• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Мой домашний любимец"

Опубликовано Серебренникова Татьяна Николаевна вкл 12.01.2019 - 14:47
Серебренникова Татьяна Николаевна
Автор: 
Плугатырёва Софья Алексеевна

Данную работу выполнила ученица 3 класса. Она долгое время мечтала о четвероногом друге. И вот летом её мечта осуществилась. Из Москвы ей привезли маленького щенка. Девочка сразу же стала ухаживать за своим любимцем. С родителями читала литературу о воспитании собачки. Таким образом девочка взялась за свою исследовательскую работу. Ставила перед собой задачи и искала пути решения их. Работа очень интересная. Много рекомендаций по воспитанию четвероногого друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа "Домашний любимец" Плугатырёва Софья36.32 КБ
Файл Фотографии к исследовательской работе "Домашний любимец"1.87 МБ
Файл Анкетирование при выполнении исследовательской работы16.95 КБ
Файл Брошюра любителям животных368.28 КБ

Предварительный просмотр:

         Городской Фестиваль науки

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ»

НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

                              Выполнила: Плугатырёва Софья, 3б класс, МБОУ СШ № 11

                             Научный руководитель: Серебренникова Татьяна Николаевна,

                             учитель начальных классов МБОУ СШ № 11

г. Новый Уренгой

2017 год

                                                                   

Содержание

Страницы

Аннотация

2

  1. Введение

2

  1. Основная часть. Исследования.

3-8

  1. Сбор материала. Изучение литературы.

3

  1. История происхождения породы пудель.

3

  1. Родословная Севы.

4

  1. Уход и воспитание щенка.

5

  1. Приучение к командам.

6

  1. Анкетирование

7

III. Заключение.

8

  1. Список литературных источников.

8

АННОТАЦИЯ.

     Я очень люблю домашних животных. Три года я мечтала о домашней собачке. И вот родители пошли мне на встречу. У меня появился щенок – пудель. Прибавилось забот и радостных хлопот. Нужно было правильно воспитать щенка. Это послужило выбором темы моей исследовательской работы. В своей работе я использовала следующие методы:

- сбор и обработка материала;

- анкетирование;

- фотосъёмка;

- наблюдение

Считаю, что цель работы достигнута. На сегодняшний день мой щенок знает достаточно много для его возраста.

I.ВВЕДЕНИЕ

Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком еще в конце каменного века. В этой работе я расскажу, как я выбирала себе щенка, как воспитывала его, дрессировала, с какими проблемами столкнулась и как с ними боролась.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Я очень люблю домашних животных. Долгое время у меня была мечта – заиметь маленького четвероногого друга. Мы с родителями много читали о разных породах собак. Однажды у знакомых я увидела  милого пуделя[1]. Он произвёл на меня огромное впечатление. Ласковый, красивый – всё это запало мне в душу. Именно тогда я и остановилась на этой породе. Далее помог нам Интернет. И вот моя мечта осуществилась.  Севу привезли нам из Москвы[2]. Я сразу же задалась вопросами воспитания малыша. Что нужно знать и делать, чтобы из маленького щеночка выросла умная собака. Именно поэтому я взялась за исследовательскую работу «Домашний любимец».

ЦЕЛЬ: доказать, что изучив особенности породы собаки, можно в домашних условиях воспитать щенка.

ЗАДАЧИ:

1.  изучить историю происхождения породы пудель; родословную Севы;

2.  изучить и проанализировать литературу по вопросу воспитания пуделя;

3.  изучить правила ухода и содержания собаки в домашних условиях;

4.  провести наблюдения за своим домашним питомцем;

5.  провести опрос в своём и параллельном классах о домашних питомцах;

6.  составить рекомендации для ребят, которые желают завести четвероного друга по вопросам воспитания;  

7.  сделать вывод по результатам работы.

ГИПОТЕЗА: действительно ли, что маленького щенка можно приучить к различным командам?

НОВИЗНА  РАБОТЫ: На сегодняшний день существует множество работ, посвященных дрессировке молодой или взрослой собаки. Однако я решила изучить тему дрессировки щенка на примере своего той-пуделя, и в этом заключается новизна моего исследования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в том, что материал  может пригодиться на классных часах, на уроках окружающего мира, а приготовленные буклеты с рекомендациями помогут по уходу за маленьким питомцем и его дрессировке[3].

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ.

  1. Сбор материала

        Чтобы больше узнать о собаках и их дрессировке я вместе с мамой и папой прочитала несколько книг, посмотрела видео-инструкции. Меня ждала масса открытий. Из книг и журналов я получила советы по воспитанию и уходу за щенком «той-пудель», а также узнала, как воспитать послушную собаку.  

  1. История происхождения породы пудель.

Из книг я узнала, что  о  происхождении пуделя до сих пор ходят легенды.  Само название - пудель  происходит от немецкого слова,  которое означает «плескаться, плыть по-собачьи». Как порода, пудель возник в 16 веке и очень быстро приобрел огромную популярность[4]. В России разведением пуделей впервые стали заниматься в 18 веке.

Существуют пудели четырех  размеров:  Стандартный или большой от 45 до 60 см в холке; Малый от 35 до 45 см в холке; миниатюрный или карликовый  от 28 до 35 см в холке; той  — ниже 28 см в холке[5].

Шерсть у пуделя бывает  шнуровая и кудрявая[6].

Стандарт породы допускает шесть основных окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый, красный и абрикосовый[7].  Но возможны и нестандартные варианты окрасов: соболиный, арлекин, черно-подпалый и некоторые другие.

  1. Родословная Севы.

Сева родился 01 сентября 2016 года в питомнике пуделей в г. Москва. При рождении ему была дана «законная кличка» - Джентли Борн Северино.  Когда щенок приехал ко мне, я подумала, что это не всегда удобное имя,   и так он стал просто  - Севой.  У Севы есть мама и папа.  

 Папа Севы - Enno Magic of Black and White (Германия)[8] 

Пудель: Арлекин той ; дата рождения: 14.02.14

Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России

Мама - Джентли Борн Вандерфул Лайф[9] 

Пудель: Арлекин той; дата рождения: 11.03.13

Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России, Чемпион РКФ, Чемпион породы 2016, Гранд Чемпион России.  

Документ о происхождении, который Сева получил при рождении - метрика щенка. Когда ему исполнится 15 месяцев, метрику поменяют на «свидетельство о происхождении» Российской кинологической федерации.

Родословная собаки это как паспорт для человека, взглянув на который можно узнать не только кличку и породу, но и происхождение животного.

  1. Уход и воспитание щенка

И так, у меня дома живёт собака комнатно-декоративной породы Той-пудель Арлекин - Сева.  Уход за ним заключается в проведении необходимых профилактически-гигиенических процедур, составлению правильного рациона, воспитанию и дрессировке[10].  

Особого ухода требует шерстный покров, который необходимо систематически вычесывать.  Хочу отметить, что пудель относится к породам, которые нужно систематически стричь.  

Мой Сева просто обожают воду, поэтому с удовольствием принимает водные процедуры. После купания я хорошо вытираю его, высушиваю шерсть феном. Во время сушки аккуратно расчёсываю шерстный покров в различных направлениях.  

Когти стригу специальными кусачками.  У щенка часто подтекают глазки, и  я использую бумажные салфетки. Уход за ушами заключается в наблюдении за поведением собаки и периодическом их осмотре. По мере загрязнения уши протираю специальным лосьоном.

Для кормления я выбрала сбалансированный сухой корм,  в состав которого входит несколько разновидностей мяса.

С первого дня пребывания в доме были установлены   основные правила поведения:

  1. Никогда не разрешать щенку того, что впоследствии будет непозволительно взрослой собаке.
  2. Никогда не используйте в качестве игрушек старую обувь или вещи.

  1. Приучение к командам

Однако, по мере того как Сева подрастал, вставал вопрос о приучении его к выполнению определённых команд. Поэтому меня заинтересовал вопрос о том, какие существуют методы дрессировки и как грамотно проводить эту работу.

Дрессировать Севу оказалось совсем не сложно. Сева очень сообразительный и быстро обучался новым командам.

Для отработки приёмов начальной дрессировки мне потребовалось специальное индивидуальное снаряжение:  ошейник; поводок; деревянные гантели, обруч; игрушки[11].  Для выработки послушания я использовала  метод поощрения, поэтому решила вкусняшки делать сама![12]

К шести месяцам мой Сева знает такие команды, как: «место», «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу» (нельзя), «служить», «прыжок»[13].

Команда «МЕСТО»: Обучение этой команде я начала сразу, как Сева поселился у нас в доме. Несколько раз в течение дня я подводила его к подстилке и, похлопывая по ней рукой, отдавала команду «Лежать! Место!». Как только Сева ложился на подстилке, хвалила его, приговаривая «Хорошо! Место, место!».

Команда «ФУ» «НЕЛЬЗЯ»:  то одна из первых команд, которую моя собака стала выполнять,  когда ему было всего 2 месяца.  По команде «ФУ» «Нельзя» Сева прекращал творить что-либо.  Сейчас же, если перед Севой положить его  любимое лакомство и сказать «ФУ! Нельзя!», он не возьмет, пока ему не разрешишь.

        Команда «СИДЕТЬ»: Сева  тоже начал понимать довольно рано, месяцам к трем. Правда пока у него не получается долго сидеть и не сходить с места. Он побыстрее пытается сорваться и начать баловаться.

Команда «ЛЕЖАТЬ»: после того как Сева хорошо освоил команду «Сидеть», его довольно просто было научить ложиться по требованию.

Команда «РЯДОМ»: эту команду Сева начинал вырабатывать с  4  месяцев, когда я стала гулять, используя поводок. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».

        Команда «КО МНЕ»: это одна из самых важных команд, выполнение которой даже может спасти собаке жизнь. Этой команде я обучала Севу вдвоем с сестрой. Мы садились на пол у противоположных стен, а затем по очереди звали Севу.

        Команда «БАРЬЕР» «ПРЫЖОК»: чтобы научить Севу прыгать через барьеры, я начала  с легкого и безопасного -  с обруча. Чтобы уговорить Севу  прыгнуть, я хлопала по препятствию и говорила «Прыжок!»  «Барьер!»

        Команда «ЗАЙКА» или «СЛУЖИТЬ»: я приказывала Севе сесть и взять кусочек лакомства. Потом поднимала руку с лакомством, и как только Сева отрывал лапки  от земли, я  ему отдавала лакомство.

  1. Анкетирование

Я провела исследование среди третьеклассников моей школы. Для этого составила анкету и попросила ребят её заполнить. В опросе приняли участие 12 учеников.   Я сделала следующие выводы[14]:

  1. 33.3% детей есть дома собака; 66,7 % детей собаки дома нет, но хотели бы завести.
  2. Предпочтение ребята отдали породе «Хаски» - 5 человек; 3 человека – породе «померанский шпиц», выбор остальных детей распределился среди других пород собак.
  3. 50% детей знают правила ухода за собакой, 50 % не знают
  4. Всем ребятам известно, чем можно кормить щенка и взрослую собаку.
  5. На вопрос «зачем люди заводят собак»: 1 человек - не знает; 4 человека  - потому что собака-друг; 2 человека – собака-помощник ; 1 человек – собака-охранник; двое детей считают, что собака это счастье; с собаками не скучно – 4 человека.

Вывод: Из анкеты видно, что многие ребята хотят завести дома собаку. Её считают своим другом. Но некоторые не знают правила ухода за собакой. Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа актуальна и окажет помощь тем ребятам, которые в скором будущем заимеют дома четвероногого друга.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я поставила цель: изучить методы и способы дрессировки собак. Для этого я познакомилась с основными понятиями, связанными с дрессировкой собак, изучила основные правила и методы начальной дрессировки собак. В ходе исследовательской работы я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась: «Маленького щенка можно и необходимо дрессировать». И начинать это необходимо с первых же дней, как он появился в доме. Выделяя по 15 минут в день на обучение щенка командам, уже через месяц я добилась неплохих результатов. Наш курс по дрессировке еще не окончен, но результаты уже есть. И нам есть к чему стремиться. Я буду рада, если методы начальной дрессировки собаки породы пудель окажутся полезными заинтересованным людям.

Список литературных источников

1. А. Вольф-Тальбот «Пудель»  -  Москва: «Лесная промышленность», 1988 г.

2. М. Дуров «Пудель» - Москва: Центрполиграф,  2000 г.

3. М. Кох-Костерзитца «400 советов, любителю собак» - Профиздат, 1997 г.

4. К. Санданс «101 трюк, которому вы можете научить свою собаку» -  РИПОЛ Классик, 2008 г.

5. Селина дель Амо «Школа для собак: шаг за шагом»: Аквариум-Принт, 2005 г.

6. М. Сотская «Пудель» - Москва, 1998 г.

7. http://dresirovka.com.ua

8. http://opudele.ru/ 

9. http://www.ruspoodle.ru/

10. http://ru.wikipedia.org


[1] Приложение № 1, рисунок 1.

[2] Приложение № 1, рисунок 2

[3] Приложение № 3

[4] Приложение 1. Рисунок 3,4

[5] Приложение 1. Рисунок 5

[6] Приложение 1. Рисунок 6

[7] Приложение 1. Рисунок 7

[8] Приложение 1. Рисунок 8

[9] Приложение 1. Рисунок 9

[10] Приложение 1. Рисунки 10-14

[11] Приложение 1. Рисунок 15.

[12] Приложение 1. Рисунок 16

[13] Приложение 1. Рисунки 17-24

[14] Приложение 2.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Анкеты

1. Есть ли у тебя дома собака? Если нет, то хотел(а) бы ты завести собаку?

Да, есть собака –  4 человека (33.3%)

Нет собаки, но хотел завести  8 человек (66,7 %)

2. Порода собаки (которая у твоей собаки, или какую хочется иметь)

Шарпей  - 1 человек

Папильон  - 1 человек

Хаски  - 5 человек

Йокширский терьер  - 1 человек

Померанский шпиц  - 3 человека

Пудель - 1 человек

Немецкая овчарка  - 1 человек

Пока не знаю - 1 человек

3. Знаешь ли ты правила ухода за собакой?

Да –  6 человек (50%)

Нет – 6 человек (50%)

Знаешь ли ты, чем можно кормить щенка и взрослую собаку? Откуда узнал (а)?

Знают – 12 человек (100%)

Знают от мамы, старшего брата, из телепередач, читали

Зачем люди заводят собак?

Не знают  - 1 человек

Друг  – 4 человека  

Помощник – 2 человека

Охранник – 1 человек

Не скучно, можно играть, весело – 4 человека  

Счастья -  2 человека


Предварительный просмотр:

i (2)14434086Adorable-Poodles-HD-Wallpapers-6

9e251bccfe1648f862bbd6434752c244

best-dog-food

        

        

Pudel-mit-Lockenwickler

sobaka-doma

        c6dc7e679d30


Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

Мальчик и колокольчики ландышей

Несчастный Андрей

Браво, Феликс!

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись