Главные вкладки

    Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Чекушкина Татьяна Анатольевна

     

                                        Проект

    воспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска

                              Чекушкиной Т.А.

                       «Будь здоров, малыш!»

    Участники проекта: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

    Вид проекта : исследовательский, практико- ориентированный

    Срок реализации проекта: сентябрь 2011 года – май 2012 года

    Тема проекта «Формирование основ здорового образа жизни в старшем  дошкольном возрасте»

    Актуальность проекта. Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.

     Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

    Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ, который показывает неблагоприятную тенденцию показателей здоровья за последние 10 лет:  количество детей с хронической патологией увеличилось с 20% до 50%, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей , физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие:  Аристотель,  Коменский Я.А., Гориневский В.В, Лесгафт П.Ф., Ушинский К.Д.

    Но, несмотря на многочисленные исследования, вопросы  сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни остаются актуальными.

    Проблема: недостаточное использование нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ  старших дошкольников

    Цель: выявить и экспериментально проверить эффективность нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ дошкольников

    Задачи:

    - выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»

    - экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ  старших дошкольников

    -разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

     

     

                    Этапы реализации проекта:

     

    1.    Диагностика уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ

    Время проведения :сентябрь, 2010г

    Цель: определить уровень сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя методику «Неоконченные предложения» Деркунской В.А.

     

    2.    Поиск и использование нетрадиционных эффективных форм и условий работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников

    Время проведения: октябрь 2010г – апрель 2011г

    Цель:  использовать не только традиционные формы и условия оздоровления детей, но и разработка и применение нетрадиционных

    – применение комплекса оздоровительных мероприятий, который включает в себя: фитотерапию – использование отваров трав, витаминотерапию, применение средств, повышающих иммунитет

     --использование занятий по программе «Здоровячок» Кротовой Л.С., цель которой – помочь детям приобрести необходимые знания о себе, своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые» привычки и основы ЗОЖ (Приложение 1)

     

          3. Повторное диагностирование детей, разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

             Время проведения : май 2011г

             Цель: повторно определить уровень знаний детей о здоровье                                      и  ЗОЖ, используя ту же методику, разработать методические рекомендации для педагогов(Приложение 2)

     

     

                                                                                 Приложение 1.

     

      Комплекс занятий по формированию основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте (программа «Здоровячок», Кротова Л.С.)

    ·       «Девчонки, мальчишки»

    ·       «Я знаю свое тело»

    ·       «Зачем человек ест?»

    ·       «Зачем детишкам нужен сон»

    ·       «О больных, болезнях и не только о них»

    ·       «Как растения человеку помогают»

    ·       «Кто как умывается»

    ·       «Чтоб болезней не бояться, очень нужно закаляться»

     

     

    ·       «Азбука здоровья»

    ·       «О зрении вообще и о телевизоре в частности»

    ·       «Движение? Движение!»

    ·       «Роль животных в сохранении и укреплении здоровья человека»

    ·       «О снах и сновидениях»

    ·       «Палец в рот не клади»

    ·       «Опасные ситуации в жизни дошкольника»

     

     

     

     

     

                                                                            Приложение 2.

     

     Методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте.

     

    1.    Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста,

    2.    Ознакомиться с программой «Здоровячок», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей,

    3.    Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников,

    4.    Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников,

    5.    Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.

    6.    Как можно чаще привлекать детей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность,

    7.    По мере возможности не отделять теорию от практики,  чтобы усвоенный материал накладывался на практические умения и навыки, составляющие основу ЗОЖ,

    8.    Все оздоровительные процедуры должны проводиться с теплыми руками и добрым сердцем, чтобы посеять в душах детей доверительное к ним отношение,

    9.    Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ.

    10.                      Специально подобранные занятия по программе «Здоровячок» должны проводиться не реже 2 раз в месяц

    11.                      На пути прохождения ребенком школы здорового образа жизни нельзя скупиться на похвалу. Разделите всю работу на 3 ступени, после прохождения 1 ступени будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 ступень – медалью «Здоровячок», по окончанию курса обучения детям можно вручить «Диплом здорового человека»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bud_zdorov_malysh.ppsx1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект воспитателя МДОУ №148 «Звездный» г.Брянск Чекушкиной Т.А. «Будь здоров, малыш!»

    Слайд 2

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста МДОУ №148 «Звездный»

    Слайд 3

    ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, практико - ориентированный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2011 – май 2012

    Слайд 4

    ТЕМА ПРОЕКТА: Формирование основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте

    Слайд 5

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание и личностное развитие. Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ: количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2, 5 раза Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей, физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие: Аристотель, Я.А.Коменский, В.В.Гориневский, П.Ф.Лесгафт, но, несмотря на это тема проекта остается актуальной.

    Слайд 6

    ПРОБЛЕМА: Недостаточное использование нетрадиционных форм и условий формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников

    Слайд 7

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявить и экспериментально проверить эффективность нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ дошкольников

    Слайд 8

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - Выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни» - Экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных форм и условий формирования ЗОЖ старших дошкольников - Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

    Слайд 9

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Изучение в литературе понятия «здоровый образ жизни»; диагностика уровня знаний детей о здоровье и ЗОЖ Время проведения: сентябрь, 2010 г Цель: - изучить литературу и выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»; - определить уровень сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя методику «Неоконченные предложения» Деркунской В.А.

    Слайд 10

    2. Поиск и использование нетрадиционных форм и условий работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников Время проведения : октябрь 2010г – апрель 2011г Цель: использовать не только традиционные формы и условия оздоровления детей, но и разработать и применить нетрадиционные

    Слайд 11

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: - применение в течение года комплекса оздоровительных мероприятий, который включает в себя: фитотерапию – использование отваров трав, витаминотерапию, применение средств, повышающих иммунитет - использование занятий по программе «Здоровячок» Кротовой Л.С., цель которой – помочь детям приобрести необходимые знания о себе, своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые» привычки и основы ЗОЖ

    Слайд 12

    3. Повторное диагностирование детей, разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ Время проведения : май 2011г Цель: повторно определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя ту же методику, разработать методические рекомендации для педагогов

    Слайд 13

    Комплекс занятий по формированию основ ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте (программа «Здоровячок» Кротовой Л.С.): «Девчонки, мальчишки» «Я знаю свое тело» «Зачем человек ест?» «Зачем детишкам нужен сон» «О больных, болезнях и не только о них» «Как растения человеку помогают» «Кто как умывается» «Чтоб болезней не бояться, очень нужно закаляться» «Азбука здоровья» «О зрении вообще и о телевизоре в частности» «Движение? Движение!» «Роль животных в сохранении и укреплении здоровья человека» «О снах и сновидениях» «Палец в рот не клади» «Опасные ситуации в жизни дошкольника»

    Слайд 14

    Методические рекомендации для педагогов: Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, Ознакомиться с программой «Здоровячок», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей, Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников, Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников, Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.

    Слайд 15

    Как можно чаще привлекать детей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность, По мере возможности не отделять теорию от практики, чтобы усвоенный материал накладывался на практические умения и навыки, составляющие основу ЗОЖ, Все оздоровительные процедуры должны проводиться с теплыми руками и добрым сердцем, чтобы посеять в душах детей доверительное к ним отношение, Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ. Специально подобранные занятия по программе «Здоровячок» должны проводиться не реже 2 раз в месяц На пути прохождения ребенком школы здорового образа жизни нельзя скупиться на похвалу. Разделите всю работу на 3 ступени, после прохождения 1 ступени будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 ступень – медалью «Здоровячок», по окончанию курса обучения детям можно вручить «Диплом здорового человека»

    Слайд 16

    ....и ещё. В нашем детском саду живет мальчик по имени Здоровячок. Он-то и помогает детям осваивать реализуемую программу

    Слайд 17

    Занятия по программе «Здоровячок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

    Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

    Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

    Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

    Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

    Проектировочный компонентОбразовательная область: « Здоровье», «Безопасность», « Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».Работа с семьёй: помощь в подготовке и проведении ...

    Презентация к проекту "Будь здоров малыш"

    Презентация к проекту "Будь здоров малыш"...

    Презентация "Будь здоров, малыш!"

    Формы оздоровительной работы с детьми младшей группы...

    презентация к проекту "Будь здоров малыш"

    Укреплять и охранять здоровье детей....

    презентация во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

    Цель данной презентации- повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни детей через взаимоотношения с педагогами группы. Проект включил разные виды деятельности ( ОЭД, иссл...