• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Подросток и правонарушения"

Опубликовано Федорова Татьяна Анатольевна вкл 19.01.2019 - 14:31
Федорова Татьяна Анатольевна
Автор: 
Судакова Любовь

Проектная работа Судаковой Л. выполнена в предметной области «Общественно-научные предметы» в рамках учебного предмета «Обществознание» в разделе «Право». Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна. К сожалению, не каждый юный гражданин, совершая то или иное правонарушение, задумывается об ответственности, которая может привести к печальным последствиям. Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны, а вместе с этим и правового государства в целом.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнения, так как проблема повышения правовой грамотности детей напрямую связана с благополучным развитием нашего государства  и общества в будущем.

Содержание проекта соответствует поставленной цели: расширить знания подростков по теме «Правонарушения». По мнению автора, эта тема является для нее полезной, так как тема проекта продолжает урочную деятельность и была выбрана в процессе изучения  на уроке обществознания темы «Правонарушения» для расширения и дополнения новыми знаниями.

Материал для проекта подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя.

Любовью проведена серьёзная работа по изучению причин правонарушений в среде подростков. Автор подробно изучила признаки и виды правонарушений, подчеркнула практическую значимость данных знаний для подростков. В своей работе Любовь на конкретном материале показывает решение поставленных задач.

Индивидуальный проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Достоинства проекта состоят в последовательном изложении материала, подборе данных и систематизации материала по теме проекта. Предложенный материал носит профилактический характер (буклет «Подросток и правонарушения»).

В процессе работы над проектом автор приобрела новые знания и умения не только в области правоведения, но и в области информационных технологий: в создании проектного продукта в виде буклета в среде PUBLISHER, а также в работе с Интернет-ресурсами.

Проведенное исследование значимо потому, что в проекте были конкретизированы понятия «правонарушение», «виды правонарушений»; систематизированы и расширены знания по признакам правонарушений, изучена общая статистика.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение сделаны правильно. Результаты работы могут быть использованы на уроках обществознания, факультативах и классных часах, а также на родительских собраниях.

К основным недостаткам работы можно отнести использование однотипных источников информации.

Проектная работа Судаковой Л.О. по теме: «Подросток и правонарушения» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется  к защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание проекта32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

ПРОЕКТ

 «Подросток и правонарушения»

             

                                                                                      ученицы  9 класса «А»

                                                                  Судаковой Любови Олеговны  

                                                                 Руководитель проекта: учитель истории и обществознания

Федорова Татьяна Анатольевна

г. Зима

2018 г.

Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. Профилактика правонарушений среди подростков во все времена была актуальна. К сожалению, не каждый юный гражданин, совершая то или иное правонарушение, задумывается об ответственности, которая может привести к печальным последствиям. Знание юными гражданами страны своих прав и обязанностей, а также ответственности перед законом способствует формированию юридически грамотного населения страны, а вместе с этим и правового государства в целом.

Таким образом, меня заинтересовала эта тема. И я решила систематизировать и расширить знания подростков по правовой проблематике.

Цель: расширить знания подростков по теме «Правонарушения».

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ литературы по проблематике проекта.
  2. Расширить представление о правонарушениях и их видах.
  3. Подчеркнуть практическую значимость данных знаний.
  4. Составить буклет «Подросток и правонарушения».
  5. Проанализировать полученный материал.

Этапы работы над проектом:

Работу над проектом я начала с постановки цели и задач. Затем  начала собирать  теоретический материал по теме проекта, изучая дополнительную литературу и различные интернет-ресурсы.

На основе анализа литературы по проблематике проекта мною были конкретизированы понятия «правонарушение», «виды правонарушений»; систематизированы и расширены знания по признакам правонарушений, изучена общая статистика.

Я выяснила, что:

  1. Ежегодно подростками совершается более 145 тысяч преступлений, практически каждый пятый направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
  2. Количество несовершеннолетних-заключенных составляет 13 на 100 тысяч населения.
  3. Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространенными причинами правонарушений среди подростков.
  4. Правонарушение – это всегда поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли.
  5. Правонарушение – это всегда противоправное деяние, т.е. нарушающее нормы права.
  6. Правонарушение – это всегда виновное деяние.
  7. Правонарушение – это всегда деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.
  8. Правонарушение – это всегда наказуемое деяние
  9. Существует два вида правонарушений: проступок и преступление.
  10. Преступление всегда предусматривает уголовное наказание.

Затем я приступила к созданию буклета, теоретический материал которого может быть использован на уроках обществознания, факультативах и классных часах, а также на родительских собраниях.

Вывод: работа над данным проектом  позволила мне  расширить и углубить знания о правонарушениях, сформировать понимание, что любое правонарушение влечет наказание, отработать навыки работы с дополнительными источниками информации и в создании буклета.

Список использованных источников:

  1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Право. – М.: Астрель, 2009.
  2. Обществознания: Подросток и правонарушения. 9кл.: учебник / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014.
  3. http://www.consultant.ru
  4. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon
  5. http://5psy.ru/obrazovanie/mladshii-podrostkovyi-vozrast-osobennosti.html
  6. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/подросток.
  7. https://www/smileplanet.ru/правонарушения /
  8. виды-правонарушений. рф/обществознания.html

Подросток и правонарушения

Подростковый возраст является одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое. Однако в связи с недостатками жизненного опыта, незнания уголовных законов, а также чаще всего просто неумение себя контролировать и отдавать отчет своим действиям могут привести к печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно несовершеннолетними совершаются более 145 тыс. преступлений, в результате чего каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в специальные учреждения закрытого типа: с 11 лет – в спецшколы, а с 14 – в воспитательно-трудовые колонии.

Большинство подростков считают, что они не обязаны отвечать за то, что сделали, прикрываются своими правами, даже не зная о своей ответственности. Многие подростки не считают, что совершают нечто противоправное, либо думают, что «за это ничего не будет». Таким образом,  незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространенными причинами правонарушений среди подростков.

Что же такое правонарушение?

Правонарушение — общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.

Однако не любое действие является противоправным. Правонарушения имеют ряд признаков. Среди основных признаков правонарушения в юридической науке принято выделять следующие:

— Правонарушение — это всегда акт, конкретный вариант поведения человека: Оно характеризуется действием (например, хулиганство, драка, кража, взятка, угон, оскорбление и т.д.) или бездействием (когда обязан что-то сделать, но не сделал: не оказал помощь, не взял билет, не заплатил налог, не явился на работу, умышленное неисполнение должностным лицом приговора, определения или постановления суда).

Не могут считаться правонарушением мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях.

— Правонарушение — это не просто поведение, а волевое поведение человека. Волевой характер поведения означает: действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно.

— Правонарушение — это виновное деяние, т. е. деяние, совершая которое индивид сознает, что действует противоправно, виновно (с умыслом или по неосторожности нанося своим поступком ущерб общественным интересам).

— Правонарушение — это действие противоправное, нарушающее требование норм права. Это или нарушение запретов, или невыполнение обязанностей, или использование права вопреки его назначению (злоупотребление правом). Границу противоправности устанавливает государство.

— Правонарушение — это общественно опасное деяние, так как ставит под угрозу нормальное развитие и функционирование происходящих в рамках конкретного общества отношений.

— Правонарушение всегда порождает вредоносные последствия. Всякое правонарушение наносит вред интересам (имущественным, социальным, моральным, политическим и т. п.) личности, общества, государства.

Все перечисленные признаки должны действовать в системе. Отсутствие хотя бы одного из них не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.

Выделяют два вида правонарушений: проступок и преступление.

Преступление – это общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством.

Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее 16 лет. Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие 14 лет, за ряд тяжких преступлений:

  •  за убийство (ст. 105)
  •  умышленное причинение вреда здоровью (ст.111)
  •  умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112)
  •  похищение человека (ст.126)
  •  изнасилование (ст.131)
  •  кражу (ст.158)
  •  грабеж (ст.161)
  •  разбой (ст.162)
  •  вымогательство (ст.163)
  •  терроризм (ст.205)
  •  вандализм (ст.214)
  • хищение оружия и боеприпасов (ст.226) и т.д.

Проступок – это виновные противоправные деяния, имеющие меньшую степень опасности по сравнению с преступлением.

Проступок может быть:

а) гражданским - противоправное поведение, нарушающее право физических и юридических лиц (нарушение договора)

б) административным – противоправное поведение, нарушающее общественный порядок в области деятельности государства:

  • драка,
  • жестокое обращение с животными,
  • появление в общественных местах в период с 22 часов до 6 часов,
  • повреждение транспортных средств общего пользования,
  • нарушение правил дорожного движения,
  • порча государственного имущества,
  • распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах,
  • нецензурная брань,
  • курение табака в общественных местах,
  • мелкое хулиганство и другое.

 в) дисциплинарным – противоправное поведение, нарушающее трудовую, учебную и военную дисциплину (прогул, опоздание).

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

  •  штраф;
  •  лишение права заниматься определенной деятельностью;
  •  обязательные работы;
  •  исправительные работы;
  •  арест;
  •  лишение свободы на определенный срок.

Чтобы не  допустить правонарушений, подросткам можно посоветовать следующее:

  • Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • Организуй свободное время отдыха (посещение кружков, секций).
  • Не  общайся с сомнительными компаниями.
  • Если что-то произошло, обязательно сообщи об этом взрослым.
  • Не иди на поводу у других людей.
  • Помни, что за все свои поступки всегда будет ответственность!

Таким образом, надеюсь, что мой проект позволил расширить и углубить знания подростков о правонарушениях, сформировать понимание у подростков, что любое правонарушение влечет наказание.

Я хочу обратиться к подросткам: первым делом думайте с кем дружите, и какой поступок вы совершаете, ведь это может привести к плохим для вас последствиям. Родители, берегите своих детей, ведь они иногда не понимают, что творят, а когда понимание приходит, бывает уже поздно.


Поделиться:

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Золотой циркуль

Военная хитрость

Горка

5 зимних аудиосказок