• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект учащихся 2 класса

Опубликовано Шмидт Надежда Викторовна вкл 03.12.2018 - 12:56
Шмидт Надежда Викторовна
Автор: 
Попова Надежда, Кузьмина Любовь, Маколдина Ксения, Маколдина Юлия

Проектно-исследовательская работа учащихся 2 класса "Роль книги в развитии интеллектуальных умений младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект учащихся 2 класса1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Роль книги в развитии интеллектуальных умений младшего школьника»

Проект подготовили учащиеся 2 класса под руководством классного руководителя Охохониной Надежды Викторовны.

Цель проекта (слайд 3): выяснить, влияет ли чтение книг на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Задачи (слайд 4) :

  • Опросить учащихся и их родителей, какие книги они читают.
  • Посетить школьную и сельскую библиотеки.
  • Провести в классе конкурс на лучшего чтеца.
  • Провести  технику чтения среди учащихся класса.
  • Провести конкурс рисунков « Моя любимая книга».
  • Составить памятки для ребят и их родителей «Как развивать читательский интерес учеников».

Актуальность выбранной темы (слайд5):

   В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

    Нами была проведена подготовительная работа(слайд 6)

 Сначала мы раздали анкеты и попросили  учащихся нашего класса ответить на следующие вопросы: 

  • Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
  • Нравится ли тебе читать книги?
  • Какие книги ты читаешь с удовольствием?
  • Нравится ли тебе получать книги в подарок?
  • Какую книгу ты теперь читаешь?
  • Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
  • У вас дома много книг?
  • Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Потом мы попросили родителей ответить на следующие вопросы:

  • Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
  • Сколько времени он проводит за книгой?
  • Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?
  • Какие книги он предпочитает?
  • Как вы поощряете его читательские стремления?
  • Дарите ли вы своему ребёнку книги?
  • Есть ли у вас на этот счет какие-либо убеждения?
  • Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?
  • Считаете ли вы себя активным читателем?
  • Являетесь ли вы примером для своего ребенка примером в чтении книг?

1.(слайд 7,8) Мы сходили в сельскую библиотеку.

Ольга Германовна рассказала и показала нам, кто из учащихся нашего класса сколько книг прочитал и какие.

     Нина Алексеевна, библиотекарь нашей школьной библиотеки, тоже рассказала нам, какие книги берут ребята нашего класса.

Оказалось, что девочки читают сказки, рассказы про детей, а мальчикам нравятся комиксы.

    2(слайд 9)  Потом мы провели в классе конкурс на лучшего чтеца и в результате голосования победила Маколдина Ксения.

    3.(слайд 10) Затем на уроке рисования мы провели конкурс на тему «Моя любимая книга», где ребята представили те книги, которые читают. Здесь были сказки, рассказы о детях и конечно комиксы.

   4.(слайд 11)  Когда мы проводили технику чтения, то старались учитывать не только количество слов, прочитанных за минуту, но и выразительность, понимание того, о чём прочитали.

Все данные мы занесли в таблицу ( слайд 12)

ФИ учащихся

Количество прочитанных книг

Читательские интересы

(что любит читать)

Эффективность читательских умений ученика

(умение рассказать о книге, делать вывод о прочитанном)

Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению.

(техника  чтения за 1 минуту)

Беспаленко Анжела

 

4

Журналы, сказки

С трудом рассказывает о чём прочитала, главную мысль определить не может.

36 слов,  плавное слоговое чтение, с переходом на целые слова, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов.

Булатов Денис

1 

Журналы

Может  рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может.

36 слов, читает целыми словами, допускает более 3 ошибок в окончаниях слов и в замене букв.  

Иванов Илья

-

комиксы

Может  рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может.

35 слов, плавное слоговое чтение, с переходом на целые слова , более 3 ошибок в окончаниях слов и в замене букв.

Кузьмина Любовь

4

Журналы, сказки

Может  рассказать о чём прочитал, может определить  главную мысль

Более 100 слов,  чтение выразительное, с нужной интонацией, ошибок не допускает

Лещев Александр

-

комиксы

Может  рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может.

37 слов, плавное слоговое чтение, допускает 1-2 ошибки в окончании слов.

Маколдина Ксения

 

74

Сказки, рассказы про детей, журналы

Может  рассказать о чём прочитал, может определить  главную мысль

68 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов.

Маколдина

Юлия

73

Сказки, рассказы про детей, журналы.

Может  рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может.

36 слов , плавное слоговое чтение, с переходом на целые слова, допускает 1-2 ошибки в окончании слов

Марьенкина Арина

 

29

Сказки, рассказы про детей, журналы.

Может  рассказать о чём прочитал, может определить  главную мысль

37 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов.

Попова Надежда

13

Сказки, рассказы

Может  рассказать о чём прочитал, может определить  главную мысль

Более 100 слов, чтение выразительное, с нужной интонацией, ошибок не допускает

Свиридов Виталий

 

2

Комиксы про монстров

Может  рассказать о чём прочитал, главную мысль определить не может.

48 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в окончаниях слов.

Тудвасова Ксения

 

13

Рассказы, сказки

С трудом рассказывает о чём прочитала, главную мысль определить не может.

50 слов, читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки на замену букв в словах.

На основе всего мы сделали такие выводы(слайд 13)

  • У учащихся, которые регулярно посещают библиотеки и читают разнообразную литературу, техника чтения выше.
  • Эффективность читательских умений лучше: ученик может рассказать о чём прочитал, дать характеристику героям.
  • По наблюдениям на уроках, медленно читающий ученик отстаёт от других учащихся, не успевает сделать задание.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что  чтение книг влияет на развитие интеллектуальных умений младших школьников.

Проект на этом не заканчивается, мы хотим продолжить работу над ним и провести исследования среди всех младших школьников.

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Сказка "Узнай-зеркала"

Агния Барто. Сережа учит уроки

Заяц-хваста

Глупый мальчишка

Шелковая горка