• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Как я учусь произносить звук [Р]

Опубликовано Васильева Лидия Николаевна вкл 10.01.2019 - 9:53
Васильева Лидия Николаевна
Автор: 
Токарева Злата

Данная презентация помогает младшим школьникам правильно произносить звуки, в ней вы можете найти упражнения для постановки звуков в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_issledovatelskih_r._zlata.pptx2.44 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: Как я учусь произносить звук [P] учеников 1-а класса МБОУ Павловской средней школы № 1 Токаревой Златы, Усиковой Арины руководитель работы: Васильева Лидия Николаевна Конкурс исследовательских работ «Малая академия»

Слайд 2

Введение Маленькие дети часто говорят непонятно. Но со временем они могут говорить так, что их понимают окружающие. Но так получается не у всех. Я хочу рассказать о себе… Когда я была маленькой многие звуки не произносила, поэтому мою речь не всегда понимали дети и взрослые. Чтобы справиться с этой проблемой мы обратились к логопеду. Мне было очень трудно, не всегда все получалось и не всегда хотелось. Но у меня было большое желание говорить четко и ясно. Когда пришло время идти в школу моя речь стала лучше и понятнее. Но остался один самый сложный звук [P] . Этот звук мне ну никак не удается. Как в общем и многим другим детям. Ведь он самый сложный. Этот звук часто нарушается у детей. Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и самого ребенка. Поэтому мы продолжаем с мамой заниматься дома.

Слайд 3

Цель нашей работы Рассказать о том, как мы учимся правильно произносить звук [P] , и для чего нам это нужно. Задачи нашей работы: 1. Провести исследование о том, сколько детей не правильно произносят звук [P] . 2. Познакомиться с упражнениями тренировки звука [P] . 3. Изготовить буклеты с рекомендациями упражнений тренировки звука [P] 4 . Выступить с защитой работы. Гипотеза: Если я буду выполнять все рекомендации логопеда по тренировки звука [P] самостоятельно, то у меня получится правильное выговаривание данного звука

Слайд 4

Описание звука [P] Прежде чем научиться говорить правильно любой звук, надо узнать, как его правильно произносить. Вот что я узнала. Правильное произношение звука заключается в следующем: *Губы – полураскрыты *Зубы – разомкнуты *Язык – широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за губами(альвеолам), напряжен, с пинка языка приподнята. *Голосовые связки – вибрируют, давая голос. *Воздушная струя – очень мощная, можно почувствовать ладонью, поднесенной ко рту. Если этот звук произносить перед зеркалом, что обязательно! То можно видеть ,что язык находится за верхними зубами и дрожит. Рукой чувствуется прерывистая струя. Отличие от всех других звуков русского языка – наличие рокочущего звука.

Слайд 5

Исследование Звук [P] один из самых трудных звуков для произношения. С такой проблемой столкнулись не только мы, но и множество других детей. Чтобы исследовать эту проблему мы обратились к нашему учителю Лидии Николаевне. Мы проанализировали сколько детей, приходя в 1 класс в школу № 1 не могли правильно произносить этот сложный звук. Учебный год Количество первоклассников Количество первоклассников неверно произносящих [ Р ] 2014-2015 2015-2016 2016-2017

Слайд 6

На основе результатов исследования мы узнали, что за последние 3 года в нашу школу пришли ребенка, которые не правильно произносили звук [P] . Результаты показаны на диаграмме. Исследование в первых классах в школе №1 за последние 3 года

Слайд 7

Мы провели исследование среди своих сверстников, опросили детей во 2-м классе своей школы и вот что узнали Исследование во 2-м классе средней школы №1 Мы сделали вывод, что благодаря старанию и упорству также помощи логопеда наши ровесники учатся произносить этот коварный звук, а многие за год уже научились. Классы Количество детей Количество детей неверно произносящих [P] 2015-2016(2кл) 2016-2017(1кл)

Слайд 8

Как мы учимся произносить звук [P] Выработка воздушной струи Упражнения для формирования напора выдыхаемой струи. 1. «Сигнал». Цель: вырабатывать длительную, непрерывную воздушную струю. А также учиться чувствовать вибрацию губ. Описание: набрать в легкие воздух. С силой дуть сквозь губы, заставляя их при этом вибрировать. Можно произносить звуки( прррр , брррр и тд ) 2. «Загони мяч в ворота». Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, направленную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: поставить ворота. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку так, чтобы она попала в ворота. Ворота можно ставить ближе или дальше, делать их уже или шире. Внимание! 1. нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щеки. 3. следить, чтобы звучал звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы на ватку лежащую на листе(столе, ладони).

Слайд 9

3. « Парашютик » . Цель: вырабатывать сильную, направленную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: на кончик носа положить ватку, затем широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх как можно выше.

Слайд 10

Артикуляционные упражнения Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [P] (выполняются всегда только перед зеркалом) 1.«Заборчик» Цель: учиться удерживать губы в определенном положении Описание: максимально растянуть губы, верхние зубы находятся над нижними, расстояние между резцами 1 мм (следить , чтобы не морщился нос) Внимание! 1. губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, ч тобы щель между зубами не пропадала. 3. нижняя челюсть неподвижна. 2. «Окошко» Цель: учиться удерживать органы речи в определенном положении. Описание: из положения «Заборчик» медленно открыть рот, удерживать губы так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. В нимание! 1. Верхние и нижние зубы должны быть видны. 2. С ледить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, лежал во рту спокойно. 3. Н ижняя челюсть должна быть неподвижна.

Слайд 11

3. « Парус » Цель: Растянуть подъязычную связку. Описание: Последовательно выполнять упражнения «Забор», «Окно», затем поднять широкий напряженный язык к бугоркам за верхними зубами. Внимание! 1.Следить , чтобы язык не провисал, а был широким и напряжённым. 2. Про себя произносить «Д». 3. Следить, чтобы язык упирался в альвеолы (не очень плотно к зубам). 4. «Чьи зубы чище » Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание : Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны . 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался в нутрь , а находился у корней верхних зубов . 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Слайд 12

5. « Вкусное варенье » Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык , а нижняя челюсть не помогала , не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем ). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 6. «Чашечка » Цель: Учиться удерживать язык в определённом верхнем положении с поднятыми краями. Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка и боковые края )

Слайд 13

Мы занимаемся долго и упорно, дома ежедневно нам помогают наши любимые мамы и папы. Даже когда нам совсем не хочется выполнять упражнения, они нас поддерживают, помогают, соревнуются с нами. И мы уверены, что совсем скоро у нас все получится.

Слайд 14

Постановка звука [P ] Иногда у меня все таки получается этот звук. Родители радуются вместе со мной! Правда, этот коварный звук получается у меня не каждый раз, но я не сдаюсь! Впереди остается самое трудное: научиться говорить так, чтобы звук получался всегда, как-бы сам по себе. Пока мы работали над нашим проектом, мы много раз обращались к сети интернет и там узнали, что не у всех одинаково получается научиться произносить звуки. Оказывается, есть и другие способы постановки звука [Р]. Значит, если кому-то не удаётся научиться говорить , можно попробовать другой способ.

Слайд 15

Интересное о звуке [P] Когда мы проводили исследование, то выяснили, что некоторые ребята произносят звук [Р] как-то особенно. Как-будто у них в горле что-то булькает или дрожит. Мы прочитали дополнительную литературу и выяснили, что этот вариант произношения называется горловой. Он неправильный. Или ещё его называют «Французским». Почему «Французским», а не «Японским» или «Армянским»? – подумали мы. И решили в этом разобраться. Для этого мы использовали дополнительную литературу. Оказывается на разных языках, звук [P] звучит по разному. В английском языке звук произносится по-другому, язык неподвижен и не вибрирует как это происходит на русском языке. А на немецком и французском он произносится «картаво». А вот на китайском языке звука [P] нет.

Слайд 16

Заключение Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы. И наоборот, неясная речь затрудняет отношения с окружающими и даже бывает портит характер человека. С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Правильная , хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо как можно раньше. Вот я и стараюсь справиться с трудным звуком, я не расстраиваюсь, а наоборот уверена, что совсем скоро справлюсь с этим коварным звуком. Детям , у которых не всё получается, я хочу дать совет: не расстраивайтесь! Ведь эта работа со звуками не на один месяц. Если у вас что-то не получается, вы всегда можете обратиться за помощью к учителю, к логопеду, к родителям. Родителям детей я хочу посоветовать чутко относиться к своим детям и помогать им во всём. Ваши дети нуждаются в вашей помощи! Желаю успехов всем детям и их родителям . Не нужно стесняться, того, что не получается, а стремиться научиться, я поставила себе цель до конца 1-ого класса научиться выговаривать эту сложную букву. Для кого наша работа может принести пользу и какую? Мы думаем, наша работа интересна будет таким же мальчикам и девочкам как я, потому что это очень важно чётко и ясно выражать свои мысли и когда тебя понимают.

Поделиться:

Рисуем зимние домики

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Ёжикина Радость

Барсучья кладовая. Александр Барков

Лист Мёбиуса