• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Здоровье на тарелке

Опубликовано Попова Валентина Михайловна вкл 26.09.2018 - 20:05
Попова Валентина Михайловна
Автор: 
Лихачёв Дмитрий

 Правильное питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как правильно питаться114.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ» с. Объячево Прилузского района РКоми

 

Проектно-исследовательская работа

Здоровое питание

                                                       Выполнил: ученик 4«б» класса

                                                                          Лихачёв Дмитрий

                                                                   Руководитель: учитель

                                                                          начальных классов

                                                                                   Попова В.М.

Объячево 2016

Актуальность

Я занимаюсь спортом и часто слышу разговоры о здоровом питании. Меня заинтересовал вопрос, а какое питание считается здоровым, правильным?

Так появилась тема моего исследования.

Цель проекта: сформировать ясное представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

1.Зачем человек ест?

2.Что и как мы едим?

3.Выяснить, что такое правильное здоровое питание

Гипотеза проекта: правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Способы исследования:

Изучение литературы по данному вопросу.

Изучение темы в сети Интернет.

Анкетирование.

Анализ собранного материала

    Изучив литературу по данному вопросу, Интернет-ресурсы, я смог ответить на следующие вопросы:

1. Зачем человек ест?

Когда человек рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет главное – есть. Зачем человек ест?

Без пищи он не смог бы жить. Пища – строитель.Она как бы строит твоё тело. Она помогает тебе расти.

В семь – восемь лет ребёнку нужно больше энергии, чем в любом другом возрасте. Без энергии человек напоминал бы автомобиль без бензина. Поэтому можно сказать, что пища – это топливо. Пища снабжает тебя энергией. А благодаря энергии ты двигаешься, бегаешь, прыгаешь, играешь, трудишься. Пища поддерживает тепло в твоём организме.

2. Что и как мы едим?

За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, фанту, колу, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, лапша быстрого приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 Дети стали заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда, Макдональсов в выборе между полезной и вредной пищей, отдавая предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание в детском саду, в школе, дома.

 По мнению диетологов, ещё в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие хорошего здоровья и долголетия.  

   По мнению врачей за время обучения в школе число здоровых детей сильно снижается.

  Только 10% выпускников российских школ здоровы.

Всего 22% детей- первоклассников в России полностью здоровы.

Около 17% детей-школьников в России имеют лишний вес, а 20% - не добирают до нормы.

   Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание  на свое питание.  

 Каждый человек, не задумываясь, скажет, что он ел на ужин и что хочет съесть на обед. Каждый знает своё любимое блюдо. Но и любимое, и нелюбимое, полезное и не совсем – всё это лишь комбинация трёх основных веществ. Эти вещества – белки, жиры и углеводы.                                           

  Главный строительный материал нашего тела – белки. Они поступают в организм вместе с пищей. Белки содержатся во многих продуктах. Особенно богаты белками мясо, рыба, птица, орехи, яйца, молочные продукты.

Углеводы снабжают тебя энергией. Половину полученной энергии мы тратим на движение. А остальную – на рост, дыхание, переваривание пищи. Энергия нужна нам даже во сне. Много углеводов есть в хлебе, крупах, овощах и фруктах.

Жиры тоже обеспечивают нас энергией, согревают твоё тело. Жиры – это сливочное и растительное масло, сало.

Жирная пища в большом количестве вредна для здоровья. Главное – знать меру.

В пище есть в небольшом количестве минеральные вещества – кальций, фосфор, железо и другие. Минеральные вещества тоже нужны человеку.

Необходимы нам и витамины. Их особенно много в овощах и фруктах. Витамины прячутся в моркови и яблоках, апельсинах и капусте.

Больше всего витаминов обнаружено в плодах красного перца и в шиповнике. За ними идут щавель, помидоры, черная смородина. Много витаминов в зелени – укропе, петрушке, зелёном луке.

  Анкетирование учащихся

Для того, чтобы выяснить, правильно ли мы питаемся, был проведен анкетный опрос среди моих одноклассников.

В правильном питании школьников очень большое значение имеет завтрак. При 5-разовом питании детей 1-й завтрак в7.00-7.30. Он должен включать  горячее блюдо (омлет, каши)и горячий напиток – чай, какао с молоком, а также хлеб с маслом.

В результате исследования установлено, что в классе завтракает всегда 14 человек (70 %); иногда – один ученик (5 %), а 5 учащихся (25 %) никогда не завтракают.

 

Некоторые дети уходят в школу без завтрака, что вредно отражается на их общем состоянии и учебе. Завтракать ученик начальных классов должен обязательно.

   В ходе исследования мы также выяснили, соблюдают ли дети режим питания.

   Правильный режим питания предполагает прием пищи в строго установленные часы. Ребенку следует есть в одно и то же время. Сколько раз в сутки надо есть? Для детей младшего школьного возраста – 4-5 раз.

В результате исследования установлено, что 60% – 12 человек из класса придерживается правильного режима питания , 40% – 8 учащихся кушают всего три раза, что не очень правильно.

 

  Для нормальной жизнедеятельности организму необходимы витамины. Основные их источники – сырые овощи и фрукты. Исследование показало, что несколько раз в день фрукты и овощи  едят всего 3 человека (15%) , один раз в день– 9 (45%)  учащихся, а 8(40 %) – иногда.

    Дети, получающие достаточное количество витаминов, более выносливы, меньше устают, реже болеют.

    Детям в возрасте 6 – 10 лет обязательно нужно есть первые блюда. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.

40 % – 8 ребят из класса едят суп иногда, остальные 60 % – 12 человек его едят или с удовольствием, или потому что заставляют родители (3 чел.).

Особого внимания заслуживает молоко. При этом младшие школьники испытывают в нем большую потребность, чем старшие. Белки молока наиболее полноценны, легко усваиваются организмом. Молоко в питании школьника должно быть не менее 2 стаканов в день.

В ходе исследования установлено, что 10 человек (50 %) пьют молоко в нужном количестве, а остальная половина ребят недостаточно употребляет этот полезный продукт, причем 2(10 %) из них – крайне редко.

  Из опроса ребят можно сделать вывод, что многие придерживаются правильного режима питания, но не всегда это у них получается. Нужно многое узнать, чтобы избежать ошибок в здоровом питании. Почти все ребята считают, что правильное питание поможет остаться им здоровыми. Один человек ещё не осознал в чём суть правильного питания, а остальные учащиеся положительно отозвались на этот вопрос анкеты.

Выводы:

   Исследовав результаты анкеты, можно сделать вывод, что питание моих одноклассников нуждается в коррекции.

Заключение

   В результате исследования подтвердилась моя гипотеза. Правильное питание – залог здоровья.

   Я выяснил, что на состояние здоровья человека питание оказывает большое влияние. Исследование показало, что у моих одноклассников недостаточно сформированы представления о рациональном питании, установлено, что основными нарушениями в питании школьников являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

 В ходе исследования у моих одноклассников повысилась познавательная активность, интерес к тому, что они едят, желание изменить свое питание в лучшую сторону.

Ребята согласились со мной, что без пищи жизнь человека невозможна, что пища – это и строительный материал, способствующий росту, и источник энергии, необходимый для учебы, отдыха. Это залог хорошего здоровья!

Литература и Интернет ресурсы:

1.Воспитание. Первый класс; под ред. Осиповой, М.П., Минск: УП «Экоперспектива», 2001.

2.Дурейко, Л.И. Питание и здоровье, Минск: «Тесей», 1999.

3.Здоровое питание – здоровый образ жизни. Москва: РУП «Издательство «Вектор», 2004.

4.Отчего и почему? Энциклопедия для любознательных; под ред.  Фроловой, Т., М., 2008.

5.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/пер. Мишиной,К., Зыковой, А. – М.: Эксмо, 2008.

6.Что? Зачем? Почему? Детская энциклопедия / Хомич, Е.О., Якушева, М.Н. –Москва, 2008.

7.Что и как мы едим? Я познаю мир. Медицина: детская энциклопедия/ Буянова, Н. Ю.  – М.:  АСТ, 2003.

Анкета «Здоровое питание»

1.Завтракаешь ли ты?

    а) всегда;

    б) иногда;

    в) никогда.

2.Сколько раз в день ты ешь?

    а) 5 раз;

    б) 4 раза;

    в) 3 раза;

    г) 2 раза.

3. Ешь ли ты сырые фрукты и овощи?

     а) несколько раз в день;

     б) один раз в день;

     в) иногда.

4. Ешь ли ты суп?

    а) всегда;

    б) иногда;

    в) никогда.

5. Сколько раз в день ты пьёшь молоко?

      а) 0 ;      б)1;      в)2;      г)3 и более.

6.Часто ли ты пьёшь фруктовые и овощные соки?

      а) да;

      б) нет.

7.  Считаешь ли ты, что правильное питание поможет тебе остаться здоровым?

       а) да;

       б) нет.


Поделиться:

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Чья проталина?

Лягушка-путешественница

Позвольте, я вам помогу

Как нарисовать ветку ели?