• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Вальс-король танца"

Опубликовано Литвинцева Светлана Викторовна вкл 20.11.2018 - 15:03
Литвинцева Светлана Викторовна
Автор: 
Пенкина Елена

Цель данной исследовательской работы состоит в том,чтобы подтвердить важность умения танцевать,показать на примере разучивания техники исполнения вальса и провести анализ полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_vals_korol_tantsa_.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Краснокаменск

Забайкальский край

 

                                                                              Разработала: Пенкина Елена

                                                                               Педагог ДО: Литвинцева С.В

  1. Введение.

На пороге весна, а вместе с ней скоро вся Россия будет поздравлять с самым нежным, дорогим и одним из любимых праздников всех девочек, девушек и женщин с Международным женским днём.  И наш класс  не останется в стороне.

В нашем классе пройдёт праздник «Мой самый родной человек», где  все ребята будут дарить своим мамам подарки, и я для своей мамочки,  хочу подарить не просто подарок, а танец,  но не простой танец, а красивый, незабываемый, нежный  вальс.

Вальс – это танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и  сельских клубах. Это танец, который покоряет весь мир. Он царствует и сегодня, может быть, его реже танцуют, но он звучит постоянно.

Вальс! Как велика его слава, как радостно раскрываются навстречу ему человеческие сердца. Юноши и девушки, мужчины и женщины выбрали именно его и сделали его королём танцев!

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право нет!

(Е.Евтушенко)

Настоящий танец – это истинный праздник и для души и для тела.

Цель

Цель данной исследовательской работы состоит в том, чтобы подтвердить  важность умения танцевать, показать на примере разучивания техники исполнения вальса и провести анализ полученных результатов,  изучить  происхождения вальса и его виды.  Рассмотреть вопрос о необходимости умения танцевать.

Чтобы поставить цель – я опиралась на слова английского писателя Хэвлока Эллиса «Изучив танец человека, можно изучить его душу. Танец – самое возвышенное и прекрасное из всех искусств. В нём отражается сама жизнь!»

Поэтому моя цель звучит так – научиться танцевать вальс.

Задачи

              - узнать, рождение и историю вальса
             - изучить разновидности вальса
             - освоить основные позы классического танца
             - научиться танцевать вальс


Гипотеза   -  думаю, что мой первый вальс доставит удовольствие и радость всем, кто его увидит.

Актуальность темы –

В наше современное время, многие мамы хотят, чтобы их дети, особенно девочки, могли пластично двигаться. Мечтают, чтобы их красавицы, умели красиво танцевать и быть в центре внимания.

Но мне кажется, все разновидности современных танцев, это конечно очень хорошо, но во все времена, только бальные танцы – были завораживающим зрелищем. Сейчас  по телевидению часто транслируют  танцевальные передачи : «Танцы со звёздами», «Танцы на льду», где звёзды танцуют классические бальные, а не современные танцы.

На церемонии  Открытия 22 зимних Олимпийских игр в Сочи  труппа театра оперы и балета имени……танцевала один из красивейших танцев – первый вальс  Наташи Ростовой. У каждого зрителя захватывало дух. Это было прекрасно.

Вот почти тоже самое я хочу устроить для родителей и своих одноклассников.

При решении поставленных целей и задач использую  метод анкетирования, наблюдение, слушание, поиск информации в сети Интернет и изучение специальной  литературы, а также проведение практических занятий по овладению техники исполнения вальса.

Методы работы над проектом –

Я провела анкетирование в школе № 1 среди учащихся.

 Была предложена анкета.

Анкета

1. Какой танец самыйромантичный по-вашему мнению?

2.Актуально ли сегодня танцевать вальс?

3. Готовы ли вы научиться танцевать вальс?

5. К какому типу танца вы отнесете вальс:

·  Благородный

·  Непристойный, вульгарный

6. Хотели бы узнать о вальсе больше информации?

В процессе работы я проводила некоторые исследования, опросы . Выяснила, что из 200 опрошенных учащихся хотят научиться танцевать вальс 176 человек. 50% из числа опрошенных посещают  хореографическую студию «Капель» нашей школы , а 10 % другие хореографические коллективы нашего города, где учатся танцевать.

Но прежде всего я выяснила историю возникновения вальса, сколько видов имеет танец, каковы его особенности исполнения и может ли научиться танцевать вальс любая девочка или любой мальчик.

Что такое вальс?

Вальс – это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такт.  Каждый танец начинается с ударного счёта, а заканчивается менее выделенным, что создаёт большие трудности для начинающих.

История возникновения танца

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Своим днём рождения, вернее годом – считает 70 года 18 века, его родители – многие танцы разных народов Европы.  Настоящей родиной вальса была Вена. Но есть и другая версия  - вальс произошёл от танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и по кругу.

Расцвёл вальс в начале 19 века в Вене, так как именно в Австрии в танце произошли большие изменения. Движения танца стали плавными, игривыми и романтичными. Именно в Вене жили два великих и известных композитора, сочинившие красивые и известные вальсы Иоганн Штраус – отец и Иоганн Штраус – сын. Именно они создали более 500 вальсов.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса. Вальс проник на светские балы и приемы.

Собирая и изучая материал, я провела  и исследовала историю развития вальса и вот что у меня получилось:

Кто танцевал

Когда танцевали

Где танцевали

Какую одежду одевали

Отношение окружающих  к вальсу

Короли и императоры на приёмах

18 век

На балах

Узкие в талии платья с красивыми юбками

Боялись, стыдились

Школьники, студенты, военнослужащие, рабочие…

20 век (до и  после Вов)

В любом месте, где можно было услышать музыку и сыграть на музыкальном инструменте

Не было определённой моды, можно было и в простой одежде

Танцевали для поддержания оптимизма

Выпускники школ, ВУЗов, невесты и женихи, все, кто сможет научиться

Наши дни

Школы, ВУЗы,

Дворцы бракосочетания,

Дворцы культуры …

Пышное, длинное очень красивое платье

Боготворят, ценят, мечтают станцевать

Виды вальса

Вальс – танец очень романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, который вальс пережил за время своего существования, помогли появиться разным видам этого чудного танца.

В разных странах этот король танцев приобретал те или иные черты.

Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка, вальс-миньон, вальс русский и другие. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон, вальс-фокстрот. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространённым можно отнести:

Венский вальс (танец быстрый, стремительный, изящный, лёгкий)

До сих пор в Вене ежегодно проводится Венский бал, на который съезжаются молодые представители разных европейских государств, в том числе и России.

Медленный вальс  (вальс – бостон или английский вальс).  Элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз.

Танго – вальс. Комбинированный жанр, сочетающих в себе элементы танго и вальса. Его ещё называют Аргентинским вальсом.

Фигурный вальс. Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев ещё в СССР в 60х года 20 века. Характерен выполнением  строгих фигур (элементов).

Особенности вальса

Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов классиков: Штрауса и Ланнера, Шопена и Чайковского, Прокофьева и Глинки.  Во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.

Современный вальс многогранен и полон разновидностей – медленные и степенные, быстрые и стремительные. Но всех их объединяет одно – трехдольный размер с акцентом на сильную долю. «Раз, два, три» – вот пульсация вальса, его ритмическая структура. Вальс всегда кружится. Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.

Где научат танцевать вальс

А где у нас, в городе, а может в школе,   можно научиться танцевать вальс? Вот, что мы узнали, обратившись  к директору МАОУ «СОШ№1» Гайдабура Л.И.

В нашей школе можно обратиться к руководителю хореографической студии «Капель» Литвинцевой  Светлане Викторовне и она поможет в изучении, этого не простого танца .Она научит  танцевать и рок –н –ролл, и польку, и еврейский танец….Поговорив с руководителем студии, решили брать консультации по подготовки и изучению танца.

 Вальс! И вот уже кружатся, кружатся лёгкие пары, стремительно и плавно проносятся одна за другой…..

Начинаю  учиться танцевать вальс!

Дата

План моих действий

Мои достижения

1 неделя

Слушаю классическую музыку , смотрю видеофильмы с записью танцующих вальс пар и пытаюсь отличить вальс от других классических танцев

Я на слух могу отличить вальс от других танцев

2 неделя

Изучить вальсовый шаг.

На счёт раз – делаю шаг правой ногой вперёд, на счёт два – выполняю шаг в сторону левой ногой.

На счёт три – приставляю правую ногу к левой ноге.

В следующей фигуре движения меняются.

Пока научилась только делать шаг вперёд и в стороны, приставлять правую ногу.  Буду учиться дальше! Проконсультируюсь с педагогом-хореографом.

3неделя

Продолжить учиться делать вальсовый шаг, но теперь ещё и наложить музыку

Ура! У меня получился полностью вальсовый шаг. Я – молодец!

4неделя

Попробую танцевать с партнёром, но сначала буду знакомить партнёра с вальсовым шагом

Получается не очень, друг другу наступаем на ноги! У одной всё – таки лучше получается…

5неделя

Теперь я и мой партнёр будем учиться танцевать согласованно и в разных направлениях

Всё получилось! Нас похвалила Светлана Викторовна.

6неделя

Попробуем танцевать и другие виды этого танца

Мы – молодцы!!!

Пока мы учились танцевать вальс – я вывила для себя несколько правил:

  1. Нельзя танцевать вальс, кружась только в одну сторону. ( Это утомительно для партнёров и монотонно для тех, кто смотрит на пару)
  2. Все шаги вальса, должны быть одинаковы по размеру.
  3. Как избежать головокружения во время вальса – не смотреть по сторонам, на пол или потолок. Смотреть нужно только на линию танца.

Как научиться танцевать вальс?

 Во время танца нужно не только слышать музыку, но чувствовать её , и вместе  со знаниями основных шагов вальса обеспечить прекрасный результат.

Только при ежедневном труде и собранности возможно достижение результата!  Итак, танцуйте вальс!

Выводы

Научится танцевать вальс, могут все, это и  показал мой проект. Я вместе со своим партнёром произвела фурор в классе, да – мы допускали ошибки , но не без этого, ведь даже звёзды танца – не всегда всё гладко умеют выполнять.

Изучив разные литературные источники, я составила рост популярности танца вальс, стало ясно, что вальс шел к вершине популярности долго (почти три века), и лишь во второй половине 19 века находился на пике своей популярности. В начале 20 века я наблюдаю спад к танцевальному искусству вообще, в том числе и к вальсу. А вот во второй половине 20 века мы видим рост популярности и помним о возрождении конкурсов бальных танцев. Сегодня в 21 веке заметен устойчивый интерес к танцам. А вальс вновь нашел свою аудиторию, своего зрителя и своих исполнителей и стремительно набирает обороты… Не за горами тот день, когда вальс займет свое место на вершине танцевального искусства.

Можно с уверенность сказать, что вальс бессмертен. Он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь!

О пользе танца

Какие качества нужно иметь, чтобы быть неотразимой? Этот вопрос волнует всех девушек во все времена. И каждая назовет десятки качеств, среди которых — стройность, элегантность, красивая фигура, раскованные движения, и, конечно, оригинальность, непохожесть на других. Несомненно, все эти качества можно приобрести, занимаясь танцами. Но есть одно, имеющее значение абсолютно для всех,— молодость. Конечно, в настоящее время существует масса средств, позволяющих держать себя в прекрасной внешней форме. Но физические упражнения и соответствующий внутренний настрой, как было уже сказано,— одно из них. Так вот, доказано, что в процессе танцевальных тренировок и репетиций улучшаются обменные процессы в коже, что является естественным биостимулятором и препятствует процессу ее старения. Это можно заметить, глядя на спортсменов и танцовщиков, которые в течение многих лет выглядят молодо и привлекательно.

 А самое главное – это красота музыки и танцевальных движений.

Список литературы.

1.  Ивановский Н. П. Бальный танец XVI—XIX вв. М. — Л., 1948

2.  Житомирский Д. Балеты Чайковского. М., 1957,

3.  Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец: Учеб.пособие. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Искусство, 1987

4.  Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки, Изд-во Ленинградской филармонии, 1930.

5.  Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 6. М.,

6.  Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И. Уральской. М., «Просвещение», 1978. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев.

7.  Шульгина А. Н. Композиция и методика преподавания историко-бытового танца. М., ГИТИС, 1984.

8.  Худеков С. Н. Истоия танцев всех времен и народов. Ч.1-4. Спб.,1914, ч.2

1.  http://www.lordofthedance.ru

2.  http://dc-prestige.narod.ru

3.  http://www.lita.ru/dance/ball/history_ball/article1247.html

4.  http://evolutsia.co


Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Позвольте, я вам помогу

Валентин Берестов. Аист и соловей

Чья проталина?

Сказка "Дятел, заяц и медведь"