залог хорошего здоровья!
Литература и Интернет ресурсы:
1.Воспитание. Первый класс; под ред. Осиповой, М.П., Минск: УП «Экоперспектива», 2001.
2.Дурейко, Л.И. Питание и здоровье, Минск: «Тесей», 1999.
3.Здоровое питание – здоровый образ жизни. Москва: РУП «Издательство «Вектор», 2004.
4.Отчего и почему? Энциклопедия для любознательных; под ред. Фроловой, Т., М., 2008.
5.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/пер. Мишиной,К., Зыковой, А. – М.: Эксмо, 2008.
6.Что? Зачем? Почему? Детская энциклопедия / Хомич, Е.О., Якушева, М.Н. –Москва, 2008.
7.Что и как мы едим? Я познаю мир. Медицина: детская энциклопедия/ Буянова, Н. Ю. – М.: АСТ, 2003.
Анкета «Здоровое питание»
1.Завтракаешь ли ты?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2.Сколько раз в день ты ешь?
а) 5 раз;
б) 4 раза;
в) 3 раза;
г) 2 раза.
3. Ешь ли ты сырые фрукты и овощи?
а) несколько раз в день;
б) один раз в день;
в) иногда.
4. Ешь ли ты суп?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
5. Сколько раз в день ты пьёшь молоко?
а) 0 ; б)1; в)2; г)3 и более.
6.Часто ли ты пьёшь фруктовые и овощные соки?
а) да;
б) нет.
7. Считаешь ли ты, что правильное питание поможет тебе остаться здоровым?
а) да;
б) нет.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Чья проталина?
Лягушка-путешественница
Позвольте, я вам помогу
Как нарисовать ветку ели?