• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа по информатике на тему "Интернет-зависимость"

Опубликовано Храпова Татьяна Андреевна вкл 09.11.2018 - 18:59
Храпова Татьяна Андреевна
Автор: 
Сафоева Фируза

проект по информатике по теме "Интернет-зависимость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_internet-zavisimost.docx69.05 КБ
PDF icon safoeva_firuza.pdf587.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа

Проект на тему:

Интернет-Зависимость

Выполнила:

ученица 9 класса

                                                                                                   Сафоева Фируза

Руководитель проекта:

учитель информатики

                                                              Храпова Татьяна Андреевна

Лисково, 2018

Оглавление

Введение        3

1.1.Что такое интернет-зависимость?        4

1.2.Виды интернет-зависимости        4

1.3.Симптомы интернет-зависимости        5

1.4.Диагностика        6

1.5.Лечение интернет-зависимости        6

1.6.Профилактика        6

2.1.Результаты социального опроса        8

Заключение        12

Введение

Я выбрала эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна среди подростков. Любые виды зависимости у детей появляются очень быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и компьютерных игр. 

Сегодня большинство людей привыкли начинать свой день не с горячей чашки кофе, свежей газеты и бутерброда с маслом, а с включения компьютера с доступом в Интернет. Всемирная паутина заменила нам выпуск новостей по телевидению, исключила необходимость покупать диски с фильмами и музыкой, а в некоторых случаях желание пользоваться телефоном и даже ходить на работу.

Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизнь. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она, же и разрушает ее.

Цель: определить наличие проблемы интернет-зависимости среди учащихся нашей школы.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся нашей школы с проблемой современного общества, интернет-зависимости.
  2. Провести социальное исследование интернет-зависимости учеников нашей школы.
  3. Предложить варианты решения данной проблемы

1.1.Что такое интернет-зависимость?

Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции.

Интернет-зависимость – это психическое расстройство, характеризующееся потерей самоконтроля, непреодолимым желанием находиться постоянно в сети интернет и неспособностью оттуда выйти. Это болезнь современности, которая до конца еще не изучена. Проведенные исследования на предмет интернет-зависимости доказали, что длительное пребывание в сети интернет приводит к изменению сознания и работы головного мозга, что в свою очередь ведет к потере обучаемости и возможности глубоко мыслить.

1.2.Виды интернет-зависимости

На сегодняшний день психотерапевты выделяют следующие основные виды интернет-зависимости:

  • Тяга к общению в интернете и новым знакомствам в сети. Это может быть пребывание на сайтах знакомств, чатах, различных форумах. Этой зависимости страдают люди, которые имеют проблемы с общением в реальной жизни. Часто друзья в интернете становятся важнее семьи и реальных друзей, из-за чего возникают проблемы с близкими.
  • Непреодолимая тяга к новым информационным потокам, которая заставляет человека регулярно блуждать по сети. Онлайн серфинг способствует бесконечному поиску информации без определенной цели и смысла. В результате, человек тратит очень много времени на бессмысленное блуждание по сайтам, что приводит к информационной перегрузке и потере продуктивности.
  • Игровая зависимость. Эта проблема крайне актуальна в области психического здоровья для общества современного мира. Игроманы теряют семьи, свои финансовые сбережения, вплоть до полного разорения, пренебрегают своей профессиональной деятельностью, так как на первый план выходят игры.
  • Зависимость, связанная с азартными играми в сети интернет. Этот вид зависимости очень схож с играми на деньги, однако это пристрастие затягивает большее количество игроков, чем стандартные игровые автоматы или казино. В зоне риска находятся подростки, так как среди них данная зависимость является достаточно распространенным явлением.
  • Сексуальная зависимость. Люди, которые страдают от данной зависимости, просматривают, скачивают или распространяют порнографическую продукцию в сети. Эти люди также могут принимать участие в ролевых играх и общаться в соответствующих чатах. В результате этой зависимости портятся отношения с партнером, с семьей, детьми, возникают проблемы в профессиональной деятельности, так как зависимость становится для больного приоритетнее.

В зависимости от развития болезни, разделяют следующие этапы:

  • Первый этап. На этом этапе пользователь знакомиться с интернетом, его возможностями и выбирает для себя подходящую виртуальность.
  • Второй этап. Происходит отдаление от реальности, зависимый тратит все больше времени на пребывание в сети.
  • Третий этап стабилизирующий. Проблема становится очевидной, ярко выражены симптомы зависимости, переходящие в хронический характер. Усиливающим фактором зависимости является стресс или появление новых тем в сети, которые интересны больному.

1.3.Симптомы интернет-зависимости

Клиническая картина зависимости от интернета проявляется следующими признаками:

  • Ощущение эйфории в процессе пребывания в сети, при невозможности выхода в интернет наблюдается уныние и апатия;
  • Зависимого невозможно отвлечь от монитора и мотивировать его для выхода на улицу;
  • Пациент не общается с реальным миром, не посещает друзей и родственников, то есть постепенно начинает терять контакты с людьми;
  • Зависимый регулярно проверяет свою почту в сети, обновляет страницу на социальных порталах, посещает аккаунт сайта знакомств и т.д.;
  • Пациент обсуждает темы сети даже с людьми, которые не осведомлены в этой сфере;
  • Теряется ощущение времени. Человек не замечает как пролетает время в сети, он может зайти в интернет всего на несколько минут по делу, а выйти через несколько часов;
  • Во время пребывания в сети, человек забывает о профессиональной деятельности, домашних обязанностях, встречах и обещаниях;
  • Ресурсы в интернете посещаются автоматически, а не с конкретной целью;
  • Пользователь тратит денежные средства на увлечения в сети, пытаясь скрыть это от своей семьи;
  • На физиологическом уровне ощущается боль в глазах, суставах, нарушение сна и питания;
  • На психологическом уровне проявляется агрессия, тревога, уныние, вызванные негативными новостями;
  • Близкие люди жалуются на безответственность зависимого и отстраненность от реальности. Сам пациент не способен заметить свою увлеченность.

1.4.Диагностика

В случае если у человека наблюдаются вышеперечисленные симптомы, он становится психологически зависимым от интернета и ему требуется помощь квалифицированного специалиста, который назначит необходимое лечение.

1.5.Лечение интернет-зависимости

Лечение зависимости проводится врачом-психотерапевтом. На первой стадии лечения должна проводиться диагностика причин возникновения зависимости и устранение депрессивного состояния. Основой лечения зависимости является психологическая поддержка, которая подбирается индивидуально для каждого пациента и проводится в специальных группах. Психологическая поддержка нацелена на улучшение отношений с семьей и друзьями, учит самоконтролю и умению решать проблемы, воспитывает в человеке волю, повышает его самооценку, формирует новые жизненные увлечения.

Зависимость влияет на атмосферу в семье, поэтому в процессе лечения необходимо оказывать помощь близким больного, чтобы улучшить их взаимоотношения. Также в комплексе лечения лежит медикаментозный способ. Специалист назначает пациенту антидепрессанты, улучшающие настроение больного. От психологической зависимости помогают избавиться антагонисты наркотических анальгетиков.

1.6.Профилактика

Людям, которые находятся в зоне риска, стоит устранить общение с интернет зависимыми. Если человек чувствует в себе тягу к интернету, нужно обязательно обратиться к психотерапевту.

Профилактика интернет -зависимости заключается в активном и здоровом образе жизни. Нужно больше двигаться и заниматься спортом, активно отдыхать, гулять на свежем воздухе. Необходимо учиться справляться с трудностями и воспитывать в себе здоровый оптимизм.

Интернет может приносить пользу, если сделать это средство информации достижением своих целей и решения реальных, а не виртуальных проблем. Можно использовать интернет для обучения и приобретения новых навыков, например, для изучения иностранного языка или обучения быстрой печати, а также, для получения знаний, имеющих реальную значимость в жизни.

2.1.Результаты социального опроса

Среди учащихся 5-9 классов был проведен опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от Интернета по следующим вопросам:

1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета?

  1. До 2ч.
  2. От 2 ч. До 4 ч.
  3. Более  4 ч.

2. Какой сайт Вы посещаете чаще всего?

  1. Одноклассники
  2. Вконтакте
  3. Майл
  4. Онлайн игры
  5. Свой вариант

3. С какой целью Вы находитесь на сайте?

  1. Общения
  2. Знакомства
  3. Игры
  4. Поиска информации
  5. Свой вариант

4. Как долго Вы можете не заходить на сайт?

  1. Не более 1 дня
  2.  От 2 дней до 7 дней
  3. Более 7 дней

5. Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить

В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты:

Результаты говорят о том, что проблема интернет-зависимости в нашей школе у подростков имеется.

Заключение

Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни.

 Задача взрослых — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

Список используемой литературы:

  1. Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой; Москва, «Русский язык», 1984г.
  2. Медицинский справочник. Под редакцией В.И.Покровского, выпуск, 1993г.
  3. http://medbooking.com/illness/internet-zavisimosty
  4. https://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Простые летающие модели из бумаги

Как нарисовать зайчика

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Карандаши в пакете