Тема Великой Отечественной войны не должна предаваться забвению или формальному изучению. Страницы истории защиты нашего Отечества являются важной составляющей в гражданско-патриотическом воспитании. Участие в проектной деятельности по изучению вопросов истории Великой Отечественной войны позволяет обучающимся прочувствовать и проникнуться уважением и гордостью к героическому прошлому наших предков, к их стойкости и мужеству, проявленному во время суровых испытаний во время войны. Проект "Блокада Ленинграда" разработан и представлен на школьной ученической научно-практической конференции "Годы, опаленные войной" ученицей 10 класса специальной коррекционной школы - интерната № 89 для детей с ОВЗ. В проекте задействован широкий визуальный ряд, который важен для формирования представлений и понятий у обучающихся с нарушением слуха. Презентация может быть использована на уроках истории по теме "Блокада Ленинграда", а также во внеклассных занятиях.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.84 МБ |
Слайд 1
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 89» г. Екатеринбург «Блокада Ленинграда» Информационно-исследовательский проект Исполнитель: Задорожнева Анастасия ученица 10 класса Руководитель : учитель истории П арфенова Мария ВладимировнаСлайд 2
22 июня фашистская Германия напала на СССР. По плану «Барбаросса» наступление на Ленинград группы армий «Север» закончилось блокадой города.
Слайд 3
Прошло более 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Но и сегодня страница истории блокады Ленинграда является примером мужества, стойкости и силы духа людей, выдержавших суровые испытания в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 4
Цель моей работы: История блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1.Изучить историю блокадного времени Ленинграда ; 2. Выяснить условия жизни и составить представление о жизни в блокадном Ленинграде, как примере стойкости и мужества людей.
Слайд 5
Группа армий «Север» под командованием фельдмаршала фон Лееба , превосходила силы советских войск. Ее задачей являлось : захватить все военно-морские базы на Балтийском флоте и овладеть Ленинградом к 21 июля 1941 года, а затем начать наступление на Москву. С обеих сторон в битву за Ленинград было вовлечено более двух миллионов солдат и офицеров, включая добровольцев. Более 80 тысяч матросов и офицеров Балтийского флота мужественно защищали город на море и на суше .
Слайд 6
К.Е.Ворошилов Г.К.Жуков Командующими Северо-Западного и Ленинградского фронтов были назначены маршал Советского союза Константин Егорович Ворошилов и Георгий Константинович Жуков.
Слайд 7
Ленинградцы начали строительство оборонительных рубежей, превращая Ленинград в мощный укреплённый район.
Слайд 8
С июля на захваченной территории действовали партизанские отряды, которые наносили удары противнику, мешая продвижению.
Слайд 9
30 августа противник вышел к Неве , захватил станцию Мга и перерезал железную дорогу, связывающую Ленинград со страной. Группе армий «Север» не удалось захватить Ленинград. 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда длившаяся 872 дня. Город и войска Ленинградского фронта оказались в кольце окружения, а Балтийский флот – прижатым в угол Финского залива.
Слайд 10
На начало блокады в Ленинграде находилось два с половиной миллиона человек, в том числе около 400 тысяч детей.
Слайд 11
Запасов продуктов в городе оставалось на 30 дней. Были введены карточки. В Ленинграде начался голод. За время блокады от голода скончались почти 850 тыс. человек.
Слайд 12
Особенно тяжелым было положение зимой 1941-1942 годов . Рабочие получали 250 г хлеба, служащие, дети и иждивенцы – 125г, бойцы Ленинградского фронта – 500г. От голода люди умирали прямо на улице. Люди использовали в пищу столярный клей, вазелин, глицерин, охотились за собаками, кошками и птицами.
Слайд 13
Из-за нехватки топлива встал городской транспорт, не работали водопровод, отопление, канализация. Чтобы согреться люди жгли мебель, книги. Жестокий голод, сильные морозы и отсутствие топлива и электроэнергии приносили невыносимые страдания людям.
Слайд 14
Символом страшной блокадной поры стал дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Она умерла уже в эвакуации.
Слайд 15
Измученные голодом и холодом ленинградцы продолжали производить военные боеприпасы для фронта.
Слайд 16
Единственная «Дорога жизни », проходившая по льду Ладожского озера, спасала людей от голода. За время блокады по ней было доставлено в город свыше 1615 тыс. тонн различных грузов, вывезено тысячи изможденных людей.
Слайд 17
Прорыв блокады был совершен с 12 по 18 января 1943 года в результате операции «Искра».
Слайд 18
В ходе проведения Ленинградско – Новгородской операции 14 – 27 января 1944 года, группа армий «Север» под командованием Кюхлера была уничтожена. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была снята.
Слайд 19
В честь победы окончательного прорыва блокады в Ленинграде был дан салют . 27 января День полного снятия блокады города Ленинграда (1944 год) является Днём воинской славы России .
Слайд 20
872 дня продолжалась блокада Ленинграда. Враг не смог сломить и захватить Ленинград. Оборона Ленинграда помешала планам Гитлера начать наступление армии «Север» на Москву. За годы блокады погибло от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек. Только 97 % населения умерли от голода .
Слайд 21
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг ., 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.

Попробуем на вкус солёность моря?

Осенняя паутина

Смекалка против Змея-Горыныча

У меня в портфеле

Снежная сказка