Главные вкладки
Харченко Анна Ивановна
сайт воспитателя Харченко А.И.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие детей с учетом их интересов
Увлечения: информационные технологии в образовании
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Тбилисская
Место работы: МБДОУ ЦРР-д/с № 15 "Светлячок"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-vladimirovna-vysochina«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Я очень рада общению с педагогической общественностью!
О себе
С удовольствием работаю воспитателем
Еще с детства я приходила к маме на работу в детский сад. И уже тогда поняла, что хочу связать свою жизнь с этим трепетным нежным и чутким миром. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Как приятно видеть тех ребят, которые уже сами стали мамами и папами, но про своего воспитателя не забыли, они так же, как и в детстве, улыбаются тебе при встрече, здороваются, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам.
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.
Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
№ | дата | тема мероприятия | тема представленного опыта | уровень | результат мероприятия |
1 | 19.11.2015 | Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Художественная деятельность как метод эстетического освоения окружающего мира" | Использование нетрадиционных форм лепки в интегрированных занятиях в средней группе. Мастер-класс тестопластика "Ёжик" | муниципальный | сертификат № 130 |
2 | 25.02.2016 | Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Интеграция образовательных областей как средство реализации целевых ориентиров ФГОС ДО" | Мастер-класс "Интеграция образовательных областей через реализацию проекта "Мой дом - моя станица" | муниципальный | сертификат № 195 |
3 | 27.04.2016 | РМО воспитателей "Игра как ведущий вид деятельности, способствующий развитию психических процессов у дошкольников" | Мастер-класс "Влияние сенсорных игр на реализацию воспитательных и развивающих задач" | муниципальный | сертификат № 130 |
4 | 01.10.2016 | Публикация в журнале "Современное образование" | Статья "Тестопластика в детском саду" | региональный | сертификат |
5 | 25.09.2017 | Ярмарка педагогического мастерства "Панорама практического педагогического опыта" | Выступление "Организация РППС в ДОО" | муниципальный | сертификат № 585 |
6 | 01.12.2017 | Игровой конкурс "Человек и природа. Мир сказок" | Организатор игрового конкурса | международный | сертификат |
7 | 18.01.2018 | Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Экологическое воспитание как средство развития нравственно-патриотических чувств дошкольников" | Мастер-класс "Изготовление лепбука "Лес для домашних животных" | муниципальный | сертификат № 715 |
8 | 17.10.2018 | РМО воспитателей "Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста" | Выступление "Применение игровых методов в личностно-ориентированном обучении через конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы" | муниципальный | сертификат № 905 |
9 |
Моё портфолио
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».
Добавить грамоту в портфолио