• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Береги природу"

Опубликовано Харченко Анна Ивановна вкл 25.10.2018 - 14:07
Автор: 
Агасарян Зоркин

Цель работы: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_prirodu.docx210.02 КБ

Предварительный просмотр:

Агасарян Зоркин Валерьевич

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»,

подготовительная к школе группа

Проект «Береги природу»

Научный руководитель

Харченко Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0929.jpg

Агасарян Зоркин Валерьевич

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Береги природу»

Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Аннотация

Цель работы: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Методы и приемы, которые использовались в работе:

1. Сбор информации из различных источников.

2. Практическая часть.

3. Наблюдение, фото-фиксация.

4. Создание презентации проекта.

5. Беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

План работы:

1.Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете.
2.  Сбор бросового материала.

3.  Чтение литературы;

4.  Подготовка к выступлению.

Полученные данные:

Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Выводы:

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Агасарян Зоркин Валерьевич

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Берегите природу»

Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Введение

Актуальность.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Гипотеза: 

Можно ли приходя в лес, чужой дом, устанавливать в нем свои порядки и правила?

Объект исследования: Животный мир.

Предмет исследования: Природа

Цель исследования: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи исследования: 

Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

                                                     Агасарян Зоркин Валерьевич

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Берегите природу»

Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

План работы:

           1) Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете.
         
 2) Сбор бросового материала.

           3) Выполнение работ, проведение  выставок.

            4) Подготовка к выступлению.

Основная часть

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Берегите природу», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи. Дети нашей группы  учились бережному отношению к растениям и животным.

                                             

                                                   Агасарян Зоркин Валерьевич

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Берегите природу»

Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Попутно следует прививать и чувство ответственности. Это чувство формируется постепенно, по мере того, как дети учатся ухаживать за растениями, совместно с родителями изготавливать кормушки для птиц, наблюдать и делать выводы. Перед нами стоит задача - заинтересовать, поддержать детский интерес. Показать значимость окружающей среды для всего живого на земле. Путем наблюдений, опытов, исследований, чтением художественной литературы, изобразительного искусства, способствовать формированию у детей потребности в непосредственном участии каждого дошколенка в экологической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде экологическим.

       Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни насекомых, об их пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учат детей быть внимательными.

Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формирует отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и их связи со средой обитания. Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о животных могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.

                                                     Агасарян Зоркин Валерьевич

Краснодарский край, ст. Тбилисская,

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа

Проект «Берегите природу»

Научный руководитель Харченко Анна Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Заключение

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Выводы:

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о вмешательстве человечества в природный мир. В результате проведенных исследований по сбережению природы, мы сделали следующие выводы: Надо любить природу!

Список использованной литературы

Лучшие узоры / Гир Алан – М.:АСТ-Прес, 2010.

Роспись по стеклу / АСТ, 2015.

1000 лучших подарков и поделок своими руками / Г.Кириченко – М.: АСТ, 2011.

Топиарии своими руками / В.Сокур – СПб.: Питер, 2016.

Новогодний декупаж / А.Ашмарина – М.: Хоббитека, 2016.

Интернет источники

krasotka.site›vtoraya-zhizn/

http://www.liveinternet.ru/search/?q

http://fashiony.ru/page.php?

perfect-bastion.ru

bigbighome.org

svaha-tut.ru


Поделиться:

Фокус-покус! Раз, два,три!

По морям вокруг Земли

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

5 зимних аудиосказок

Бородино. М.Ю. Лермонтов