• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа по предмету окружающий мир "Мир невидимок"

Опубликовано Семенкова Оксана Геннадьевна вкл 28.10.2018 - 15:16
Семенкова Оксана Геннадьевна
Автор: 
Цыпурина Анастасия

Научно-исследовательская работа позволила выяснить, что в современном мире существуют предметы -невидимки:плащ, сделанный из специального материала метафлекс, военная техника. Эта работа помогла активизировать познавательную деятельность ученицы, развить ИКТ-компетенции, устную речь, импользовать метод эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_nevidimok.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

ТЕМА: Мир невидимок

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ф.И. учащегося          Цыпурина Настя

Класс                                   2 В

Руководитель             Семенкова Оксана Геннадьевна,

                                         учитель начальных классов

             

2017г.

  1. Введение  

   Все дети «почемучки», ведь на свете так много интересного, непонятного и не -  известного!  В результате детских «ПОЧЕМУ»  раскрываются тайны, удовлетворяется любознательность, познаётся окружающий мир.

Тема моего  исследования «Мир невидимок» 

   Объект  исследования:  мир невидимок

   Предмет исследования – невидимые предметы

 

   Цель работы – выяснить существуют ли невидимые предметы в современном мире или  встречаются только в художественной литературе.

   Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:  

- узнать лексическое значение слова «невидимка»

- выявить знания учащихся по данной теме

- изучить литературу по теме исследования

- провести эксперимент «Записка-невидимка»

 

 Для реализации поставленных задач   выбраны следующие методы:

  •  Социологическое исследование;
  • Анализ научной литературы;
  • Эксперимент;
  • Обобщение и выводы.

 

  Гипотеза исследования – предполагаю, что в ходе работы над темой выясню, что  невидимки существуют не только в сказках, но и в современном мире.    

   2. Социологическое исследование

          Я решила узнать, какими сведениями о невидимых предметах обладают мои сверстники. Для этого я провела социологическое исследование: попросила ответить учащихся моего класса ( 25  чел.) на следующие вопросы:

       1. Что означает слово невидимка?

       2. Какие  невидимые предметы вы знаете?

       3. Существуют ли в настоящем мире предметы-невидимки?

         

      Результаты социологического опроса   

     1.  

     2.  

     3.  

 

   Проанализировав результаты опроса, я убедилась, что  мои одноклассники  так же как и я, предполагают, что в современном мире есть предметы-невидимки.

  1.  Основная часть работы

Для подтверждения или опровержения своей гипетозы, я изучила научную информацию из книг и интернета.   И вот, что выяснила.

         

  1. Определение понятия «невидимый»

Слово невидимка имеет два значения: заколка, недоступный зрению -невидимый.

Условия невидимости:

Прозрачность

Бесцветность

Слияние с окружающей средой

  1. Предметы-невидимки в сказках

В сказках встречаются разные предметы-невидимки и нужны они   главному герою:  для помощи другому, чтобы скрыться  от опасности, для шуток и веселья.  

 

  1. Современные «невидимки»  

А как же в настоящей жизни? Как оказалось предметы-невидимки –это реальность современного мира.

Из изученной информации я узнала:

Учёные давно пытаются сделать предметы невидимыми. Но удавалось сделать невидимым только плоский предмет

                И вот, наконец, удалось изобрести невидимый объёмный предмет! Невидимый материал! Это современный плащ-невидимка из специальной материи, которая называется метафлекс. 

 Военные учёные придумали для танков специальное покрытие – «электронный камуфляж» и танки стали «невидимыми» на поле боя, появился- Танк - невидимка

Для самолётов учёные тоже придумали специальное покрытие, благодаря которому они становятся невидимыми для радаров. Так стал существовать Самолёт-невидимка

 В настоящее время эти невидимые изобретения в основном используются в военных целях                

                Когда учёные изобретут ещё и звуконепроницаемые и запахонепроницаемые плащи, то их можно будет использовать в мирных целях. Например, в них можно наблюдать за дикими животными, чтобы не нарушать их покой

     3.4Эксперимент.

Из научной литературы я узнала, что не только предметы можно сделать невидимыми, но и текст записей. С давних времён люди использовали для тайных переписок симпатические чернила.         Текст, написанный ими, становится видимым при определённых условиях. Например, при освещении или нагревании.

                В качестве волшебных чернил могут использоваться: молоко, лимонная кислота, сок лука, яблочный сок, воск, стиральный порошок, крахмал

Я решила в домашних условиях написать «Записку разведчицы».

 Взяла чистый лист бумаги, молоко, кисточку и свечу. При помощи свечи я нагрела своё письмо. Молоко стало вскипать, темнеть и … рисунок стал виден!

 А еще сделала сюрприз своим одноклассникам: при помощи восковой свечи написала ребятам записки. Для того, чтобы их прочитать, необходимо закрасить лист акварельной краской. И текст проявится. Вот как это было у нас.  

4. Заключение        

   Подводя итоги своей работы, могу сказать, что:

   я добилась поставленной цели,  узнала много нового и интересного о предметах-невидимках. Но самое главное, я теперь знаю, что предметы –невидимки существуют и в наше время и нужны они для защиты  и научных исследований природного мира.

 

   Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась.  

        Литература

  1. Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Лаврова С.А. Загадки и тайны обычных вещей. – Изд. «Белый город», 2006.
  3. Лаврова С.А. Моя первая книга. Занимательная химия для малышей. – Изд. «Белый город», 2009.
  4. Стёпин Б. Д., Аликберова Л. Ю. Книга по химии для домашнего чтения. –  М.: Химия, 1994.
  5. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Пер. К.Мишиной, А.Зыковой. – М.: Эксмо, 2007.


Поделиться:

Басня "Две подруги"

Сладость для сердца

Как я избавился от обидчивости

Новогодние гирлянды

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)