• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Удивительное свойство воды»

Опубликовано Мункуева Туяна Балдановна вкл 31.01.2019 - 18:25
Мункуева Туяна Балдановна
Автор: 
Мыдыгмаев Зорикто, 1 класс.

Научно- исследовательская работа «Удивительное свойство воды» Мыдыгмаева Зорикто выполнена согласно требований Положения НПК «Первые шаги».

Цели, задачи, гипотеза, объект, предмет и методы исследования соответствуют тематике работы.

Исследовательский материал подобран и выполнен в соответствии с возрастом и с учетом «Правил безопасности для младших классов при работе с материалом и инвентарем».

Считаю, что работа ученика может быть представлена на конференции «Первые шаги».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НПК 202.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Бурятия

Петропавловская районная гимназия

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

секция «Научная лаборатория»

научно-исследовательская работа      

«Удивительное свойство воды»

Выполнил: ученик 1а класса Мыдыгмаев Зорикто.

Руководитель: учитель Мункуева Т.Б.

село Петропавловка

2017 год

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть доклада
  3. Заключение
  4. Список литературы
  5. Приложения

Введение

Летом, когда было очень жарко, я положил бутылку воды в морозильную камеру для охлаждения и забыл о ней. Вечером, когда я вспомнил о воде, стеклянная бутылка со льдом раскололась. Меня это очень заинтересовало, отчего это произошло. Поэтому наша исследовательская работа посвящена теме «Удивительное свойство воды».

Гипотеза: Вода в твердом состоянии имеет больше объем, чем в жидком.

Актуальность темы: Вода и лед  применяются постоянно в жизни человека, поэтому надо знать все об их свойствах.

Объектом исследования является: Вода

Предметом исследования является: Способность воды расширятся при замерзании.

Целью нашего исследования: выяснить, почему вода расширяется при замерзании.

Задачами нашего исследования являются:

  • Изучить информацию о свойствах воды в различных источниках;
  • Исследовать изменение объема горячей и холодной воды при замерзании;
  • Узнать знают ли мои одноклассники о свойствах воды и льда;
  • Обобщить результаты.

Методы  исследования, которые использовались в исследовательской работе: счет, измерение, сравнение, наблюдение, анкетирование, фотографирование, эксперимент, изучение и обобщение.

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в  повседневной жизни человека, а для меня в изучении свойств воды в дальнейшем.

Основная часть доклада

  На первом этапе исследовательской работы мы изучили информацию о свойствах воды, провели анкетирование класса, где выяснили, что знают о свойствах льда мои ровесники. Изучили технику безопасности при работе с горячей водой. Подготовили необходимый инвентарь и оборудование, как: ножницы, наклейки с названием воды, фотоаппарат, в качестве измерителя объема воды использовали два шприца, две банки с водой и льдом, подготовили  место в морозильной камере для замораживания проб воды, часы, весы, две пластиковые бутылки емкостью полтора литра.

Наша Земля из космоса выглядит как голубая планета. И это не случайно. Ведь большая часть ее поверхности покрыта водой, благодаря которой на Земле возможно существование жизни. Вода – это жизнь. Она находится в организмах живых существ, требуется растениям их для роста. В быту человек очень много использует воду.

Большая часть поверхности Земли, покрыта водой (океаны, моря, озёра, реки, льды). В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха и цвета.

Вода может менять свое состояние: в твердом – это лед, в виде газа – это пар, в жидком состоянии - это вода.

Разработали план исследовательской работы по изучению свойств воды при замерзании.

  1. Исследовательская работа №1.«Замораживание воды»

Ход исследования: В шприц набрали воду, зафиксировали метку на 2, поместили пробу в морозильник, через 30 минут пробу вынули.

Результат: Объем льда был на метке 2,2.

  1. Исследовательская работа №2 «Замораживание воды»

Ход исследования: В качестве проб мы набрали в шприцы одинаковое количество холодной и горячей воды по деление 2, поместили пробы в холодильник, зафиксировали время и через 20 минут вынули пробы.

Результат: Проба с горячей водой превратилась в лед с меткой на 2.2.

Проба с холодной водой была еще не замерзшей. Поместили эту пробу обратно в морозильник и еще через 10 минут вынули пробу, где лед был на отметке 2.2

  1. Исследовательская работа №3 «Взвешивание проб с водой и льдом»

Ход исследования: в одну стеклянную банку налили один литр воды, в точно такую же банку плотно набили колотый лед и  взвесили на весах.

Результат: бутылка с водой была тяжелее.

Заключение

В ходе исследовательских  опытов с целью мы выяснили, что:

  1. Вода действительно увеличивает свой объем при замерзании.
  2. Кипяток быстрее замерзает, чем вода комнатной температуры.
  3. При одинаковом объеме воды и льда, вода тяжелее.

Мы считаем, что основная цель нашей исследовательской работы выполнена. Увеличение объема воды при превращении в лед связано с тем, что молекулы воды при замерзании начинают отдаляться друг от друга. В результате масса остается такой же, как и была, а объем увеличивается.

http://shalash.dp.ua/images/interest/2014/1/0279.jpg

Также мы выяснили, что ученики первого класса Петропавловской гимназии не все знают о коварном свойстве воды расширятся при замерзании. На вопрос о том, что можно ли  бидон с водой оставлять зимой на улице для  22 ученика ответили «нет» и «не знаю».

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в  повседневной жизни человека, а для меня в изучении свойств воды в дальнейшем, в частности, почему кипяток замерзает быстрее, чем обычная вода.

Список источников информации

  1. Википедия. Вода.
  2. Шалаш. Учебно-развлекательный портал для школьников

Приложения

Приложение №1

Мы провели исследование среди учеников 1а класса районной гимназии. В анкетировании приняли участие 29 человек. Нами были заданы вопросы, на которые мы получили такие ответы.

№ 

Вопрос 

Да 

Нет 

Не знаю

1 

Лед нужен человеку? 

24

2

3

2 

Ты знаешь, где используется лед? 

27

0

2

3 

В стеклянной бутылке можно морозить воду? 

15

8

6

4 

Можно оставить зимой на ночь бидон с водой на улице? 

7

19

3

Приложение №2

Правила безопасности для младших классов

при работе с материалом и инвентарем

  1. На рабочем месте должен быть порядок, а все инструменты без повреждений. Тряпочка или салфетка для вытирания рук  всегда должна быть рядом. Нельзя баловаться и надо соблюдать правила безопасности;
  2. Нельзя включать электроприборы, чайник самостоятельно.
  3. При работе с горячей водой необходима помощь взрослых, учителя, родителей.
  4. При работе с ножницами острые концы надо держать от себя. Класть ножницы надо кольцами к себе, а передавать кольцами вперед. Ножницами нельзя играть и подносить их к лицу. Использовать их можно только по назначению и только на своем рабочем месте и соблюдая большую осторожность. Хранить ножницы надо в специальной коробочке или чехле лезвиями вниз.
  5. В конце занятия убери своё рабочее место, сложи все инструменты, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.
  6. Соблюдение правил безопасности на уроках труда – это залог здоровья школьников и хорошего усвоения материала. Задача учителя контролировать выполнение правил и оперативно корректировать ошибки учеников.

Рецензия на научно исследовательскую работу

ученика 1а класса Петропавловской районной гимназии

Мыдыгмаева Зорикто

Научно- исследовательская работа «Удивительное свойство воды» Мыдыгмаева Зорикто выполнена согласно требований Положения НПК «Первые шаги».

Цели, задачи, гипотеза, объект, предмет и методы исследования соответствуют тематике работы.

Исследовательский материал подобран и выполнен в соответствии с возрастом и с учетом «Правил безопасности для младших классов при работе с материалом и инвентарем».

Считаю, что работа ученика может быть представлена на конференции «Первые шаги».

Учитель:___________(Мункуева Т.Б.)

18.10.2017 год

Добрый день! Я, ученик 1а класса Петропавловской гимназии Мыдыгмаев Зорикто.

Летом, когда было очень жарко, я положил бутылку воды в морозильную камеру для охлаждения и забыл о ней. Вечером, когда я вспомнил о воде, стеклянная бутылка со льдом раскололась. Меня это очень заинтересовало, отчего это произошло. Поэтому наша исследовательская работа посвящена теме «Удивительное свойство воды».

Гипотеза: Вода в твердом состоянии имеет больше объем, чем в жидком.  

Цель нашего исследования - выяснить, почему вода расширяется при замерзании.  

Задачами были:

  1. Изучить информацию о свойствах воды в различных источниках;
  2. Исследовать изменение объема горячей и холодной воды при замерзании;
  3. Узнать знают ли мои одноклассники о свойствах воды и льда;
  4. Обобщить результаты.

В ходе исследовательских  опытов с целью мы выяснили, что:

  1. Вода действительно увеличивает свой объем при замерзании.
  2. Кипяток быстрее замерзает, чем вода комнатной температуры.
  3. При одинаковом объеме воды и льда, вода тяжелее.

Мы считаем, что основная цель нашей исследовательской работы выполнена. Увеличение объема воды при превращении в лед связано с тем, что молекулы воды при замерзании начинают отдаляться друг от друга. В результате масса остается такой же, как и была, а объем увеличивается.

Также мы выяснили, что ученики первого класса Петропавловской гимназии не все знают о коварном свойстве воды расширятся при замерзании. На вопрос о том, что можно ли  бидон с водой оставлять зимой на улице   22 ученика ответили «нет» и «не знаю».

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в  повседневной жизни человека, а для меня в изучении свойств воды в дальнейшем, в частности, почему кипяток замерзает быстрее, чем обычная вода.  

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Снежная книга

Две снежинки

Три загадки Солнца

Снеговик

Самый главный и трудный вопрос