• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "История пуговицы"

Опубликовано Анненкова Татьяна Владимировна вкл 24.12.2018 - 22:59
Анненкова Татьяна Владимировна
Автор: 
Финашин Михаил, Розенке Савва, Голубева Анна, Григорьева Дарья

Поисково-информационный проект "История пуговицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллективный информационно-поисковый прокт55.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ « Вышневолоцкая школа – интернат №2»

Проектная работа

Тема: «История пуговицы»

http://goroduspeha.com/wp-content/uploads/2013/11/%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD2_pugovica-talisman.jpg

Авторы проекта: обучающиеся 1(дополнительного) класса

                               Руководитель проекта: Т. В. Анненкова

2018 год

Оглавление

  1. Паспорт проекта………………………………………………..3-4
  2.  Актуальность выбранной темы……………………………….5
  3. Проблема………………………………………………………..5
  4. Гипотеза…………………………………………………………5
  5. Цель ……………………………………………………………..5
  6. Задачи …………………………………………………………...5-6
  7. Этапы проекта…………………………………………………..6-7
  8. Содержание проекта (смотреть приложение)…………………
  9. Выводы…………………………………………………………..7

1. Паспорт проекта

1.

Школа

ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

2.

Класс

1 (дополнительный)

3.

Предмет

Внеурочная деятельность

4.

Тема

История пуговицы

5.

Практическая значимость

Мотивация на развитие устной речи,  развитие познавательной деятельности, социализации в обществе.

6.

Цель

- формирование у детей представлений о предметах окружающего мира;                                                                                                                                      - расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

7.

Задачи

Познавательные:                                                                                                                     - знакомство детей с историей пуговицы;                                                                                            - формирование представления о многообразии видов пуговиц;                                                              - развитие мыслительной активности и любознательности;                                                                - развивать мелкую моторику;                                                                                                                         - поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Образовательные:                                                                                                                            - знакомство детей с историей пуговицы;                                                                               - формирование представления о многообразии видов пуговиц;                                                     - развитие мыслительной активности и любознательности;                                               - развивать мелкую моторику;                                                                                              - поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевого развития:                                                                                                            - способствовать развитию речевой активности детей;                                                         - обогащение словаря;

Художественно-эстетического развития:                                                                           - формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;                                                                                                                       - развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативного развития:                                                                                                         - воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;                                                                                                                                          - формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Коррекционные задачи:                                                                                                                   - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания;                                                                                                                                 - коррекция и развитие коммуникативной функции речи.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

8.

Оборудование

Мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, бизиборд «Времена года».

Типология проекта.

По доминирующей деятельности

познавательно-исследовательский

По предметно-содержательной области

межпредметный

По характеру контактов

внутришкольный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

информационный

По используемым технологиям

мультимедиа

По составу участников

групповой

По сфере применения результатов

информационный

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

2. Актуальность проблемы.

В настоящее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей с ОВЗ. К категории этих детей, относятся обучающиеся имеющие аномалии развития зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата в сочетании с интеллектуальной недостаточностью. Дети с ЗПР – требуют к себе особого отношения и внимания. Дети  с ЗПР имеют способности к развитию и обучению. Важно правильно определить условия, в которых обучение и развитие будет протекать наиболее успешно. Вопросы дифференцированного обеспечения доступного образования для всех детей в зависимости от степени выраженности нарушения развития и на сегодня остаются самыми злободневными в специальном образовании.

Мы выбрали тему «История пуговицы», так как на уроках технологии стали работать с тканью. Решили создать аппликацию из подручных материалов. Некоторые ребята принесли пуговицы. Дети стали показывать одноклассникам свои пуговицы и выяснилось, что среди разнообразия выбора мы не нашли абсолютно одинаковых пуговиц. Среди большого разнообразия пуговиц были пуговицы «военные», «детские», «на ножке»,  с разным количеством отверстий для пришивания, были пуговицы разные по размеру и материалу из которого они изготовлены.

3. Проблема.

Так перед детьми возникла проблема: «А всегда ли был такой выбор пуговиц? Как появилась первая пуговица?»

4. Гипотеза.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления об истории «появления» пуговицы, видах и ее значении для создания одежды, даст детям представление, о видах застежек; даст развитие творческим способностям и поисковой деятельности.

5. Цель проекта:                                

- формирование у детей представлений о предметах окружающего мира;                                                                                                                                      - расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

6. Основные задачи проекта: 

  • Познавательные:                                                                                                                     - знакомство детей с историей пуговицы;                                                                                            - формирование представления о многообразии видов пуговиц;                                                              - развитие мыслительной активности и любознательности;                                                                - развивать мелкую моторику;                                                                                                                         - поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
  • Образовательные:                                                                                                                            - знакомство детей с историей пуговицы;                                                                               - формирование представления о многообразии видов пуговиц;                                                     - развитие мыслительной активности и любознательности;                                               - развивать мелкую моторику;                                                                                              - поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
  • Задачи речевого развития:                                                                                                                                  - способствовать развитию речевой активности детей;                                                         - обогащение словаря;
  • Художественно-эстетического развития:                                                                           - формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;                                                                                                                       - развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
  • Социально-коммуникативного развития:                                                                                                         - воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;                                                                                                                                          - формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

7. Коррекционные задачи:                                                                                                                   - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания;                                                                       - коррекция и развитие коммуникативной функции речи.

8. Этапы проекта.                                                                                                                                        

Проект реализуется в 3 этапа:                                                                                                                         1. Организационно-подготовительный этап;                                                                                                  2. Этап реализации;                                                                                                                                  3. Заключительный этап.

1. Организационно-подготовительный этап:

1) "Сбор информации".    

  • Чтение загадок, стихотворений о пуговицах.

- Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”.

2. Этап реализации:

1) "Обдумывание плана работы над проектом".  

  • История пуговицы;
  • Рассматривание фотоальбома “Поделки и аппликации из пуговиц”.
  • Создание бизиборда “Времена года»;
  • НОД “Пришей пуговицу”;
  • Задания творческого характера: “Подбери пуговицы”;
  •  Коллективная деятельность по созданию аппликации “Ваза с цветами”,    картина “Рыбки”.

  3. Заключительный этап:

1) "Реализация проекта".  

  • Организация выставки работ, созданных в ходе работы над проектом;
  • Выступление перед обучающими других классов и перед учителями школы-интерната.

 10. Вывод.                                                                                                                                                При работе над проектом дети узнали:

 - историю создания пуговицы;

 - познакомились с видами пуговиц, материалами из которых они изготовлены;

- научились пришивать пуговицы и создавать аппликации.

11. Литература.

1. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

2. О.В. Дыбина, Что было до, 1999 год.

3. Интернет-ресурсы.

 


Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Заколдованная буква

Военная хитрость

Хитрость Дидоны

Сочинение