Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Проектировочный компонент

Образовательная область: « Здоровье», «Безопасность», « Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Работа с семьёй: помощь в подготовке и проведении мероприятия, в оформлении зала.

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – развлечения

совместно с родителями для детей подготовительной  группы с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Будь  здоров, малыш!»

Подготовили и провели воспитатели:

Попова .С.Г., Шпехт Т.П.

Проектировочный компонент

Образовательная область: « Здоровье», «Безопасность», « Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Работа с семьёй: помощь в подготовке и проведении мероприятия, в оформлении зала.

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи

1 Образовательные:

  • обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
  • -выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены;
  • -дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

2. Развивающие: развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей.

  • -продолжать развивать память мышление, внимание;
  • -активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные:

  • -формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
  • -закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь.

Предварительная работа:

Интегрированные занятия:  «Я, человек!» , «Лекарственные  растения – средства оздоровления организма человека», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»,  по познавательно-речевому развитию  с элементами здоровье сберегающих технологий в подг. группе «Путешествие в мир сказок и чудес», « Носы нужны не только для красы», «Будь здоров, малыш»

Беседы: «Витаминная поляна», «Сохрани своё здоровье сам»

«Я хочу быть здоровым» , «Зачем надо закаливаться?»

«Растения, которые лечат», «Спорт – это жизнь», «Как победить простуду», «Подружись с зубной щёткой?», «О пользе витаминов».

Спектакль «Лекарство для бабушки».

Выпуск газеты: Мы хотим быть здоровыми!»

Подбор загадок, пословиц, поговорок.

Оформление альбома «Будем здоровы»

Коллажи: Виды спорта

Оформление плакатов, таблиц.

Конкурс детских рисунков:  «Сохрани своё здоровье»

Экскурсия на школьный стадион

Рекомендации и консультации для родителей:  «Какими видами спорта можно заниматься», «Здоровый ребёнок – это важно!»

Зимние спортивные игры : Эстафеты «Кто быстрее? (метание , прыжки, бег).

Просмотр мультфильмов: «ОРЗ» , «Ёжик и здоровье», ) «Невидимая грязь»,

Разучивание пальчиковой гимнастики, Физминутки:  «Весёлая зарядка» соблюдение  режимных моментов.

Методы и приёмы:

  • словесные,  рассказ воспитателя, беседа, пояснение, вопросы, художественное слово, развивающие игры, музыкально игровое упражнение;
  • наглядные:  рассматривание иллюстраций
  • практические: заучивание стихов, загадывание загадок,  пословиц, поговорок, игры о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыка, макет волшебного дерева (зубные щётки, мыло, полотенце, расчёски, зубная паста) Домик Куталки, массажная дорожка, 2 корзины, надувные шары.,

Организационный компонент:

 Воспитатель: Ребята, как много гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель:  а знаете, ребята,  вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».  Давайте возьмём друг друга за руки,  улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. А вот наша девочка Анечка попала в плен к Простуде и стала принцессой «Апчхи», ей очень плохо и грустно.

Анечка: у меня печальный вид – голова моя  болит, я чихаю, я охрипла. Что такое? Это – грипп . Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Анечке и спасти её из плена Простуды?  (ответы детей).

А хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть (ответы детей) тогда я предлагаю отправиться  в очень интересное путешествие в «Королевство Здоровья» (звучит музыка) (картина «Сказочный лес)

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы

Воспитатель : Что это такое?

Дети: следы белые и красные

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети : Это оставила простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова, когда человек болеет. Заразился , простыл.

Воспитатель:  Всё верно. И, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А вы хотите быть  бодрыми и весёлыми?

Как вы думаете, что для этого нужно делать?

Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….

Воспитатель: молодцы,  тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идём

и все дружно по порядку упражнения начнём

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо встать.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами.  Встать на носочки – руки в стороны. Хлопки в ладоши, наклоны головы. Руки в стороны. Взмахи руками. встать около стульчиков  и. п.)

Воспитатель: Ребята, а вот белые следы, это чьи? Как вы думаете?

Дети: это следы здоровья.

Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь?

Дети: Конечно по белым.

Воспитатель: Ой! Куда это мы попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика:

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук!

Кулачки им помогите , тук-тук-тук! (стучать указательным пальцем, стучать сжатым кулачком),  (сели на стульчики)

Выходит Куталка:

Куталка: Здравствуйте , ребята! Ой, как у вас тут холодно. Я- Куталка! всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею, мёрзну. Как вы думаете, почему?

Дети: Ты очень тепло  одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Д/игра : «Оденься по сезону» (Собрать по сезону вещи, обувь)

Куталка: спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами пойдём дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному»  дереву. На дереве висят предметы гигиены: полотенце, мыло, щётки, паста, порошок, расчёски.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нём растёт?

Дети: Зубные эти предметы щётки, мыло, расчёски, полотенце

Воспитатель:   Как одним словом можно назвать все эти предметы ? повторить.  Для чего  они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети:  Перед едой ,после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:  Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и

не болели. Восптатель:а вы знаете, как правильно чистить зубы? Добрый доктор стоматолог  хочет научить вас этому, давайте посмотрим на экран!

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий   и чистый воздух. Кто это бежит к нам на встречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.        (музыка)

Здоровячок: Здравствуйте , ребята! Я- Здоровячок! Вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель: А кто тебе помог  стать Здоровячком?.

Здоровячок: Это добрый волшебник  - Спорт. Он злых  делает - добрыми, трусливых – смелыми, слабых – сильными, больных – здоровыми.

Волшебник  Спорт научил меня оздоравливающим упражнениям и играм давайте я вас научу.

Здоровячок : Ребята, какие виды спорта вызнаете?

Дети: Фигурное катание, футбол, волейбол, баскетбол, биатлон, велогонки, лыжный спорт, плавание, скалолазание, художественная гимнастика, сноуборд, бокс, теннис, большой теннис.

А сейчас ребята, я хочу посмотреть какие ловкие и сильные поиграем в игру «Удочка», приглашает детей.

Воспитатель: а теперь мы предлагаем тебе  игру

Хор. игра «Мяч по кругу».      Музыка

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

 чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

чтоб прогнать усталость, лень

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

помогают нам всегда –солнце, воздух и вода!

Крепла , чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья , детвора! Всем привет! Физкульт -ура!

Звучит грустная музыка, под которую выходит принцесса «Апчхи», садится и громко чихает, в руках у неё белые шары- микробы.

Воспитатель: Ребята, капельки – микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху, там, где есть больные люди и  могут  попасть к здоровым людям в нос и в рот  вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда заражённый человек кашляет или чихает (это называется воздушно- капельный путь.) микроскоп электронный, ролик про микробы

Ребята, а где ещё могут жить микробы?

Дети: Микробы живут в не кипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса «Апчхи»»: Я веселилась и играла,

Ничто меня не огорчало. Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.  Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на вас, вы мне поможете, друзья?

Воспитатель: Дети нам надо победить микробов и спасти принцессу «Апчхи» Поможем ей?

Дети говорят пословицы: Болен –лечись, а здоров – берегись!

Сон – лучшее лекарство.    

 Холода не бойся, по пояс мойся!

Береги нос в большой мороз.  

 Чай горячий пей, на себя не лей!  

В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье – лучшее богатство!

Здоровому – всё здорово!

Здоровье – всему голова.

Здоровье  ни за какие деньги не купишь

Здороваться не будешь, здоровья не получишь.

Здоров будешь, всего добудешь!

Аппетит приходит во время еды.

Не годится на еду сердиться!

Здоровье дороже денег.

Воспитатель: Ребята, дайте советы принцессе, чтоб она больше не попадала в ловушку  к Простуде.

Дети: чаще мой руки с мылом, не кутайся, одевайся по погоде, закаляйся, ешь больше фруктов и овощей, занимайся спортом, делай зарядку, гулять на свежем воздухе, чаще говори вежливые слова.

(«шарик – микроб» лопается)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу «Апчхи» расколдовали, и она превратилась в здоровую девочку Анечку.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Влево - вправо повернитесь, в детский сад наш возвратитесь!

Мы знаем, что вы очень любите загадывать и отгадывать загадки и Анечка для вас приготовила загадку  на тему  «Если хочешь быть здоров»

Аня: Очень добродушная, мягкая послушная,

но когда я захочу, даже камень источу (Вода)

Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут –чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

 и считает зубы нам по утрам и вечерам.(зубная щётка)

Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной

 туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ).

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

всегда под рукою- что это такое? (полотенце).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

им утрёт потоки слёз, не забудет он про нос.( носовой платок).

В овощах и фруктах есть, детям  нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом, как конфетки.

принимают для здоровья их холодною порою

Для Сашули и Полины, что полезно …(витамины)

Воспитатель: Ребята, вы своими  знаниями и умениями помоги Анечке, она вам в знак благодарности передаёт вот эту корзину с фруктами!!

Друзья! Нам прощаться настала пора

 И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте , вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Итог : воспитатель: ребята, чтоб быть здоровыми, что нужно делать? Делать прививки от болезней

Дети: Заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, чаще мыть руки с мылом, делать прививки от болезней, больше гулять.

Принцесса дарит вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Презентация " "Будь здоров, малыш!"

Проект по формированию ЗОЖ у дошкольников....

Презентация "Будь здоров малыш"

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Презентация "Будь здоров, малыш!"

Девиз проекта «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»....