• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

план-сценарий факультета " Волонтёрство как стиль жизни"

Опубликовано Ловкис Инна Владимировна вкл 01.02.2019 - 12:53
Ловкис Инна Владимировна
Автор: 
Попова Екатерина, Айваседо Евгения, Пяк Инна

Материалл был разработан учащимися объединения старшеклассников социально-педагогической направленности "СПИРИТ" для проведения обучающего модуля (факультета) в рамках районной учебы актива старшеклассников "Академия успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultet_volonterstvo_kak_stil_zhizni.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волонтёрство как стиль жизни»

(волонтерская деятельность)

Цель: познакомить участников Академии успеха - 2018 между собой, работать над сплочением команды, ознакомить с деятельностью волонтерского движения;

Задачи:

1. Познакомить с понятием «волонтёр», «волонтёрство»

2. Определить сферы деятельности волонтёра

3. Выявить основные необходимые характеристики и умения человека, идущего в волонтёрскую деятельность;

4. Воспитывать чувство толерантности, уважения к людям, имеющим потребности в волонтёрской помощи;

5. Развивать коммуникативные навыки участников Академии успеха-2018, умения работать в команде, творческие навыки, формировать позитивное мышление школьников.

Участники факультета: учащиеся 8-10 класса.

Количество участников – до 12 человек.

Длительность – 20 минут.

Аудитория – кабинет «Театральная мастерская»

Оборудование:  стулья, карандаши, ручки, ватман и маркеры, листы бумаги А4, карточки с цифрами для игры «Апельсиновое дерево», карточки с изображением предметов, ладошки-заготовки (по количеству участников) с двойным скотчем на тыльной стороне.

Академики факультета: учащиеся объединения «СПИРИТ» Екатерина Попова,  Евгения Айваседо, Инна Пяк.

Педагог дополнительного образования  - Инна Владимировна Ловкис.

Ход факультета

I.Организационная часть (5 минут).

Добрый день!  К нам мне можно обращаться Екатерина, Ольга

Наш факультет: «Волонтерство как стиль жизни»!

1. Игра на знакомство «Я, Марина и я верю в чудеса…», Она Марина

2. Основная часть. (5 минут).

1. Работа на взаимодействие участников в отряде (5 минут) 

Упражнение «Апельсиновое дерево». Участники садятся по кругу. Академики прикрепляют карточки с номерами (по количеству участников) под стулья, участники их достают и запоминают.  Академик говорит такую фразу «Я сижу под апельсиновым деревом и называю цифру... (называет цифру). Участник, чью цифру назвали, встаёт с места и пересаживается на колени любому другому игроку. Игра продолжается, ведущий называет цифры, а их хозяева продолжают пересаживаться на «свободные» колени. Если называется цифра участника, который сидит внизу, он должен пересесть вместе с теми игроками, которые сидят на нём. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится одна вереница сидящих друг у друга на коленях.

Рефлексия: Какие ощущения вы испытали во время упражнения? Сложно было выдержать на своих коленях одного участника, четверых или десятерых? Вы переживали за всех остальных?

Упражнение «Хэлпер».

Участники объединяются в пары. Академик предлагает одному человеку из пары закрыть глаза и представить себя слепым. Второму человеку из пары предлагается создать для своего «слепого» партнёра словесный последовательный образ картинки (картинки: домик, бабочка, кораблик). «Слепой» участник под диктовку партнера должен воссоздать услышанное описание на листе бумаге с максимальной точностью.

Рефлексия:

Для «слепых»:

- Какие ощущения вы испытывали, когда вы не могли видеть и вам пришлось представлять услышанное?

- Насколько воссозданный вами рисунок соответствует действительной картинке?

- В процессе рисования вы догадывались что это за предмет?

Для тех, кто описывал:

- Какие чувства вы испытывали, когда вам приходилось описывать рисунок?

- Насколько вы смогли помочь своему партнёру правильно понять то, что нарисовано на вашем рисунке?

Для всех:

- Какие сложности вы испытали при выполнении данного задания?

ВИДЕОРОЛИК о волонтерстве

2. Диалог, общее обсуждение, определение основных  сфер применения волонтёрской деятельности.

- Что вы знаете о волонтерстве? Вы участвовали в такой деятельности? 

- Волонтерство - это добровольная деятельность людей на безвозмездной основе, направленная на достижение социально-значимых целей и решение проблем общества. А волонтеры - люди, работающие в какой-либо области по своей воле, а не по принуждению, на благо других людей без материального вознаграждения. 

- Как вы считаете кто нуждается в помощи волонтёра?

Социально-незащищённые слои населения: старики, дети, инвалиды, сироты, малообеспеченные семьи; а также бездомные животные, птицы, экология..

-В каких сферах деятельности необходимо участие волонтёров?

Социальная защита

  • Экология
  • Благоустройство
  • Профилактика алкогольной и наркотической зависимости, пропаганда здорового образа жизни
  • Правозащитная деятельность
  • Сохранение исторического и культурного наследия
  • Содействие в сфере физической культуры и массового спорта
  • Содействие в сфере образования, науки, культуры и искусства, просвещению, духовному развитию личности и т.д.

 Мотивы человека, который хочет стать волонтером бывают разные

- реализация личностного потенциала;

- общественное признание, чувство социальной значимости;

- самовыражение и самоопределение;

- профессиональное ориентирование;

- приобретение полезных социальных и практических навыков;

- возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками;

- приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия;

- выполнение общественного и религиозного долга;

- организация свободного времени.

3. «Мозговой штурм» -  качества волонтера (обсуждение в группе и работа на ватмане)

Качества волонтера

1. Толерантность 

2. Емпатия 

3 Альтруизм

4. Моральная ответственность:

добросовестность, инициативность, дисциплинированность, честность, трудолюбивость, творческая активность,

человечность, сочувствие

4. Терпимость

умение откорректировать свои негативные эмоции и чувства, направив их в конструктивное русло для позитивной мотивации на последующее сотрудничество.

5. Коммуникативность

6. Вера в достижение цели

7. Лидерские способности

8. Любознательность

9.   Эмпатия

10. Интерес к проблеме

11.  Проницательность

12. Позитивность и оптимизм

13. Самокритичность, уверенность в своих возможностях

4. Заключительная часть факультета

- Логотип волонтера  - поднятые ладони вверх. Мы предлагаем вам принять участие в упражнении «Ладошки»

Упражнение «Ладошки». 

Академики предлагают участникам взять «ладошки» - заготовки из бумаги. По центру участник пишет своё имя. А на пяти пальцах записать добрые дела которые хотели бы сделать. Озвучить их.

Рефлексия

- Быть волонтером – это не значит принадлежать определенной организации, э то значит желать и пробовать что-то изменить или улучшить вокруг себя, через помощь другим.

- Надеемся что у каждого из вас получится изменить мир во круг себя и, помогая другим, не требуя ничего взамен! 


Поделиться:

Дымковский петушок

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Рисуем зимние домики

Мать-и-мачеха

Девятая загадочная планета Солнечной системы