Проект «Будь здоров!»
проект (средняя группа) на тему

Цель проекта: создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr.gr_._bud_zdorov.docx164.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Будь здоров!»

Воспитатель Харченко А.И.

Аннотация.

    Педагогический проект «Будь здоров!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

     Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

   Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

  Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

   Поэтому своей целью я поставила повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия, игры, игровые ситуации, бесед, чтение художественной литературы, рисование.

     Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

   В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и  нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации.

Обоснование проекта.

     Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

     

 К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

     В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический  проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

Цель проекта: создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

2.Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

3.Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дошкольники 4 -5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Март 2017 г.

Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия экскурсия, игры, коллаж, работа с родителями

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3 этап - заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Перспективное планирование работы по проектной деятельности

«Будь здоров!»

в старшей группе

Перспективное планирование работы по проектной деятельности

«Будь здоров!»

С детьми

С родителями

С социальными партнёрами

Понедельник - вторник

1. Познание

Тема: «Дорожка здоровья» 

Задачи:

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

 Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Дидактические игры:

«Витаминки друзья», «Зернотерапия»

Задачи:

Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

3. Рассматривание картинок на тему:

«Первая помощь при травмах»

Цель: Дать понятие о различных степенях травм и оказание первой мед. помощи.

1. Работа с родителями:

 Анкета здоровья

1. Встреча с интересными людьми. (старшая медсестра)

Тема: “Гигиена - залог здоровья! ”

Задачи:

 Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

 Воспитывать навыки гигиены.

Среда

1. Разучивание скороговорок и звуковой гимнастики для дыхательных упражнений.

Тема: «Скороговорки и звуковая гимнастика»

Задачи:

 Способствовать заучиванию комплекса гимнастики и скороговорок, которые способствуют укреплению здоровья.

Умение произносить в разном темпе, работать над дикцией.

Упражнять в умении правильно выполнять дыхательные упражнения.

3. Игра «Скорая помощь» 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с работой «Скорой помощи».

Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на различные ситуации.

1.Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний"

1. Познание

Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет»

Задачи:

• Познакомить детей с медицинским кабинетом.

• Расширить знания о работе врача и медсестры

Четверг -пятниц

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч“

Задачи:

Продолжать составлять описательный рассказ про мяч.

 Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

 Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо заниматься игровыми упражнениями с мячом (бросание, катание, метание)

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Продуктивная деятельность. Лепка из теста.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

Задачи:

Рассказывать о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод. Развитие мелкой моторики.

Употреблять полезные продукты питания для здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность

3.Тема: «Что могут наши ножки? »

Задачи:

 Развивать и укреплять мышцы стопы. – Повысить интерес детей к своему здоровью.

1. Консультация «Здоровье всему голова».

Выставка художественной и методической литературы по формированию здорового образа жизни.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Образовательная область «Познание»: конспект занятия в старшей группе группе по формированию ЗОЖ

«Дорожка здоровья»

Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, расческа, кариес.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», «Зернотерапия», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - капелька, солнышко. Елка с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Ход занятия:

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят самолет (бумажный).

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

.Я мотор завожу и внимательно гляжу.

 Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

В. Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными   состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

В. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.

В. Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу и гостам).

В. Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Гимнастика: « Самолет ».

II этап: «Необычное дерево».

В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,

имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.

трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

погладили нос и щеки, а затем все лицо

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

В. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей, (расческа)

В. Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

В. Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза-утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Тридцать два веселых зуба

Уцепившись друг за друга

Верх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

В. Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грусного зуба. А почему этому зубику грустно? (Унего дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).

В. Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

В. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».

III этап: Капелька.

В. Показ игрушки-капельки. Дети, что это? (капелька)

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ... (воды).

В. Для чего нужна вода? (чтобы мыться, плескаться, умываться).

Как часто надо мыться, умываться? (каждое утро, мыться -каждую неделю, перед сном - ноги мыть).

В. Мне кажется, что капелька хочет вам что-то сказать, давайте послушаем.

Запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!»

В. Вы узнали, откуда эти строки? (Из сказки «Мойдодыр»)

Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».

IV этап: ЛЕС. (а/з со звуками леса).

В. Куда мы попали? (в лес)

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем ы детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

В. Так кто же наши друзья? (показ игрушек: солнышко, капельку, а воздух ловим руками..) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

V этап: мультимедиа «Овощи и фрукты»

В. Ребята, что нужно для того. Чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

В. Какие вы знаете фрукты и овощи? (показ мультимедиа «Загадки об овощах и фруктах») Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

В. наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Не болейте, не старейте.

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас.

Унесет все ваши невзгоды и печали!

Дидактическая игра

«Витаминкины друзья»

    Цель:

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Дидактические задачи:

  • закрепить понятие «Витамины»;
  • закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
  • развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

Материал:  

  • большие карты с заданными витаминами, стишком про витамин и пустыми клетками для расположения маленьких карточек;
  • набор маленьких карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.  

Игровые правила:

Игроки закрывают на своих больших картах пустые клетки маленькими карточками в соответствии с заданным витамином.

Ход игры:

     вариант первый:                                                                                                          Принимают участие от двух до четырех детей. Ведущий раздает большие карты (Витамин А,В,С,D )  игрокам (по одной или по две). Маленькие карточки (лимон, апельсин, смородина и т.д.)перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз.

Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку                    игрокам. Участник игры, которому подходит эта картинка, забирает её себе, выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор. Например, «Я беру эту картинку, потому что в лимоне есть витамин С». Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку, показывает игрокам и т.д.

     Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои большие карты.

     В конце игры ведущий  предлагает послушать и запомнить стихи про     витамины.

          вариант второй:                                                                                                                    В эту игру можно поиграть и без ведущего. Устанавливается очерёдность ходов между игроками. Первый игрок открывает любую маленькую карточку и смотрит, подходит ли она ему. Если карточка подходит, игрок берёт её себе, обосновывая свой выбор и выкладывает на свою большую карту. Если карточка ему не нужна, он кладёт её обратной стороной вниз. Далее берёт любую карточку следующий участник игры и т.д.

     Приложение:

1.Большие карты – 4 шт.

2.Маленькие карточки – 16 шт.:

 Витамин А – морковь, помидор, перец, тыква;

 Витамин В – горох, фасоль, овсяная каша, ржаной хлеб;

 Витамин С – смородина, лимон, апельсин, лук;

 Витамин D – рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.

                                       

                                      АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

Дата……………………….                                                                    Спасибо!

ЭКСКУРСИЯ  В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ ДЕТСКОГО САДА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ВРАЧА.

Направление: «Познавательно-речевое»

Возраст: старшая  группа

Цели образовательных областей:

«Познание»: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;

«Коммуникация»: пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

-Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)

-У всех хорошее здоровье? (У всех) . А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (врач, медсестра).

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем , если пойдем на экскурсию в кабинет врача. Вы не против? (нет)

 Но сначала давайте вспомним, как зовут  нашу старшую медсестру?

(Вспоминают: Елена Михайловна).

(Дети осматривают кабинет).

-Какой кабинет? ( Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

- В одном кабинете врач и медсестра пишут документацию, принимают больных.

- А что делают в другом кабинете? (Делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны и т.д) Правильно, этот кабинет называется процедурным.

-Какие предметы в кабинете врача вы увидели? Назовите много медицинских слов (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т.д)

- Елена Михайловна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (это меню)

-Ребята, а вы знаете, что такое меню? ( ответы детей)

Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

-Ребята, а как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и т.д.)

- Елена Михайловна строго следит за питанием детей. Необходими все правильно посчитать в меню, поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы все блюда были красивыми и аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли бы красивыми и здоровыми.

( Воспитатель обращается к медсестре).

- Елена Михайловна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка  в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

-А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).

- А для чего в кабинете ростометр? (чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли)

-Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы медсестру.

( Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят)

Дыхательная и звуковая гимнастики 

Цель  «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

      Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр.

      Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний.

          

Виды дыхательных упражнений:

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох.  Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки  «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самоё, закрыть левую ноздрю.

5. Энергично произносить «п. — б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

6. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

7. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются      мышцы полости глотки.

Дыхательная и звуковая гимнастики 

Цель  «Дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

      Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья и взрослых, и детей. Она особенно полезна после физических упражнений, утренней зарядки, игр.

      Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний.

          

Виды дыхательных упражнений:

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох.  Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки  «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самоё, закрыть левую ноздрю.

5. Энергично произносить «п. — б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

6. Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

7. Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются      мышцы полости глотки.

8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только

гортанно-легочный аппарат, но, и деятельность головного мозга, а так же снимает стрессовое состояние.

9. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются готовятся к полету:

10. «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают.

11. «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

12. «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной» энергии.

13. «Гудок парохода».

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1—2 секун ды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком  «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3—6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

14. «Полет самолета».Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет - звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в за данном темпе по представлению.

15. «Упрямый ослик».

Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «И-а».

Что же ты хочешь, мой милый «И-а»? Сена, лепешек иль молока?

«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.

     Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки; люди, страдающие   храпом излечиваются.

 16. «Плакса». Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да «ы»? Будем мы с тобой играть, слезы поскорей утри. Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

17. «Кто знает больше добрых слов».

Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные качества: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный и т., Цель упражнения — обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окружающих  доброе и самое лучшее.

      

        Наиболее пригодным для больных бронхиальной астмой является произнесение при выдохе согласных звуков - р, ж, ш, щ ,з, с и гласных звуков - у, о, а, е, и. Для облегчения воспроизведения целесообразно соединять выговаривание указанных гласных звуков с согласными: бр, ж, к, х, причем последние произносятся быстро, а затем следует длительное звучание выбранной гласной. Например: бр - у-у-у-у...; бр-о-о-о-о-о...; бр-и-и-и-и-и...; ж-у-у-у-у-у…..; ж-о-о-о-о-о...; ж-и-и-и-и-и. При воспроизведении упражнений с согласными звуками р, ж выдох в самом конце целесообразно заканчивать произношением слога "ох". Например: ж-ж-ж-ох, р-р-р-р-ох.

        В начале тренировки можно произносить звуки в течение очень непродолжительного времени - 5-7 секунд, но в дальнейшем время выговаривания постепенно увеличивается и доводится до 30-40 секунд, поскольку в процессе тренировки постепенно возрастает жизненная емкость легких и улучшается функционирование диафрагмы.

        В занятия дыхательной гимнастикой необходимо также включать самые простые, легко выполняемые гимнастические упражнения в виде сгибаний, разгибаний, отведений, приведений, вращений конечностями, упражнения на разгибание туловища, наклоны вперед, в стороны. Упражнения же со значительной нагрузкой, вызывающие учащение дыхания, а также связанные с усилием и задержкой дыхания, непригодны.

Консультация для родителей

"Профилактика простудных заболеваний"

мама с ребенком

Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней продолжительностью 14 дней. Дети более старшего возраста реже болеют, так как к этому возрасту вырабатываются защитные функции организма. Поэтому профилактика поможет в первую очередь огородить вашего малыша любого возраста от вирусов. В связи с этим профилактика простуды у детей должна проводиться на протяжении всего года, а не только в периоды заболеваний.

Причины простуды

Первое место делят - общее переохлаждение организма ребенка и легкие респираторные инфекции, вызванные распространением вирусов. Они очень заразны и передаются от человека к человеку. Вирусы, вызывающие простуду могут передаваться через кашель, чихание или обмен индивидуальными вещами такими, как носовой платок и посуда. Поскольку дети имеют слабую иммунную систему, они более склонны к простуде. Дети могут заразиться от взрослых членов семьи, а также других детей во время игры. 

Общие симптомы простуды.

Как правило, наиболее распространенными 
симптомами гриппа у детей являются: насморк и боль в горле, слизистые (прозрачные или зеленого цвета) выделения из носа. Иногда ребенок может даже быть небольшое повышение температуры (очень высокая температура является признаком гриппа). Наряду с этим, если у ребенка есть другие симптомы, например, такие как потеря аппетита, затруднение дыхания, рвота, сильный кашель, боль в ухе, и т.д., вы должны немедленно проконсультироваться с врачом, так как эти признаки свидетельствуют о других тяжелых заболеваниях.
Если вы убеждены, что у вашего ребенка действительно простуда, можно воспользоваться натуральными средствами для лечения простудных заболеваний у детей, без использования антибиотиков, поскольку они могут привести к другим достаточно тяжелым побочным воздействиям и их применение для лечения обычных простудных заболеваний у детей не оправданно.
Куркума - ее можно использовать, чтобы успокоить раздражение в горле. Напиток из нее также можно применять для профилактики простудных заболеваний у детей в холодное время года.  Добавить половину чайной ложки порошка куркумы в одну чашку теплого молока. Пить один раз в день для облегчения острой боли в горле.
Имбирь - также очень эффективен для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей.Горячий имбирный чай с медом и лимоном традиционно популярен в Индии, и также считается одним из лучших домашних средств от простуды.

Профилактические прививки

Одним из способов для профилактики простуды у детей служит вакцинация. Профилактическая прививка способна защитить организм ребенка от 2 до 3 штаммов вируса. С оставшимися вирусами она справиться не сможет. Поэтому вакцинация рекомендуется только в том случае когда заранее известен штамм вируса гриппа. Так же полноценная защита организма от гриппа наступает только через 2 недели после прививки. За это время организм успевает выработать нужные антитела для противостояния гриппу. Самостоятельно принимать решение о вакцинации не стоит, нужно обратиться к врачу.

Прием витаминов

Еще одним способом для профилактики простуды у детей является прием витаминов. В детском питании всегда должны быть фрукты и овощи, так как они являются источником витаминов для детей школьного и дошкольного возраста. Нужно очень внимательно относиться впитанию ребенка, не стоит принуждать его есть фрукты и овощи в больших количествах (например, цитрусовые могут вызвать аллергию у детей). Помимо фруктов овощей, источниками витаминов так же является ржаной хлеб, молоко, сливочное масло, бобы, овсянка и гречневая каша.

В современном мире фармацевтика предлагает огромное количество поливитаминов. Поливитаминные комплексы могут защитить организм от простуды, а также, в случае заболевания, ускорить процесс выздоровления. Важно помнить, что поливитамины — это медикамент. И прежде чем покупать, а тем более давать их ребенку, нужно проконсультироваться со специалистом — педиатром. Прием обычных поливитаминов детям до 3-х лет не рекомендуется.

Закаливание

На сегодняшний день самым надежным способом защиты детского организма от простудных заболеваний является закаливание. Закаливать детский организм лучше летом, так как в это время года возможность переохладить организм уменьшается. Как правило летом врачи рекомендуют увезти детей подальше от города: на море, на дачу, в деревню в бабушке. Если нет возможности выехать за город нужно записать ребенка в спортивные секции, лучше всего подойдут занятия в бассейне.

Если ваш малыш склонен к простудным заболеваниям, то с ним нужно проводить профилактические процедуры. Для начала можно начать с растираний ручек или ножек охлажденным полотенцем, затем можно на несколько градусов снижать температуру воды для купания. После того, как организм привык к выше указанным процедурам, можно переходить в обливаниям, контрастному душу. Это поможет улучшению иммунитета.

C:\Users\Янв\Desktop\2741c39c53b273b11fecda3a7c939f6a.jpg

                                   «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и рисованию

в старшей группе.

Цель: Продолжать составлять описательный рассказ про мяч.

• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо заниматься игровыми упражнениями с мячом (бросание, катание, метание)

• Воспитывать ответственность за своё здоровье

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей при рассматривании предмета отмечать его цвет, форму, материал из которого он сделан.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Развивающие:

Активизировать словарь детей.

Развивать умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей

Материал: мяч резиновый, мольберт, картинки из серии «Игрушки». Фон – круглый картон жёлтого цвета, гуашь синего и красного цвета, кисти, банки с водой, презентация

Ход занятия: Дети входят с воспитателем в группу, подходят к мольберту, на котором расположены картинки с игрушками (кукла, кубики, ведёрко, машинки). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, называют их.

Помощник воспитателя выкатывает мяч на ковёр

Воспитатель: кто же это к нам прикатился?

Дети: мяч, мячик.

Дети подходят и присаживаются на коврик вокруг компьютера

презентация

В: правильно, это мячик. Артем, скажи мячик (индивидуальные ответы). А какой он?

Д: выслушиваются ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель им помогает). Большой (можно держать двумя руками), зелёный, с красной полосой, круглый.

В: сделан мяч из резины. Давайте вместе скажем: «Мяч сделан из резины»

Д:  Мяч сделан из резины.

Индивидуальные ответы

В: мяч большой, круглый, резиновый. Все вместе повторим: «Мяч большой, круглый,резиновый». Игорь, повтори. Женя повтори

Заслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: что же умеет делать мячик? Спрошу у него. Мячик, ты умеешь топать? (Воспитатель имитирует движение мячиком, как «нет – нет»). Мячик, ты умеешь прыгать и катиться? (воспитатель делает имитацию, как «да»). Давайте скажем. мяч умеет прыгать и катиться

Заслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: мячик, хочешь, я расскажу о тебе (воспитатель делает имитацию, как «да»). Вы, ребята, хотите послушать рассказ о мяче.

Д: да!

В: Жил – был мячик. Он большой, круглый, зелёный с жёлтой полосой. Сделан из резины. Умеет высоко прыгать. Вот так! (воспитатель несколько раз ударяет по мячу, мяч скачет). Кто из вас, ребятки хочет поиграть с мячом? 

Д: Я, я, я!

В: что, что, мячик сказал? Мяч сказал, что он будет играть с тем, кто про него расскажет.

Воспитатель катит мяч к ребёнку, который будет рассказывать. Если ребёнок затрудняется помогает наводящими вопросами: «Что это? Какой по форме? По цвету? Из чего сделан? Что умеет делать?

Заслушиваются 2-3 рассказа

В: мячик хочет, чтоб вы все попрыгали и прочитали стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч» Самуила Маршака.

ФИЗМИНУТКА.

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться. За тобой!

В: вам понравился мячик? Хотите, что бы у вас был такой же весёлый мяч?

Д: Да!

В: пойдёмте к столам и нарисуем мяч.

Дети присаживаются за столы, на которых заранее всё приготовлено для рисования. Воспитатель показывает и объясняет, как надо рисовать мяч, обращает внимание, как правильно держать кисточку. Когда дети закончат рисовать, воспитатель с мячом в руках ходит и оценивает работы детей.

В: Молодец Настя, какой у тебя аккуратный круглый мяч получился. Зоркин захотел мяч с двумя полосками. У Эльвиры большой мяч получился и т.д. вот какие получились у вас красивые мячи. Молодцы, ребята! Постарались все.

Заведующей МБДОУ ЦРР

                                                                          д/с № 15 «Светлячок»  

                                                               Петренко Т.П.

от ____________________

_____________________

_____________________

Заявление

Прошу Вас сохранить место за моим ребенком __________________________

__________________________________________________________________

по семейным обстоятельствам.

дата_______________                                                       подпись_____________

Заведующей МБДОУ ЦРР

                                                                          д/с № 15 «Светлячок»  

                                                               Петренко Т.П.

от ____________________

_____________________

_____________________

Заявление

Прошу Вас сохранить место за моим ребенком __________________________

__________________________________________________________________

по семейным обстоятельствам.

дата_______________                                                       подпись_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...