Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Чекушкина Татьяна Анатольевна

 

                                    Проект

воспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска

                          Чекушкиной Т.А.

                   «Будь здоров, малыш!»

Участники проекта: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

Вид проекта : исследовательский, практико- ориентированный

Срок реализации проекта: сентябрь 2011 года – май 2012 года

Тема проекта «Формирование основ здорового образа жизни в старшем  дошкольном возрасте»

Актуальность проекта. Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.

 Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ, который показывает неблагоприятную тенденцию показателей здоровья за последние 10 лет:  количество детей с хронической патологией увеличилось с 20% до 50%, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей , физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие:  Аристотель,  Коменский Я.А., Гориневский В.В, Лесгафт П.Ф., Ушинский К.Д.

Но, несмотря на многочисленные исследования, вопросы  сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни остаются актуальными.

Проблема: недостаточное использование нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ  старших дошкольников

Цель: выявить и экспериментально проверить эффективность нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ дошкольников

Задачи:

- выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»

- экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ  старших дошкольников

-разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

 

 

                Этапы реализации проекта:

 

1.    Диагностика уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ

Время проведения :сентябрь, 2010г

Цель: определить уровень сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя методику «Неоконченные предложения» Деркунской В.А.

 

2.    Поиск и использование нетрадиционных эффективных форм и условий работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников

Время проведения: октябрь 2010г – апрель 2011г

Цель:  использовать не только традиционные формы и условия оздоровления детей, но и разработка и применение нетрадиционных

– применение комплекса оздоровительных мероприятий, который включает в себя: фитотерапию – использование отваров трав, витаминотерапию, применение средств, повышающих иммунитет

 --использование занятий по программе «Здоровячок» Кротовой Л.С., цель которой – помочь детям приобрести необходимые знания о себе, своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые» привычки и основы ЗОЖ (Приложение 1)

 

      3. Повторное диагностирование детей, разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

         Время проведения : май 2011г

         Цель: повторно определить уровень знаний детей о здоровье                                      и  ЗОЖ, используя ту же методику, разработать методические рекомендации для педагогов(Приложение 2)

 

 

                                                                             Приложение 1.

 

  Комплекс занятий по формированию основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте (программа «Здоровячок», Кротова Л.С.)

·       «Девчонки, мальчишки»

·       «Я знаю свое тело»

·       «Зачем человек ест?»

·       «Зачем детишкам нужен сон»

·       «О больных, болезнях и не только о них»

·       «Как растения человеку помогают»

·       «Кто как умывается»

·       «Чтоб болезней не бояться, очень нужно закаляться»

 

 

·       «Азбука здоровья»

·       «О зрении вообще и о телевизоре в частности»

·       «Движение? Движение!»

·       «Роль животных в сохранении и укреплении здоровья человека»

·       «О снах и сновидениях»

·       «Палец в рот не клади»

·       «Опасные ситуации в жизни дошкольника»

 

 

 

 

 

                                                                        Приложение 2.

 

 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте.

 

1.    Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста,

2.    Ознакомиться с программой «Здоровячок», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей,

3.    Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников,

4.    Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников,

5.    Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.

6.    Как можно чаще привлекать детей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность,

7.    По мере возможности не отделять теорию от практики,  чтобы усвоенный материал накладывался на практические умения и навыки, составляющие основу ЗОЖ,

8.    Все оздоровительные процедуры должны проводиться с теплыми руками и добрым сердцем, чтобы посеять в душах детей доверительное к ним отношение,

9.    Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ.

10.                      Специально подобранные занятия по программе «Здоровячок» должны проводиться не реже 2 раз в месяц

11.                      На пути прохождения ребенком школы здорового образа жизни нельзя скупиться на похвалу. Разделите всю работу на 3 ступени, после прохождения 1 ступени будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 ступень – медалью «Здоровячок», по окончанию курса обучения детям можно вручить «Диплом здорового человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh.ppsx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект воспитателя МДОУ №148 «Звездный» г.Брянск Чекушкиной Т.А. «Будь здоров, малыш!»

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста МДОУ №148 «Звездный»

Слайд 3

ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, практико - ориентированный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь 2011 – май 2012

Слайд 4

ТЕМА ПРОЕКТА: Формирование основ здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание и личностное развитие. Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ: количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2, 5 раза Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей, физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие: Аристотель, Я.А.Коменский, В.В.Гориневский, П.Ф.Лесгафт, но, несмотря на это тема проекта остается актуальной.

Слайд 6

ПРОБЛЕМА: Недостаточное использование нетрадиционных форм и условий формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявить и экспериментально проверить эффективность нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ дошкольников

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - Выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни» - Экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных форм и условий формирования ЗОЖ старших дошкольников - Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ дошкольников

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Изучение в литературе понятия «здоровый образ жизни»; диагностика уровня знаний детей о здоровье и ЗОЖ Время проведения: сентябрь, 2010 г Цель: - изучить литературу и выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»; - определить уровень сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя методику «Неоконченные предложения» Деркунской В.А.

Слайд 10

2. Поиск и использование нетрадиционных форм и условий работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников Время проведения : октябрь 2010г – апрель 2011г Цель: использовать не только традиционные формы и условия оздоровления детей, но и разработать и применить нетрадиционные

Слайд 11

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: - применение в течение года комплекса оздоровительных мероприятий, который включает в себя: фитотерапию – использование отваров трав, витаминотерапию, применение средств, повышающих иммунитет - использование занятий по программе «Здоровячок» Кротовой Л.С., цель которой – помочь детям приобрести необходимые знания о себе, своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые» привычки и основы ЗОЖ

Слайд 12

3. Повторное диагностирование детей, разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по формированию основ ЗОЖ Время проведения : май 2011г Цель: повторно определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ, используя ту же методику, разработать методические рекомендации для педагогов

Слайд 13

Комплекс занятий по формированию основ ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте (программа «Здоровячок» Кротовой Л.С.): «Девчонки, мальчишки» «Я знаю свое тело» «Зачем человек ест?» «Зачем детишкам нужен сон» «О больных, болезнях и не только о них» «Как растения человеку помогают» «Кто как умывается» «Чтоб болезней не бояться, очень нужно закаляться» «Азбука здоровья» «О зрении вообще и о телевизоре в частности» «Движение? Движение!» «Роль животных в сохранении и укреплении здоровья человека» «О снах и сновидениях» «Палец в рот не клади» «Опасные ситуации в жизни дошкольника»

Слайд 14

Методические рекомендации для педагогов: Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, Ознакомиться с программой «Здоровячок», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей, Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников, Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников, Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.

Слайд 15

Как можно чаще привлекать детей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность, По мере возможности не отделять теорию от практики, чтобы усвоенный материал накладывался на практические умения и навыки, составляющие основу ЗОЖ, Все оздоровительные процедуры должны проводиться с теплыми руками и добрым сердцем, чтобы посеять в душах детей доверительное к ним отношение, Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ. Специально подобранные занятия по программе «Здоровячок» должны проводиться не реже 2 раз в месяц На пути прохождения ребенком школы здорового образа жизни нельзя скупиться на похвалу. Разделите всю работу на 3 ступени, после прохождения 1 ступени будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 ступень – медалью «Здоровячок», по окончанию курса обучения детям можно вручить «Диплом здорового человека»

Слайд 16

....и ещё. В нашем детском саду живет мальчик по имени Здоровячок. Он-то и помогает детям осваивать реализуемую программу

Слайд 17

Занятия по программе «Здоровячок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

Проектировочный компонентОбразовательная область: « Здоровье», «Безопасность», « Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».Работа с семьёй: помощь в подготовке и проведении ...

Презентация " "Будь здоров, малыш!"

Проект по формированию ЗОЖ у дошкольников....

Презентация "Будь здоров малыш"

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Презентация "Будь здоров, малыш!"

Девиз проекта «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»....